Файл: Ответы на вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине История.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фрейд считал, что первобытный человек полностью удовлетворял свои инстинкты. Однако, по причинам которые Фрейд не объясняет, человек начинает создавать цивилизацию и с этого момента основным противоречием, которое движет человеком, является противоречие между стремлением к удовольствию (сексуальному) и стремлением к выживанию и господству над окружающими.
Структура личности по Фрейду:
1. ид (Оно) – представляет собой совокупность инстинктивных желаний, обычно отождествляется с "бессознательным".
2. Эго – (Я) – это оформленная часть личности, охватывающая реальность, и осуществляющая ее оценку. Обычно отождествляется с сознанием.
3. Супер-Эго – (Сверх Я) – это требования и запреты. Они могут быть как осознанными так и не осознанными.
Герменевтика
Герменевтика как самостоятельное философское направление сформировалось в ХХ веке, однако она имеет длительную историю, уходящую корнями в глубину веков, а именно – в античность, гдк она понималась как искусство инерпретации текстов.
В Новое время В.Гумбольдт и Ф.Шлейермахер сформулировали общетеоретические принципы герменевтики.
С точки зрения герменевтической традиции, универсальной формой явления (представления) мира человеку является текст. Текст изобилует смыслами, задача исследователя – понять эти смыслы, расшифровать их.
Неотомизм
Неотомизм представляет собой современную форму развития философской концепции Фомы Аквинского и является официальной философией католической церкви. Одним из главных представителей этого направления является Этьен Жильсон (1884 - 1978). Основные произведения: "История христианской мысли в Средние века", "Философия и теология", "Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского"
Прагматизм
Прагматизм является своего рода национальным феноменом – философией новой нации, проникнутой духом предпринимательства, практицизма и утилитаризма, философией делового человека (слово "прагма" с гр. означает "дело", "действие"). Основоположником этого философского направления считается выдающийся американский философ Чарльз Пирс (1839-1914), который сформулировал основной принцип прагматизма следующим образом: "Рассмотрите, каковы практические следствия, которые, как мы считаем, могут быть произведены объектом нашего понятия. Понятие о всех этих следствиях есть полное понятие объекта".
26. Новые веяния в литературе послевоенного времени;
Круг тем, затронутых литературой военных лет, широк, но главнейшей была все же тема защиты отечества.
В целом же литература этого периода отличалась своей агитационностью, некоторой плакатностью и, конечно же, тенденциозностью В них преувеличивалась роль Сталина в победах, одержанных народом. Более глбоко, философски и с учётом корректив привнесенных временем тема войны осмыслилась в литературе значительно позже, после смерти Сталина.
Писатели того времени пропагандировали мир во всём мире, счастье человека, образ жизни советского человека и интернационализм (стихотворные циклы Бажана, Вургуна, Рустама, Симонова, Суркова, Тихонова). Советские писатели стремились раскрыть основной конфликт того времени - противоборство фашизма и антифашизма.
Интенсивное развитие документальной литературы было вызвано подлинным драматизмом, захватывающей достоверностью накопленной за военные годы жизненной информации и документальной литературы, которая была проникнута благородным стремлением оповестить Родину о заслугах её героев-партизан. Примером тому служат такие произведения как "Люди с чистой совестью" П. П. Вершигоры, "От Путивля до Карпат" (1945) С. А. Ковпака, "Подпольный обком действует" А. Ф. Федорова, "В Крымском подполье" (1947) И. А. Козлова, "Это было под Ровно" (1948) Д. Н. Медведева. Писатели раскрыли глубокий философский смысл победы над фашизмом, опираясь на действительные человеческие судьбы.
Реальные герои Великой Отечественной войны, а точнее их образы, были
нарисованы в романе "Повесть о настоящем человеке" Б. Н. Полевого.
Вечная память о погибших, кровная боль за страдания Родины - эти темы звучали в произведениях Твардовского (поэма "Дом у дороги", 1946, стихотворение "Я убит подо Ржевом"), Исаковского (стихотворение "Враги сожгли родную хату").
Военной проблематике были посвящены творческие поиски начинающих писателей К. Я. Ваншенкина, Е. М. Винокурова, С. П. Гудзенко, В. Давтяна, Ю. В. Друниной, М. А. Дудина, М. К. Луконина, А. П. Межирова, С. С. Наровчатова и других.
Советской литературой на каждом из своих этапов была поставлена задача,
которая заключалась в создании образа положительного героя.
В произведениях многих авторов была затронута тема возвращения к
мирному труду. (Роман "Счастье" (1947) Павленко, "Весна в Сакене" (1948) Г. Д. Гулиа, "Кавалер Золотой Звезды" С. П. Бабаевского).
Примерно к середине 60-х творческое братство поэтов-фронтовиков, бывшие истинные вояки, пришедшие в литературу все одинаково трудно, прорвали сопротивление окопавшегося в лакировочной литературе
противника, который громил и вытеснял на "запасные позиции" тех, кто "искажал положительный образ"в литературе.
И первыми стали те, кто только что снял шинели: артеллеристы Ю. Бондарев, Евгений Носов, Григорий Бакланов; пехотинцы Василь Быков, Иван Акулов, Вячеслав Кондратьев, минометчик Михаил Алексеев, кремлевский курсант, а затем партизан Константин Воробьев, связисты Виктор Астафьев и Ю. Гончаров, фронтовой корреспондент Константин Симонов. Они принесли в литературу знание и чувство непосредственных участников войны, сказали в ней своё живое и сильное слово.
Лучшую книгу трудно назвать, но правдивые и сильные В. Некрасов "В окопах Сталинграда", повести К. Воробьева "Убиты под Москвой", книги В. П. Астафьева.
27. Основные направления в изобразительном искусстве постмодернизма;
Постмодернизм – это направление в искусстве во всех его сферах, более подробно представляющее собой преодоление модернизма, начавшего постепенно изживать себя.
Время начала эпохи постмодернизма – 50-е годы ХХ века. Время окончания – 80-е годы XX века. Затем наступит эпоха постпостмодернизма, еще более запутанная и непредсказуемая.
Р. Барт, Ю. Кристева, Ж. Бодрийар – это основные идеологи постмодернизма. Но впервые это понятие появляется у Р. Панвица.
Постмодернизм предполагает особое состояние искусства, раздробленного и противоречивого.
Ученые выделили несколько характеристик постмодернизма:
-
эпистемная неуверенность
Мировоззрение в эпоху постмодерна, как правило, преимущественно негативно. Оно сомневается в том, что новое знание сможет чего-то достичь. Следовательно, сомнению подлежит все. На веру теперь ничего не принимается.
-
мир представляется в роли текста
Все знаки, совокупность которых и есть текст, уже не способны отражать действительность в той форме, какая она на самом деле.
-
невозможность больших проектов
Если традиционное индустриальное общество объединяло людей, имеющих идентичные цели, то в постмодерне «великие истории» терпят поражение.
-
смерть бога, провозглашенная Фр. Ницше.
Так как мир представляет собой текст, то и все, созданное богом, - тоже текст. Человек в том числе.
-
постмодернистская философия и ее альтернативная характеристика
В постмодернистском дискурсе философия тесно сближается с не с наукой, как бы стремительно она не развивалась, а с искусством. Философия теперь включает в себя хаотичные, трудноперевариваемые концепции. Литература и философия вступают в перекличку. В моде лингвистические дискуссии, литературные игры, все необычное и непонятное, доступное лишь тем, кто основательно увлекся и проникся идеями постмодернизма.
Основные направления постмодернизма выделяются следующие:
1. Историзм. Он обобщает все стилистические направления в искусстве во всех его формах, они могут быть многозначными. Все доступные средства отсылают в прошлое. Так выражается историческая память.
2. Полуисторизм, или точное воспроизведение исторического образца. Это могут быть реминисценции из прошлого или откровенные вариации на тему давно минувших лет.
3. Традиционализм. Типичный постмодернистский прием. Он характеризуется своими межстилевыми особенностями. Хотя этот метод значительно серьезнее историзма, который может допустить иронию и многозначные ситуации.
4. Контекстуализм. Название говорит само за себя. При нем соотносятся все решения каждого конкретного постмодернистского продукта, например цвет, стиль или масштаб. Контекстуализм вариативен по отношению к тому или иному объекту.
5. Метафора – еще и средство выразительности всего, что попадает в угол его зрения. Получаются образы, символы и прочие элементы выражения иносказательного смысла.
6. Новое усложненное пространство. Это особое направление, ориентирующееся на то, чтобы постоянно создавать чего-то нового и более сложного по сравнению с предыдущим. Но при конструировании создается пространство с четкой структурой, всем понятной и простой. Новое пространство ориентируется соответственно на старое пространство, преобразуя его в новые формы, более качественные, чем прежде.
28. Значение науки, знаний и культуры в информационном обществе;
В информационном обществе жизненно важное значение приобретает культура поиска и восприятия информации, а также умение работать с ней.
Умение получать необходимую информацию с разных электронных носителей, в том числе и из сети Интернет, становится неотъемлемой частью информационной культуры человека:
-
использовать компьютерное моделирование при решении задач с помощью компьютера; -
с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с помощью мыши; -
создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации; -
обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц -
соблюдать этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета. (ХУЙ) -
знать и не нарушать законы об авторских правах на компьютерные программы; -
уметь использовать информационные ресурсы компьютерной сети; -
уметь использовать базы данных для хранения и поиска информации;