ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»
Учебная дисциплина: Русский язык и культура речи
Игнатова Надежда Алексеевна З-НО-21У_А 25.03.2023 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
-
Повествовательные, восклицательные предложения. Приведите примеры.
Повествовательные предложения - это предложения, которые рассказывают о реальных фактах или содержат сообщение. Эти предложения заканчиваются точкой или восклицательным знаком. Такие предложения произносятся мягким, ровным тоном. В повествовательных восклицательных предложениях интонация меняется по мере смены эмоций, после чего ставится восклицательный знак.
Приведем примеры:
1) Я бы так не хотела, чтобы осень быстро заканчивалось!
2) Какое сегодня чудесное, солнечное утро!
3)Маленькая ель под моим окном прикрылась белой снежной шубой!
4) На одном поле, под дикой вишней, вывелось множество зайчат!
5) На моей клумбе, в первый день осени расцвели хризантемы!
-
Пунктуация при прямой речи. Приведите примеры.
Прямая речь - это дословное воспроизведение высказываний, представленных в авторской речи. Она состоит из двух элементов: прямой речи и слов автора. Пунктуация добавляется в зависимости от положения прямой речи по отношению к словам автора. Она может стоять внутри слов автора, после и перед словами автора.
Вот несколько примеров:
1) Папа сказал ему: «Сегодня пойдём на рыбалку!».
2) «На следующей недели будем печь пасхи», — сказала бабушка.
3) «Завтра, — сказала учитель,- пойдем в поход». «Завтра пойдем в поход? – спросила девочка. – Я очень ждала этого момента!».
-
Составьте простое предложение, осложненное однородными определениями.
Простое предложение - это предложение, имеющее одну грамматическую основу.
Однородное определение - это равноправные компоненты предложения, который отвечает на один и тот же вопрос и относится непосредственно к одному и тому же признаку объекта.
Вот приведем несколько примеров:
1) Асфальт был серым, черным и кое-где коричневатым от сильного дождя.
2) Причёсанный, вымытый лев стоял на сцене цирка.
3) Белоснежные лепестки подснежника, словно серебро сияют на солнце.
4) Я вернулся домой и погрузился в написании новой картины.
5) Буря и проливной ливень к утру совсем распоясались.
6) Наступила яркая и нежная весна.
7) Я обедала в маленькой, хорошо прибранной кухне.
Утверждено на заседании кафедры русского языка
Протокол №3 от 17.11.2022 г.
Экзаменатор ___________ ст. преподаватель В.П. Гордиенко
Заведующий кафедрой _________ проф. В.И. Теркулов
ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»
Образовательно-квалификационный уровень: Бакалавр
Область знаний: 44.00.00 – Образование и педагогические науки
Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль: «Специальное (дефектологическое) образование»
Направление подготовки: 44.03.01 – Педагогическое образование
Профили: «Педагогика и методика начального образования», «Педагогика и методика дошкольного образования», «Педагогика и методика музыкального образования».