Файл: Практическая работа 4 Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, умк по физической культуре Класс 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 159
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мишин_В_О - 4 _21.03.2023г
Практическая работа № 4
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по физической культуре
Класс: 5
Учебный предмет: физическая культура
Тема урока: Волейбол. История возникновения волейбола. Верхняя передача мяча.
Содержание учебного занятия:
-
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные: Ознакомиться с историей развития волейбола .Сформировать представление о верхней передаче мяча. А так же обеспечить уверенную координацию при выполнении движений при верхней передаче.. Развивающие: способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивая двигательную функцию, навыки координации движений. Воспитательные: Воспитывать уважение друг другу и четкое понимание действий товарищей при работе в группе, ответственность и осознание слаженности и понимания друг друга при выполнении заданий. |
-
Планируемые результаты обучения:
Личностные: | Понимание необходимости изучения различных технических приемов в волейболе. Осознание значимости данного умения для эффективного продвижения. Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности. Формировать желание приобретать новые знания и умения. Участвовать в процессе совместного обсуждения практических действий, уметь проводить самооценку и взаимооценку деятельности. |
Метапредметные: | Регулятивные УУД: выполнять учебное задание по алгоритму, формулировать вопрос по учебному материалу, осуществлять взаимооценку и самооценку учебной деятельности. Познавательные УУД: анализировать и извлекать необходимую информацию, выстраивать простейшие логические цепочки рассуждений; пытаться точно и грамотно применять изученные схемы и умения. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы. |
Предметные: | Знать: Историю возникновения волейбола. Способы и особенности техники выполнения верхней передачи мяча и координации движений Уметь: Уметь грамотно и своевременно определять ошибки при выполнении задания и устранять их у себя и партнеров. |
Дидактическая структураурока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемыерезультаты | ||
Личностные | Мета предметные | Предметные | ||||
Организационный момент | Построение класса. Рапорт. Привет-ствие. Объявление темы урока. Отметьте смайликом свое настроение в начале урока. | Фронтальная | | Возникновение учебной мотива ции | Р -самоконт-роль К - слушать учителя и других учащихся. | |
Мотивация и стимулирование деятельности учащихся | | Фронтальная Отвечают на вопросы, анализирует, сравнивают, предполагают сходства элементов пионербола и волейбола | а) актуализация знаний; б) целеполагание; в) мотивация Задаются подводящие вопросы на тему урока (В какие игры играют данным мячом? Как вы думаете, как давно люди играют в эту игру? Что общего в правилах игры волейбола и пионербола?) | Учебная мотивацияположительное отноше ние к предмету; - умение оценивать собствен ную деятель ность; | Р -самоконт роль К - слушать учителя и других учащихся. | Закрепление умений |
Постановка цели урока | Беседа. Объяснение | Фронтальная Определяют для себя актуальность и полезность полученных знаний | Дать задание определиться, что для них наиболее интересно об истории возникновения и развития игры волейбол, правил игры и в технике выполнения верхней передачи мяча. | Л-положительное отноше ние к предмету; -умение оценивать успехи; -умение призна вать ошибки. -оценка результа тов учебной деятель ности | К-взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и преподава телем | |
Работа по теме урока | Дать задание разделиться на 3 группы и выбрать капитана команды 2. Раздать каждой группе заранее подготовленный дидактический материал 3. Дать 10 минут на изучение нового материала 4. Капитану каждой группы рассказать о сходстве и различия элементов игры волейбола и пионербола | Групповая | Делятся на 3 группы и выбирают капитана Изучают полученный дидактический материал Капитаны каждой команды делятся с остальными группами полученной информацией и сравнивают элементы игры волейбола и пионербола | Положи тельное отноше ние к предмету | К -взаимодействие и сотрудничество со сверстни ками и преподава телем в процессе решения учебной задачи, Р-принятие и сохране ние учебной цели, планирова ние собствен ной деятельно сти по ее достиже нию | Уметь грамотно и своевременно определять ошибки при выполнении задания и устранять их у себя и партнеров |
Приобретение учащимися новых знаний, умений и способов | Объяснение. Опрос | Фронтальная Отвечают на вопросы. Заносят ответы в сравнительные листы. | «Кто и в какой стране впервые появилась игра волейбол? Чем отличаются правила игры волейбола и пионербола? | Положи тельное отноше ние к предмету | К -взаимодействие и сотрудничество со сверстни ками и преподава телем в процессе решения учебной задачи, Р-принятие и сохране ние учебной цели, планирова ние собствен ной деятельно сти по ее достиже нию | Овладение новыми знаниями и понятиями |
Первичное закрепле ние с проговари ванием во внешней речи | Провести разминку в парах с волейбольными мячами используя основную стойку и перемещения Ознакомить с техникой выполнения передачи мяча сверху | Работа в парах Находят ошибки в технике выполнения верхней передач мяча | Выполняют разминку в парах с мячами, используя полученные знания. Выполняют передачи мяча сверху над собой и в парах. Находят и проговаривают разницу в упражнениях для волейбола и пионербола | Ценност ное отноше ние к своему здоровью | К -взаимодействие и сотрудничество со сверстни ками и преподава телем в процессе решения учебной задачи, Р-принятие и сохране ние учебной цели, планирова ние собствен ной деятельно сти по ее достиже нию | Уметь грамотно и своевременно определять ошибки при выполнении задания и устранять их у себя и партнеров. |
Повторе ние, включение новых знаний в систему знаний. | Организовать игру в пионербол с элементами волейбола. три команды | Групповая | Играют в пионербол включая постепенно элементы волейбола. | Ценност ное отноше ние к своему здоровью | К-взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и преподавателем К -взаимодействие и сотрудничество со сверстни ками и преподава телем в процессе решения учебной задачи, Р-принятие и сохране ние учебной цели, планирова ние собствен ной деятельно сти по ее достижению | Уметь грамотно и своевременно определять ошибки при выполнении задания и устранять их у себя и партнеров. |
Рефлексия учебной деятельности | Опрос | Фронтальная Задаем вопросы: Что я делал и достиг ли своей цели на уроке ? Что попробовали? Насколько полезны мне эти знания? Оцените свою работу на уроке, результат занесите в таблицу. | Отвечают на вопросы, Анализируют и оценивают результаты полученных знаний. Я на уроке 1. отдыхал 2. помогал другим 3. работал Урок 1. скучный 2.познавательный 3. интересный | Л-- умение оценивать успехи; - умение призна вать ошибки. | Р- самоконт роль рефлексия процесса и результа тов дея тельности | Самооцен ка; - осознан ность учения. |
Подведение итогов урока. | В ходе выполнения заданий, возникли у вас проблемы? Отметьте пути решения проблем в своих листах коррекции? Подведем итоги работы группы по таблицам. Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли мы цели? | Если были допущены ошибки, поработайте с листом коррекции. Оцените свою успешность на уроке, свое настроение в оценочных листах. | Работа с оценочными листами | Л-- умение оценивать успехи; - умение призна вать ошибки. - самооценка; - осознание важности изучения данной темы | рефлексия процесса и результа тов дея тельности | Самооцен ка; - осознан ность учения. |