Файл: История возникновения и развития компьютерной графики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экономический

Кафедра дизайна и art-менеджмента

Направление подготовки 54.04.01 Дизайн

РЕФЕРАТ

на тему

«История возникновения и развития компьютерной графики»

Выполнил

Студент 1 курса
подгруппы №1

Заочной формы обучения

Мирошник Маргарита Сергеевна
Проверил

ассистент Радионов А. О.
Донецк 2021

Содержание

Понятие компьютерной графики……………………………………..2-3

Основные термины…………………………………………….………..3-8

  • Область применения компьютерной графики……………........3-6

  • Виды компьютерной графики…..………………………………6-8

Возникновение графического изображения………………..…….…8-11

Развитие графических редакторов…………………………………..11-12



Компьютерной (машинной) графикой называют сфера деятельности, в которой компьютер используют с целью создания и обрабатывания изображений, но кроме того полученные изображения. История компьюторной графики непосредственно объединена с формированием вычислительной техники. Таким Образом, невзирая на то, что первоначальные вычисляемые машины никак не владели специальных средств работы с графикой, они уже применялись с целью получения и обрабатывания изображений. Их программируемая память была создана в базе матрицы ламп, позволяющей приобрести узор.





Компьютерная графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ, т.е. это раздел информатики, который занимается проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

В компьютерной графике рассматриваются следующие задачи:
представление изображения в компьютерной графике;

подготовка изображения к визуализации;

создание изображения;

осуществление действий с изображением.


История развития компьютерной графики возникла во XX в. также непрекращается на сегодняшний день. Далеко Не тайна, что как раз графика поспособствовала росту быстродействия компьютеров.

Область применения компьютерной графики никак не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в торговой и административной работы применяются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, назначенные с целью наглядного отображения различных данных.

Научная графика. Первоначальные компьютеры применялись только для решения научных также производственных задач. Для Того Чтобы лучше понять полученый результат, производили их графическую обработку, возводили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первоначальные графики на машине приобретали в распорядке символьной печати. Потом появились специализированные приборы – графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером в бумаге.



Деловая графика. Деловая графика – сфера компьютерной графики, специализированная с целью наглядного понятия разных характеристик работы учреждений. Программные средства деловой графики включают в состав электронных таблиц.



Конструкторская графика. Конструкторская графика применяется в труде инженеров–конструкторов, архитекторов, изобретателей новейшей техники. Данный тип компьютерной графики считается неотъемлемым компонентом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики возможно получать как и плоские изображения (проекции, разреза), так и пространственные трехмерные изображения.



Иллюстративная графика. Иллюстративная графика – это любое рисование также вычерчивание в экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики причисляются ко прикладному программному обеспечению единого назначения. Простые программные ресурсы иллюстративной графики называют графическими редакторами.

Художественная и рекламная графика. Художественная и рекламная графика – ставшая пользующейся популярностью в многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные видеоигры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для данных целей требуют немалых ресурсов пк по части быстродействия и памяти. Особой характерной чертой данных графических пакетов считается возможность создания реалистических изображений и «движущихся картинок».





Компьютерная анимация. Компьютерная анимация – это приобретение движущихся изображений в экране дисплея. Художник создает на экране рисунке первоначального и окончательного положения перемещающихся объектов, все интервал состояния рассчитывает и показывает компьютер, выполняя вычисления, основывающиеся в математическое описывание этого типа движения. Полученные рисунки, изображаемые последовательно на экран с некоторой частотой, создают иллюзию движения. Мультимедиа – это единение высококачественного рисунки в экране компьютера с звуковым сопровождением. Максимальное распространение системы мультимедиа приобрели в сфере обучения, рекламы, веселий.

Графика для Интернета. Появление всемирной сети Интернет привело к тому, что компьютерная графика стала захватывать главную роль в ней. Все более усовершенствуются методы передачи визуальной информации, разрабатываются наиболее свершенные графические форматы, заметно стремление использовать трехмерную графику, анимацию, целый диапазон мультимедиа.

Виды компьютерной графики

Отличают четыре вида компьютерной графики. Это растровая, векторная, трехмерная и фрактальная. Они различаются принципами формирования изображения при показе на экране монитора либо при печати в бумаге. Отдельный вид применяется в конкретной области.

Растровая графика. Компьютерное растровое изображение является в виде прямоугольной матрицы, каждая ячейка каковой представлена цветной точкой. Базой растрового представления графики считается пиксель (точка) с предписанием ее цвета. Изображение является в виде огромного количества точек – чем их больше, тем зрительно лучше изображение и больше размер файла. Растровые изображения походят лист клетчатой бумажки, в котором каждая клеточка закрашена или черным, или белым цветом, создавая в совокупности рисунок. Пиксель – ведущий элемент растровых изображений. Непосредственно с таких элементов состоит растровое изображение, т.е. растровая графика представляет рисунки с применением цветных точек (пиксели), размещенных в сетке. При редактировании растровой графики редактируется пиксели, но никак не линии. Растровая графика зависит от разрешения, так как данные, описывающая изображение, закреплена к сетке определенного размера.


Векторная графика. Основной элемент изображения –линия.

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий. Такая особенность векторной графики дает ей ряд преимуществ перед растровой графикой, но в тоже время является причиной ее недостатков. Векторную графику часто называют объектно – ориентированной графикой или чертежной графикой. Простые объекты, такие как окружности, линии, сферы, кубы и тому подобное называется примитивами, и используются при создании более сложных объектов.

Векторные изображения создаются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), какие сохраняются в памяти компьютера в виде графических примитивов также описывающих их математических формул. К Примеру, графический примитив точка задается собственными координатами (X, У), направление - координатами основы (XI, Y1) и конца (Х2, Y2), прямоугольник - размером сторон и координатами левосторонного верхнего угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д. Для любого примитива назначается кроме того цвет.

Трехмерная графика. C точки зрения компьютера трехмерные объекты — это лишь пустотелые, не имеющие физической толщины оболочки. как от каждой их точки отражаются в направлении глаза наблюдателя воображаемые световые лучи, испускаемые заданными в составе сцены источниками света.

Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие поверхности. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек.

Фрактальная графика Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики.

Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самокопирование. (Фрактус – состоящий из фрагментов).

Фрактальная графика, как и векторная вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в памяти не хранятся. Изображение строится по уравнению, или системе уравнений, поэтому ничего кроме формулы хранить не надо. Изменив коэффициенты можно получить совершенно другую картину.

Таким образом, мелкие объекты повторяют свойства всего объекта. Процесс наследования можно продолжать до бесконечности.


Возникновение графических способов изображений и чертежах

Рассматривая историю образования и формирования изображений, принятых в технике, необходимо обратиться к истокам — первобытным рисункам и древнейшим пиктограммам. Именно в них приобретает собственное начало, пробуждается и создается графический язык, базой которого являются способы изображений. Из истории мы знаем, то что рисунок возник как способ общения среди людей прежде чем создатся письменности. В последующем в его основе развивалось рисунчатое письмо. В давние времена многочисленные народы различную информацию передавали с помощью рисунков. Древнейшие иероглифы, как правило, представляют собою контурные рисунки. Непосредственно данная отличительная черта изображения «роднит» его с контурными рисунками чертежа.

Сохранившиеся наскальные рисунки говорят о возникновении картографического метода передачи данных, что совершенствовался в протяжение множества столетий.

Одной с древних карт (за 2500 года до н.э.) является так называемый вавилонский чертеж, произведенный на глиняной табличке.





Рисунки, проекты, чертежи периода средневековья никак не свидетельствуют в тот или иной-или ощутимое формирование имевшихся методов изображений. Но имеется причины утверждать, то что в те времена зарождался архитектурный чертеж.

В период Возрождения раскрывались законы перспективы, закладывались практические базы отображения технической информации новейшими графическими методами. Знаменитым Леонардо да Винчи (1452-1519) в наследие потомству были сохранены графические рисунки летательного аппарата, метательных машин. Они были сделаны особенным методом, который его современники именовали «конической перспективой». Данный метод никак не лишился собственной актуальности по сей день. В нашее время он именуется «линейной перспективой» и применяется в архитектуре, рисунке, живописи, дизайне.

В России существовали графические способы, которые позволяли изобразить машину, архитектурное сооружение с нескольких сторон, чтобы получить более полное представление об их форме и размерах. Но так как эти изображения проекционно не связывались между собой, ими было трудно пользоваться.