Файл: Практическая работа 4 Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, умк по физической культуре Класс 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мишин_В_О - 4 _21.03.2023г
Практическая работа № 4

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по физической культуре
Класс: 5

Учебный предмет: физическая культура

Тема урока: Волейбол. История возникновения волейбола. Верхняя передача мяча.

Содержание учебного занятия:

  1. Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные: Ознакомиться с историей развития волейбола .Сформировать представление о верхней передаче мяча. А так же обеспечить уверенную координацию при выполнении движений при верхней передаче..
Развивающие: способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивая двигательную функцию, навыки координации движений.
Воспитательные: Воспитывать уважение друг другу и четкое понимание действий товарищей при работе в группе, ответственность и осознание слаженности и понимания друг друга при выполнении заданий.




  1. Планируемые результаты обучения:

Личностные:

Понимание необходимости изучения различных технических приемов в волейболе. Осознание значимости данного умения для эффективного продвижения. Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности. Формировать желание приобретать новые знания и умения. Участвовать в процессе совместного обсуждения практических действий, уметь проводить самооценку и взаимооценку деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУДвыполнять учебное задание по алгоритму, формулировать вопрос по учебному материалу, осуществлять взаимооценку и самооценку учебной деятельности.
Познавательные УУД: анализировать и извлекать необходимую информацию, выстраивать простейшие логические цепочки рассуждений; пытаться точно и грамотно применять изученные схемы и умения.
Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы.

Предметные:

Знать: Историю возникновения волейбола. Способы и особенности техники выполнения верхней передачи мяча и координации движений
Уметь: Уметь грамотно и своевременно определять ошибки при выполнении задания и устранять их у себя и партнеров.




Дидактическая

структураурока

Деятельность

учителя

Формы

организации

учебной

деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемыерезультаты

Личностные

Мета

предметные

Предметные


Организационный момент



Построение класса.

Рапорт. Привет-ствие. Объявление темы урока.

Отметьте смайликом свое настроение в начале урока.

Фронтальная




Возникновение

учебной мотива

ции

Р -самоконт-роль

К - слушать учителя и других учащихся.





Мотивация и стимулирование деятельности учащихся




Фронтальная

Отвечают на вопросы, анализирует, сравнивают, предполагают сходства элементов пионербола и волейбола

а) актуализация знаний;

б) целеполагание;

в) мотивация

Задаются подводящие вопросы на тему урока

(В какие игры играют данным мячом? Как вы думаете, как давно люди играют в эту игру? Что общего в правилах игры волейбола и пионербола?)

Учебная мотивацияположительное отноше

ние к предмету;

- умение оценивать собствен

ную деятель

ность;


Р -самоконт

роль

К - слушать учителя и других учащихся.


Закрепление умений

Постановка цели урока


Беседа.

Объяснение

Фронтальная

Определяют для себя актуальность и полезность полученных знаний

Дать задание определиться, что для них наиболее интересно об истории возникновения и развития игры волейбол, правил игры и в технике выполнения верхней передачи мяча.

Л-положительное отноше

ние к предмету;

-умение оценивать успехи;

-умение призна

вать ошибки.

-оценка результа

тов учебной деятель

ности


К-взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и преподава

телем




Работа по теме урока

Дать задание разделиться на 3 группы и выбрать капитана команды

2. Раздать каждой группе заранее подготовленный дидактический материал

3. Дать 10 минут на изучение нового материала

4. Капитану каждой группы рассказать о сходстве и различия элементов игры волейбола и пионербола


Групповая

Делятся на 3 группы и выбирают капитана

Изучают полученный дидактический материал

Капитаны каждой команды делятся с остальными группами полученной информацией и сравнивают элементы игры волейбола и пионербола


Положи

тельное отноше

ние к предмету

К -взаимодействие и сотрудничество со сверстни

ками и преподава

телем в процессе решения учебной задачи,

Р-принятие и сохране

ние учебной цели, планирова

ние собствен

ной деятельно

сти по ее достиже

нию

Уметь грамотно и своевременно определять ошибки при выполнении задания и устранять их у себя и партнеров

Приобретение учащимися новых знаний, умений и способов

Объяснение.

Опрос


Фронтальная

Отвечают на вопросы. Заносят

ответы в сравнительные листы.



«Кто и в какой стране впервые появилась игра волейбол? Чем отличаются правила игры волейбола и пионербола?


Положи

тельное отноше

ние к предмету

К -взаимодействие и сотрудничество со сверстни

ками и преподава

телем в процессе решения учебной задачи,

Р-принятие и сохране

ние учебной цели, планирова

ние собствен

ной деятельно

сти по ее достиже

нию

Овладение новыми знаниями и понятиями

Первичное закрепле

ние с проговари

ванием во внешней речи

Провести разминку в парах с волейбольными мячами используя основную стойку и перемещения

Ознакомить с техникой выполнения передачи мяча сверху

Работа в парах

Находят ошибки в технике выполнения верхней передач мяча

Выполняют разминку в парах с мячами, используя полученные знания.

Выполняют передачи мяча сверху над собой и в парах.

Находят и проговаривают разницу в упражнениях для волейбола и пионербола


Ценност

ное отноше

ние к своему здоровью

К -взаимодействие и сотрудничество со сверстни

ками и преподава

телем в процессе решения учебной задачи,

Р-принятие и сохране

ние учебной цели, планирова

ние собствен

ной деятельно

сти по ее достиже

нию

Уметь грамотно и своевременно определять ошибки при выполнении задания и устранять их у себя и партнеров.

Повторе

ние, включение новых знаний в систему знаний.

Организовать игру в пионербол с элементами волейбола. три команды

Групповая

Играют в пионербол включая постепенно элементы волейбола.

Ценност

ное отноше

ние к своему здоровью

К-взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и преподавателем

К -взаимодействие и сотрудничество со сверстни

ками и преподава

телем в процессе решения учебной задачи,

Р-принятие и сохране

ние учебной цели, планирова

ние собствен

ной деятельно

сти по ее достижению

Уметь грамотно и своевременно определять ошибки при выполнении задания и устранять их у себя и партнеров.

Рефлексия учебной деятельности


Опрос

Фронтальная

Задаем вопросы:

Что я делал и достиг ли своей цели на уроке ?

Что попробовали?

Насколько полезны мне эти знания?

Оцените свою работу на уроке, результат занесите в таблицу.


Отвечают на вопросы, Анализируют и оценивают результаты полученных знаний.

Я на уроке

1. отдыхал

2. помогал другим

3. работал

Урок

1. скучный

2.познавательный

3. интересный

Л-- умение оценивать успехи;

- умение призна

вать ошибки.


Р- самоконт

роль

рефлексия процесса и результа

тов дея

тельности

Самооцен

ка;

- осознан

ность учения.


Подведение итогов урока.

В ходе выполнения заданий, возникли у вас проблемы? Отметьте пути решения проблем в своих листах коррекции?

Подведем итоги работы группы по таблицам.

Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли мы цели?


Если были допущены ошибки, поработайте с листом коррекции.

Оцените свою успешность на уроке, свое настроение в оценочных листах.


Работа с оценочными листами

Л-- умение оценивать успехи;

- умение призна

вать ошибки.

- самооценка;

- осознание важности изучения данной темы


рефлексия процесса и результа

тов дея

тельности

Самооцен

ка;

- осознан

ность учения.