Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя Практическое занятие 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 911
Скачиваний: 100
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ.
Таблица – Анализ проектной работы
№ п/п | Вопрос для анализа просмотренной проектной работы | Обоснованный аналитический ответ |
1. | Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего. Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! |
2. | Цели и задачи проекта | Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, её истории. Задачи: - обогатить знания детей о своей семье; - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы; - воспитание уважительного отношения к истории своей семьи; - развитие творческих способностей и коммуникативных навыков обучающихся; -оформить проект. |
3. | Краткая аннотация проекта | Проект «Моя семья» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятия ценностей семейной жизни, формирования уважительного отношения к своей семье, её истории. |
4. | Предполагаемые результаты | 1. Повысится интерес к своей семье как у детей, так у родителей. 2. Улучшатся взаимоотношения родителей и детей. 3. Изменятся родительские позиции, установки, семейные ценности. 4. Повысится социальное партнерство семьи и школы. |
5. | Работа над проектом способствует | 1. созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; 2. активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей; 3. повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей; 4. развитию творческих способностей детей и родителей в совместных видах деятельности. 5. обобщению опыта семейного воспитания. |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов — 3.
Решите педагогическую задачу:
1 сентября Вы станете классным руководителем первого класса. 25 малышей робко войдут в свой класс. Попадая в незнакомую обстановку, многие первоклассники чувствуют себя некомфортно. Особенно беспокойно для них нахождение в коллективе детей, где они пока никого не знают.
Подберите несколько игр и методик (не менее 5), которые помогут детям ближе познакомиться друг с другом и приведут к сплочению классного коллектива. Не забудьте учесть возрастные особенности первоклассников.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Ответ.
1. Упражнение «Имя движение». Каждый участник должен встать перед группой, назвать свое имя и показать какой-либо жест. Остальные участники повторяют его имя и движение.
2. Упражнение «Меняются местами те, у кого…»
Учащиеся сидят в кругу. Психолог произносит «Меняются местами те, у кого … » и те дети, кому утверждение подходит встают и меняются местами друг с другом.
- дома есть животные,
- кто любит музыку,
- кто любит сладкое,
- у кого есть братик или сестричка,
- те, кто любит бывать на природе,
- кто любит манную кашу,
- кто любит загорать,
- кто любит купаться,
- кто любит петь,
- кто любит нашу школу.
3. Упражнение «Снежный ком».
Учащиеся сидя в кругу называют имя каждого и дату его рождения. Причем первый называет своё имя и дату рождения, следующий называет имя и дату рождения предыдущего участника затем свое, третий участник называет данные двух впереди сидящих, а затем свои и так до конца. Т. е. последний участник должен назвать имена и даты рождения всех участников занятия.
4. Упражнение «Группы».
Учащиеся, без слов, при помощи жестов должны собраться в группы:
- у кого есть домашние животные, - по дате рождения, - по цвету волос,
- по цвету глаз, - по адресу, - кто ходит в одну и ту же школу, - кто ходит на дополнительные кружки.
5. Игра «Что лежит в портфеле».
Учитель называет какой-то предмет. Если, по мнению детей, он должен лежать в портфеле, они хлопают, если нет, не хлопают:
- учебник, - подушка, - ручка, - телевизор, - карандаш, - линейка, - букет цветов, - ластик, - солдатик, - ножницы, - попугай, - телефон, - калькулятор, - кружка,
- сменная обувь, - ложка, - мячик, -клей.
6. Упражнение «Урок или перемена».
Учитель называет какое-то дело, а учащиеся отвечают, когда его делают: «на уроке» или «на перемене»:
- читать, - звонить по телефону, - писать, - кушать булочку, - разговаривать с другом, - считать, - записывать в дневник задание, - смотреть в окно,
- слушать музыку в плейере, - бегать по классу, - меняться игрушками.
7. Упражнение «Чему учат в школе».
Дети по очереди при помощи жестов и мимики изображают то, чем они занимаются в школе, а остальные должны угадать что хочет сказать выступающий.
8. Игра «Ласковый мелок».
Учащиеся парами по очереди рисуют друг другу на спине пальцами цифры, тот кому рисуют должен угадать цифру.
3. Заключительная часть.
Упражнение «Разыскивается».
Психолог называет какую-то деталь во внешности ребенка, а остальные должны догадаться о ком идет речь и назвать имя ребенка.
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов — 3.
Вы являетесь классным руководителем в 3 классе. При планировании работы Вы определяете дела, которые периодически повторяются и занимают большую часть времени, тем самым формируя «циклограмму» педагога.
Подготовьте раздел плана воспитательной работы «Циклограмма деятельности классного руководителя в младших классах», представленного в таблице, в полном объеме.
Таблица – Циклограмма деятельности классного руководителя в младших классах
№ п/п | Ежедневно проводимые мероприятия | Еженедельно проводимые мероприятия | Мероприятия, проводимые один раз в четверть | Мероприятия, проводимые один раз в год |
1. | Встреча детей | Классный час | Подведение итогов четверти | Заполнение личных дел учащихся |
2. | Контроль посещаемости | Индивидуальная работа с родителями и детьми | Экскурсии и культпоходы | Праздник «Новогодний бал» |
3. | … | … | … | … |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
7. | | | | |
8. | | | | |
Ответ.
Таблица – Циклограмма деятельности классного руководителя в младших классах
№ п/п | Ежедневно проводимые мероприятия | Еженедельно проводимые мероприятия | Мероприятия, проводимые один раз в четверть | Мероприятия, проводимые один раз в год |
1. | Встреча детей | Классный час | Подведение итогов четверти | Заполнение личных дел учащихся |
2. | Контроль посещаемости | Индивидуальная работа с родителями и детьми | Экскурсии и культпоходы | Праздник «Новогодний бал» |
3. | Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. | Проверка дневников учащихся. | Оформление классного журнала по итогам семестра | Оформление журнала. |
4. | Организация питания учащихся. | Проведение мероприятий в классе (по плану). | Участие в работе МО классных руководителей | Анализ и составление плана работы класса. |
5. | Организация дежурства в классном кабинете. | Работа с родителями (по ситуации). | Отчёт по воспитательной работе за семестр, коррекция плана воспитательной работы на новый семестр. | Самоанализ воспитательной работы за год. |
6. | Индивидуальная работа с учащимися. | Работа с учителями предметниками (по ситуации). | Проведение родительского собрания. | Предоставление статистических данных о классе (1 сентября). |
7. | Оформление журнала классного руководителя | | Проведение открытого внеклассного мероприятия. | |
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов — 5.
Вы являетесь классным руководителем 2 класса одной из престижных школ вашего города, успешным и талантливым молодым специалистом. Администрация школы предлагает вам принять участие в конкурсе «Самый классный класс». Первое конкурсное испытание – «Самопрезентация». Составьте текст Вашего выступления, отвечая на поставленные вопросы.
Вопросы:
1. Каким кратким высказыванием или эпиграфом вы начнете свое представление?
2. Как Вы пришли в эту профессию?
3. Почему выбрали эту профессию?
4. Ваше педагогическое кредо и его обоснование.
5. Какие главные цели и задачи вы выделите при работе с детским коллективом?
6. Какой Вы классный руководитель?
7. Что для вас главное во взаимоотношениях с детьми?
8. Какова суть успешного взаимоотношения с родителями детей?
Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов — 3.
Решите педагогическую задачу. По итогам 1 четверти классный руководитель 1 класса заключил, что один из учеников класса, получая учебную инструкцию, работать по ней самостоятельно не может, на уроках у него низкая активность внимания, часто отвлекается на посторонние предметы, неусидчив, мешает проведению урока, учебно-познавательная мотивация развита слабо.
Смоделируйте ситуацию педагогической поддержки данного ученика и разработайте план педагогического сопровождения в процессе дальнейшей адаптации к условиям образовательного учреждения. Свой ответ отразите в табличном выражении.
План педагогического сопровождения
№ п/п | Форма организации педагогической поддержки | Цель деятельности педагогической поддержки | Время проведения (длительность) педагогической поддержки | Ответственный за организацию педагогической поддержки |
1 | | | | |
2 | | | | |
… | | | | |