Файл: Конспекте урока используйте один из приёмов рефлексии, указанный в лекции. Тема урока Великие русские писатели Класс 3 Тип урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа

По теме 2.4 «Обобщение работы над текстом. Организация рефлексивно-творческой деятельности на основе прочитанного»

Задание 1. Составьте конспект урока, подробно описав этап обобщения работы над текстом. В конспекте урока используйте один из приёмов рефлексии, указанный в лекции.

Тема урока

Великие русские писатели

Класс 3

Тип урока

Интегративный литературный праздник с элементами окружающего мира

Вид урока

Комбинированный

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Личностные УУД

интерес к пройденному материалу; способам решения учебных задач;

навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать критику, уметь критически относиться к собственным действиям;

использовать учебные навыки на различных этапах учебной деятельности;

Получат возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу;

принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

определять главную мысль текста, восстанавливать последовательность событий в тексте; искать необходимую информацию, ориентироваться в учебной и художественной книге.

Получат возможность научиться:

формулировать выводы.

Коммуникативные УУД

находить нужную информацию, строить связное высказывание, вступать в диалог, формулировать вопросы; выбирать для себя роль и функцию при работе в паре, группе.

допускать существование различных точек зрения;

использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

Изменять свою точку зрения, принимать другое мнение или же отстаивать собственную позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

адекватно использовать средства устного общения.

Цель урока

Повторить и обобщить изученный материал

Задачи

  1. формировать умение выборочного чтения для аргументации собственного мнения;

  2. развивать логическое мышление, творческие способности, кругозор;

  3. воспитывать любовь к природе, через её образное представление.


Оборудование

для учителя: проектор, ноутбук, система PROclass

для учащихся: бумага, фломастеры, пульт для работы в системе PROclass

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. (Работа выставки рисунков. Ребята задают вопросы (1-2)по узнаванию и содержанию произведения)

  3. Актуализация знаний. Введение.

Учитель:

Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне

И как правду от лжи

Все должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать

- Ребята, почему сегодня на нашем уроке выставка книг и рисунков? (Мы закончили изучать раздел)

- Как называется этот раздел? (Великие русские писатели)

2. Постановка учебной задачи.

- Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? (Обобщение по разделу «Великие русские писатели»)

- Как вы думаете, насколько хорошо вы изучили и освоили материал раздела?

- Сегодня у нас не просто урок, а урок – праздник, который мы посвятим нашим любимым писателям и их произведениям.

Перед вами жетоны разных цветов . Выберите тот цвет, который для вас является более привлекательным. Итак, для начала вам нужно разделиться на 3 группы. Предлагаю сделать это с помощью жетонов.– тем самым и определится состав вашей команды.

IV. Работа по теме урока.

- Команда сформирована, определите капитана, и мы отправляемся в путешествие по волнам знаний.

1 волна

На доске: 3 листа бумаги

(по 1 для каждой команды)

- Первую волну одолеет только самый внимательный читатель. Команда получает столько жетонов, сколько правильных ответов она даст. (Соединить авторов и название произведения)

ВЕРНО:














2 волна

- Команда пристала к берегу, чьи портреты украшают улочки литературного городка?

- Внимание на экран. По описанию выберите правильный вариант ответа с помощью системы PROclass .

  1. Писать по – русски научила его бабушка. В семье же говорили на французском. В день его рождения по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла 1. (Пушкин)

  2. Начал свою литературную деятельность как драматург. Работал библиотекарем в Петербургской публичной библиотеке. Его произведения заучивали наизусть и пересказывали хохоча и Александр 1 и Николай 2. Прожил 76 лет. (Крылов)

  3. В детстве его звали Мишель. Воспитывала будущего поэта и писателя – бабушка. Жил недалеко от Пензы. Имел звание офицера. (Лермонтов)

  4. Граф. Полное собрание сочинений – 90 томов. Открыл школу в Ясной Поляне. Написал учебник для детей и сам их учил. Считал, что стыдно и недостойно человека - жить чужим трудом. (Толстой)


- Граф Л.Н.Толстой с удовольствием не только учил ребят, но и любил играть. Давайте мы поиграем в одну из таких игр.


V. Физ. минутка. Игра «Метелица»

3 волна Блиц – опрос «Без паники»

Учитель читает определение литературных жанров, капитаны выбирают ответ с помощью системы PROclass.

  • Это небольшое произведение с нравоучительным содержанием в стихах или прозе, героями которого являются люди, животные или различные предметы.(2)

  • Художественное прозаическое произведение, в котором автор

повествует об одном, но значимом событии, происходящим с героями.(4)

  • Рассказ о необычном, невероятном, фантастическом, созданный писателями. (3)

  • Ритмически организованный художественный текст, чётко разделённый на относительно короткие отрезки, для которых характерны рифма и размер (3)

  • К какому жанру относится произведение Л.Н.Толстого «Акула» (1)


4 волна. «Следопыты»

- Ребята, случилось непредвиденное! У нас проблема, которую необходимо срочно решить! В произведении поселился вирус и нарушил последовательность событий. Перед вами лист с текстом.


- Задача: восстановить последовательность отрывка произведения.

Правильный текст

1) Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!»— и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

1) Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!»— и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

2) Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.(1)

Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.(3)

— Так не уйдешь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха.(4)


Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.(2)

2) Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.

Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.

Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.

— Так не уйдешь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха.

3) Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.(2)

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.(1)

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.(4)

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.(6)

Лев тронул её лапой и перевернул.(5)

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.(3)

3) В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.