Файл: Задача Рассчитайте срок окупаемости капитальных вложений в логистику на предприятии на основе следующих данных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача 1. Рассчитайте срок окупаемости капитальных вложений в логистику на предприятии на основе следующих данных:
-
Объём производства – 1 500 ед./мес. -
Затраты на внедрение логистики на производстве – 8 000 000 руб. -
Количество комплектующих, необходимых для производства единицы товара – 40 шт. -
Транспортные расходы по доставке с оптового склада одного комплектующего для производства товаров при первоначальной схеме работы предприятия – 30 руб. -
Транспортные расходы по доставке с оптового склада одного комплектующего для производства товаров после внедрения логистики – 25 руб. -
Расходы на производство единицы товара при первоначальной схеме работы предприятия (себестоимость) – 50 руб. -
Расходы на производство единицы товара после внедрения логистики (себестоимость) – 47 руб. -
Расходы по переработке, хранению и отпуску единицы товара с производственного звена при первоначальной схеме работы предприятия – 22 руб. -
Расходы по переработке, хранению и отпуску единицы товара с производственного звена после внедрения логистики – 19 руб.
Решение. Рассчитаем расходы предприятия по производству и отпуску товаров по первоначальной схеме.
1. Транспортные расходы. Количество комплектующих, необходимых для выполнения объема производства, составит 60 000 шт./мес (40 * 1 500).
Затраты на транспортировку комплектующих до производства составят 1 800 000 руб./мес или 21 600 000 руб./год (60 000 * 30) , (1 800 000 * 12).
Таблица 1. Исходные данные
Показатель | Единица измерения | Значение |
Объем производства | ед./мес | 1500 |
Затраты на внедрение логистики на производстве | руб. | 8 000 000 |
Количество комплектующих, необходимых для производства единицы товара | шт. | 40 |
Транспортные расходы по доставке с оптового склада одного комплектующего для производства товаров при первоначальной схеме работы предприятия | руб. | 30 |
Транспортные расходы по доставке с оптового склада одного комплектующего для производства товаров после внедрения логистики | руб. | 25 |
Расходы на производство единицы товара при первоначальной схеме работы предприятия (себестоимость) | руб. | 50 |
Расходы на производство единицы товара после внедрения логистики (себестоимость) | руб. | 47 |
Расходы по переработке, хранению и отпуску единицы товара с производственного звена при первоначальной схеме работы предприятия | руб. | 22 |
Расходы по переработке, хранению и отпуску единицы товара с производственного звена после внедрения логистики | руб. | 19 |
2. Расходы на производство. Стоимость производства товаров составит 75 000 руб./мес или 900 000 руб./год (1 500 * 50), (75 000 * 12).
3. Расходы по переработке, хранению и отпуску товара. Стоимость переработки, хранения и отпуска товаров составит 33 000 руб./мес ил 396 000 руб./год (1500 * 22), ( 33 000 * 12).
4. Общие расходы. По первоначальной схеме общие расходы составят 1 908 000 руб./мес или 22 896 000 руб./год (1 800 000+ 75 000+ 33 000), (1 908 000 *12 ).
Рассчитаем расходы предприятия по производству и отпуску товаров после оптимизации (внедрения логистики).
1) Транспортные расходы. Количество комплектующих, необходимых для выполнения объема производства, не изменится и составит 60 000 шт./мес.Затраты на транспортировку комплектующих до производства составят 1 500 000 руб./мес или 18 000 000 руб./год (60 000 * 25), (1 500 000 * 12).
2) Расходы на производство. Стоимость производства товаров составит 70 500 руб./мес или 846 000 руб./год (1 500 * 47), (70 500 * 12 ).
3) Расходы по переработке, хранению и отпуску товара. Стоимость переработки, хранения и отпуска товаров составит 28 500 руб./мес или 342 000 руб./год (1 500 * 19), (28 500 * 12).
4) Общие расходы. По предлагаемой схеме общие расходы составят 1 599 000 руб./мес или 19 188 000 руб./год (1 500 000 + 70 500 + 28 500), (1 599 000 * 12).
Таким образом, расходы после внедрения логистического подхода сократились на 3 708 000 руб./год (22 896 000 - 19 188 000).
Срок окупаемости вложений в логистику в данной задаче будет равняться 2 года, так как сумма затрат на реорганизацию производства больше, чем экономический эффект от ее внедрения.
Задача 2. Определите экономическую целесообразность закупки комплектующих у оптового поставщика на основе следующих данных:
-
количество необходимых к выпуску изделий — 6 000 шт.; -
количество комплектующих, необходимых для производства единицы изделия, — 22 шт.; -
стоимость производства одного комплектующего (с учетом расходов на организацию собственного производства) — 200 руб.; -
сумма собственных средств предприятия — 1 000 000 руб.; -
стоимость единицы комплектующего у посредника — 300 руб.; -
расходы на доставку комплектующих от посредника в расчете на 1 км — 23 руб./шт.; -
расстояние до посредника — 10 км.
Решение. Рассмотрим вариант собственного производства комплектующих.
1. Предприятию необходимо выпустить 6000 изделий. Следовательно, потребность в комплектующих составит 132 000 шт. ( 6000*22 ).
2. Предприятие потенциально способно произвести 5 000 ед. комплектующих ( 1 000 000/200).
3. При необходимом количестве комплектующих 132 000 шт. в случае организации собственного производства необходимо закупить у посредника
127 000 шт. комплектующих ( 132 000 - 5 000 ). Соответственно расходы по закупке комплектующих у посредника составят 67 310 000 руб.
1.) 127 000 * 300 = 38100000 (Расходы по приобретению недостающее число комплектующих)
2.) 127000 *23 *10 = 29210 000 (Расходы на доставку комплектующих от поставщика до склада компании)
3.)38 100 000+29 210 000 = 67 310 000 (Общая сумма расходов по закупке комплектующих у посредника)
Таблица 2. Исходные данные | ||
Показатель | Единица измерения | Значение |
Количество необходимых к выпуску изделий | шт. | 6000 |
'Количество комплектующих, необходимых для производства одного изделия | шт. | 22 |
Стоимость производства одного комплектующего (с учетом расходов на организацию собственного производства) | руб. | 200 |
Сумма собственных средств | руб. | 1 000 000 |
Стоимость одного комплектующего у посредника | руб. | 300 |
Расходы на доставку комплектующих от посредника в расчете на 1 км | руб./шт. | 23 |
Расстояние до посредника | км | 10 |
Расходы по изготовлению и приобретению комплектующих при организации собственного производства составят 68 310 000 руб. ( 1 000 000 + 67 310 000 ).
Рассмотрим вариант закупки комплектующих у посредника.
1. Расходы по приобретению комплектующих составят 39 600 000 руб.
( 132 000*300 ).
2. Расходы по доставке комплектующих от посредника до предприятия
составят 30 360 000 руб. (132 000 *23 *10 ).
3. Расходы по приобретению комплектующих у посредника составят
69 960 000 руб. ( 39 600 000 +30 360 000 ).
Таким образом, предприятию дешевле заниматься собственным производством комплектующих, так как расходы по приобретению комплектующих выше расходов при организации собственного производства на 1 650 000 руб. (68 310 000 – 69 960 000).
Вопрос 1.Типы логистических стратегий: «тощая» логистическая стратегия, динамичная логистическая стратегия и логистическая стратегия, основанная на стратегических союзах.
Логистическая стратегия — направление долгосрочного развития логистической системы, касающейся форм и средств ее реализации на п/п, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформированная высшим менеджментом в соответствии с корпоративными целями.
Среди большого числа логистических стратегий, применяемых п/п-ми можно выделить основные и дополнительные стратегии.
Основные стратегии:
- тощая или стройная
- динамичная
- стратегия, основанная на стратегических союзах
Тощая (или стройная) стратегия направлена на поиск и устранение непроизводительных расходов запасов, оборудования и времени. Типичным подходом реализации этой стратегии является следующее:
1. Анализ выполняемых логистических операций и отказ от операций, не добавляющих ценности клиентам
2. Использование более совершенных технологий
3. Устранение из цепи поставок ненужных звеньев
4. Размещение поставщиков ближе к потребителям для снижения транспортных расходов.
При этом для реализации тощей стратегии необходимо устойчивая внешняя среда.
Динамичная стратегия используется в условиях неопределенности внешней среды. Цель этой стратегии — обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение прежних требований потребителя. Организации, использующие динамичную стратегию сфокусированы на потребителя, при этом допустимы дополнительные расходы для обеспечения незапланированных потребностей клиентов.
Стратегия, основанная на стратегических союзах (стратегические союзы с поставщиками и клиентами). Цель этой стратегии — увеличение эффективности цепи поставок. Причины использования этой стратегии заключаются в стремлении к более совершенному обслуживанию потребителей и снижению затрат. Партнерства также могут создаваться между транспортными п/п-ми.
Дополнительные стратегии:
1. Стратегия лидерства по издержкам обеспечивает лидерство на рынке за счет снижения логистических затрат по цепи поставок. Она может быть реализована в следующих направлениях:
1. Сокращение затрат в отдельных функциях логистики на п/п
2. Оптимизация уровня запасов в логистической системе
3. Выбор оптимальных вариантов «складирования-транспортировка»
4. Оптимизация решений в отдельных функциональных областях логистики по критерию минимума общих затрат на логистику
5. Использование услуг логистических провайдеров
2. Стратегия дифференциации характеризует стремление п/п к уникальности. К примеру, в области логистического сервиса или использование ноу-хау.
3. Стратегия фокусирования заключается в концентрации внимания на удовлетворении потребностей клиентов одного сегмента. Стратегия фокусирования может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по затратам.
4. Стратегия диверсификации используется для достижения независимости п/п от единственного направления. Диверсификация может быть:
- горизонтальная, т. е. расширение номенклатуры производимых товаров и услуг
- вертикальная, т. е. расширение деятельности п/п на предыдущее или последующее стадии технологического процесса производства или распределения
- латеральная — освоение новой продукции или услуг, не имеющей отношения к основной деятельности п/п.
5. Стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру реализуется через следующие решения:
1. Прямую поставку потребителям без участия посредников
2. Использование складов общего пользования (склад-отель, склад ответственного хранения)
3. Оптимальное размещение складов, магазинов или производственных п/п
6. Стратегия улучшения логистического сервиса предполагает повышение качества выполнения логистических операций и функций, а также логистическую поддержку предпродажного или послепродажного сервиса.
7. Стратегия логистического аутсорсинга направлена на решение следующих вопросов:
1. Определение ключевых компетенций и сосредоточение на них ресурсов п/п