ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вовлечению в активную творческую деятельность, осознанию взаимосвязи предмета «Технология» с жизнью.
Оценочная деятельность - это набор действий и процедур, связанных со сбором и обработкой информации, выбором форматов и объема конечных данных.
В структуру оценочной деятельности входят: оценочная деятельность педагога; оценочная деятельность учащихся. Аспектами оценочной деятельности в учебно-воспитательном процессе являются аксиологический, уровневый и стимулирующий. Показатели оценочной деятельности: объем, глубина, самостоятельность оценки, ее полное соответствие затрагиваемой ценности.
Сформировать УУД школьников в оценочной деятельности
целесообразно в рамках модели, разработанной на основе анализа практики современного образования, с учетом требований нового федерального государственного образовательного стандарта, и включающей в себя следующие компоненты: целевой, теоретико-методологический, содержательно-процессуальный и результативный.
Необходимо сочетать оценивание обучающихся с другими
современными средствами оценивания: тестированием, портфолио, бальнорейтинговой системой, мониторингом качества школьного образования. Также мы представили научно-методические основы процесса формирования УУД на уроках Окружающего мира средствами оценочной деятельности обучающихся в их основном виде. Дальнейшая работа по их детализации необходима для уточнения конкретных шагов деятельности.
Система оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы, в частности предполагает: включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу;.использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.);самоанализ и самооценку обучающихся;оценивание, как достигаемых образовательных результатов
, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Задача учителя – использовать разные приемы для организации оценочной деятельности предметных и метапредметных результатов на уроках окружающего мира.
Следовательно, нами решены поставленные задачи, и цель исследования достигнута.
Проблема нашей работы должна в дальнейшем исследоваться более глубоко, потому что она не «выходит из моды», а, напротив, становится все более актуальной в связи с тенденцией развития нашего общества и образования в направлении освоения практически ценных технологий, а нам нужно быть хорошо подготовленными к их использованию профессионалами.
Список использованных источников
Приложение 1
Самостоятельная работа на тему: «Растительный и животный мир Земли»
1. Дополни определения.
Дикорастущие растения – это растения, которые ______________________
__________________________________________________________________.
Культурные растения – это растения, которые _________________________
____________________________.
2. Вспомни основные группы животных. Приведи примеры к каждой группе.
3. Заполни перфокарту. На пересечении вопроса и правильного ответа поставь знак « +» (плюс).
4. Перечисли отличия птиц от других животных.
· _____________________________________________________________;
· _____________________________________________________________;
· _____________________________________________________________.
Приложение 2
Итоги проверки работ учащихся по самостоятельной работе «Живая природа»
Приложение 3
Приложение 4
Тест «Живая природа»
1. Какая наука изучает живую природу?
1. экология
2. биология
3. география
2. Какой увеличительный прибор используется учёными для исследования бактерий?
1. лупа
2. телескоп
3. микроскоп
3. Что не относится к неживой природе?
1. земля
2. скамейка
3. вода
4. Что не относится к живой природе?
1. Солнце
2. берёза
3. собака
5. В какой строке перечислены только предметы живой природы?
1.Человек, дуб, Земля
2.Солнце, вода, облако
3.Гриб, медведь, воробей
6. Найдите неверное высказывание
1. Природа даёт человеку продукты питания
2. Природа даёт человеку сырьё для промышленности
3. Природа вредит здоровью человека
7. Как называют большие группы, на которые учёные разделили всё живое?
1. Царство
2. Государство
3.Семейство
8. Какой продукт получают в результате работы микроорганизмов?
1. Колбасу
2. Йогурт
3.Конфеты
9. Живые существа какой группы нельзя увидеть без микроскопа?
1. Растения
2. Грибы
3.Бактерии
10. При изготовлении какого продукта используют микроскопические грибы - дрожжи?
1. Кефир
2. Сыр
3.Хлеб
Приложение 5
Итоги проверки работ учащихся по тестированию «Живая природа»
Приложение 6
Приложение 7
Диаграмма анализа полученных результатов.
Приложение 8
Изменение процентов качества полученных результатов оценивания и успеваемости в целом.
Оценочная деятельность - это набор действий и процедур, связанных со сбором и обработкой информации, выбором форматов и объема конечных данных.
В структуру оценочной деятельности входят: оценочная деятельность педагога; оценочная деятельность учащихся. Аспектами оценочной деятельности в учебно-воспитательном процессе являются аксиологический, уровневый и стимулирующий. Показатели оценочной деятельности: объем, глубина, самостоятельность оценки, ее полное соответствие затрагиваемой ценности.
Сформировать УУД школьников в оценочной деятельности
целесообразно в рамках модели, разработанной на основе анализа практики современного образования, с учетом требований нового федерального государственного образовательного стандарта, и включающей в себя следующие компоненты: целевой, теоретико-методологический, содержательно-процессуальный и результативный.
Необходимо сочетать оценивание обучающихся с другими
современными средствами оценивания: тестированием, портфолио, бальнорейтинговой системой, мониторингом качества школьного образования. Также мы представили научно-методические основы процесса формирования УУД на уроках Окружающего мира средствами оценочной деятельности обучающихся в их основном виде. Дальнейшая работа по их детализации необходима для уточнения конкретных шагов деятельности.
Система оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы, в частности предполагает: включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу;.использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.);самоанализ и самооценку обучающихся;оценивание, как достигаемых образовательных результатов
, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Задача учителя – использовать разные приемы для организации оценочной деятельности предметных и метапредметных результатов на уроках окружающего мира.
Следовательно, нами решены поставленные задачи, и цель исследования достигнута.
Проблема нашей работы должна в дальнейшем исследоваться более глубоко, потому что она не «выходит из моды», а, напротив, становится все более актуальной в связи с тенденцией развития нашего общества и образования в направлении освоения практически ценных технологий, а нам нужно быть хорошо подготовленными к их использованию профессионалами.
Список использованных источников
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010. - 346 с. -
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - М.: Омега — Л., 2014. — 134 с. -
Авторская программа по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам» – М.: Академкнига/учебник, 2011. – 104 с. -
Ушакова, Л.В. Познавательные УУД на уроках окружающего мира / Л.В.Ушакова // - Шр:// WWW. игок) .аеt/docоабе/dос (17.12.2014) -
Государственный образовательный стандарт начального общего образования. Обязательным минимум содержания основных образовательных программ по окружающему миру. -
Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М.: Педагогика, 1984. -
Карабанова, О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О.А.Карабанова // Управление начальной школой. - 2009. - № 12. - с. 9-11 -
Круглый стол Формирование универсальных учебных действий_/Рабочий журнал команды №2 -
Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Академия, 2010. - 142 с. -
Методические рекомендации /И. Зайцева/ЛГедагогическая мастерская. Все для учителя! 2011. - Пилотный выпуск. - С.4 – 6. -
Сластён В.А. Педагогика: Учеб.Пособие для стуентов -
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений второе издание –М.: Просвещение, 2011.-223с. -
http://www.detskiysad.ru/ped/ped183.html
-
http://murzim.ru/nauka/pedagogika/26550-ocenka-i-uchet-rezultatov-uchebnoy-deyatelnosti.html -
Журналы “Вестник образования” № 14 2000г -
Крылова, О. Н. Технология формирующего оценивания в современной школе / О.Н.Крылова, Е.Г. Бойцова. – СПб.: Каро, 2015.-124 с. -
Федотова, О. Н. Методическое пособие для учителя /О. Н. Федотова, Трафимова Г.В., Трафимов С.А.,. – М.: Академкнига, 2013. - 86 с.
-
Логинова О.Б. Система оценивания учебных достижений школьников: Рекомендации Министерства образования Российской Федерации для участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, 2001.
-
Ковалева, Г.С. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования / Г. С. Ковалева. – М.: Сфера,2001. – 98 с. -
Шакиров, Р. Х. Оценивание учебных достижений учащихся: Методическое руководство / Р.Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Бишкек.: Билим, 2012. - 80 с. -
https://infourok.ru/material.html?mid=124153 -
https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19347
Приложение 1
Самостоятельная работа на тему: «Растительный и животный мир Земли»
1. Дополни определения.
Дикорастущие растения – это растения, которые ______________________
__________________________________________________________________.
Культурные растения – это растения, которые _________________________
____________________________.
2. Вспомни основные группы животных. Приведи примеры к каждой группе.
Группа животных | Названия животных |
Насекомые | ____________________________________________ |
Рыбы | ____________________________________________ |
Птицы | ____________________________________________ |
3. Заполни перфокарту. На пересечении вопроса и правильного ответа поставь знак « +» (плюс).
| |
| |
Ответ Вопрос | Корень | Листья | Стебель | Цветы |
С помощью чего питательные вещества и вода из корня поступает в другие части растения? | | | | |
С помощью чего растения получают питательные вещества и воду, необходимые для роста? | | | | |
Из какой части растения появляются семена? | | | | |
С помощью чего растения дышат? | | | | |
4. Перечисли отличия птиц от других животных.
· _____________________________________________________________;
· _____________________________________________________________;
· _____________________________________________________________.
Приложение 2
Итоги проверки работ учащихся по самостоятельной работе «Живая природа»
Общее число обучающихся в классе | Число обучающихся, приступивших к выполнению работы | Число обучающихся, получивших оценку “5” | Число обучающихся, получивших оценку “4” | Число обучающихся, получивших оценку “3” | Число обучающихся, получивших оценку “2” | |||||
количество | % | количество | % | количество | % | количество | % | количество | % | |
25 | 24 | 96 | 3 | 13 | 5 | 20 | 12 | 50 | 4 | 17 |
Приложение 3
Приложение 4
Тест «Живая природа»
1. Какая наука изучает живую природу?
1. экология
2. биология
3. география
2. Какой увеличительный прибор используется учёными для исследования бактерий?
1. лупа
2. телескоп
3. микроскоп
3. Что не относится к неживой природе?
1. земля
2. скамейка
3. вода
4. Что не относится к живой природе?
1. Солнце
2. берёза
3. собака
5. В какой строке перечислены только предметы живой природы?
1.Человек, дуб, Земля
2.Солнце, вода, облако
3.Гриб, медведь, воробей
6. Найдите неверное высказывание
1. Природа даёт человеку продукты питания
2. Природа даёт человеку сырьё для промышленности
3. Природа вредит здоровью человека
7. Как называют большие группы, на которые учёные разделили всё живое?
1. Царство
2. Государство
3.Семейство
8. Какой продукт получают в результате работы микроорганизмов?
1. Колбасу
2. Йогурт
3.Конфеты
9. Живые существа какой группы нельзя увидеть без микроскопа?
1. Растения
2. Грибы
3.Бактерии
10. При изготовлении какого продукта используют микроскопические грибы - дрожжи?
1. Кефир
2. Сыр
3.Хлеб
Приложение 5
Итоги проверки работ учащихся по тестированию «Живая природа»
Общее число обучающихся в классе | Число обучающихся, приступивших к выполнению работы | Число обучающихся, получивших оценку “5” | Число обучающихся, получивших оценку “4” | Число обучающихся, получивших оценку “3” | Число обучающихся, получивших оценку “2” | |||||||||
количество | % | количество | % | количество | % | количество | % | количество | % | |||||
25 | 24 | 96 | 7 | 29 | 4 | 38 | 7 | 29 | 1 | 4 |
Приложение 6
Приложение 7
Диаграмма анализа полученных результатов.
Приложение 8
Изменение процентов качества полученных результатов оценивания и успеваемости в целом.