Файл: Задача Рассчитайте срок окупаемости капитальных вложений в логистику на предприятии на основе следующих данных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Оптимизация выбора источников внешних ресурсов
3. Передача на внешнее исполнение не ключевых компетенций
4. Выявление критериев выбора поставщиков логистических услуг
5. Использование инвестиций и инноваций поставщиков
8. Стратегия на основе защиты окружающей среды. П/п, использующие эту стратегию стремятся к снижению отрицательного воздействия на природу за счет использования биоразлагаемых упаковок, разработки технологий сбора и переработки отходов производства.
Подробнее | |
Вопрос 2.Учет затрат по видам деятельности (АВС). Анализ логистических издержек на основе теории «узких мест». Формирование групп логистических издержек для анализа. Связи логистических показателей с характеристиками функциональных циклов. Виды работ по анализу затрат.
Расчёт себестоимости по видам деятельности (англ. Activity-based costing, ABC) — метод учёта затрат, который заключается в идентификации процессов (видов деятельности) внутри фирмы и распределении затрат пропорционально их использованию в различных процессах.
Учет затрат по видам деятельности, или функциональный подход, — это динамичное средство расчета реальных затрат по видам деятельности при ведении бизнеса. При применении ABC-концепции организация должна четко знать бизнес-процессы и состояние своего бизнеса.
Компания идентифицирует основные бизнес-процессы и анализирует затраты на всех стадиях их существования. Это позволяет ей узнать, во что обходится каждый вид деятельности и рационализировать структуру своих расходов. Данный подход иначе называют финансовый реинжиниринг.
Учет затрат по видам деятельности мог бы послужить орудием против того безудержного снижения затрат, которое имело место в 1980— 1990-е гг. (концепция даунсайзинга). Напомним, для того чтобы сделать свои компании бережливыми, многие предприятия проводили сокращение сотрудников, снижая накладные расходы и добиваясь получения огромной прибыли. В отличие от «легкого» пути снижения затрат, концепция учета затрат позволяет управлять косвенными издержками, связанными с производством, а не только легко подсчитываемыми прямыми затратами.
Помимо перечисленных преимуществ учета затрат по видам деятельности, важным направлением ЛВС-концепции является выявление затрат, связанных с потребителями. Исследования показывают, что 20% потребителей приносят прибыль, 60% — позволяют компании добиться безубыточного производства, оставшиеся 20% — отнимают у компании деньги. Выявив оставшиеся 20% потребителей, компания сможет увеличить прибыль и, соответственно, повысить рентабельность.
Учет затрат по видам деятельности сам по себе не снижает издержки и не устраняет их, но, вооружив специалистов достаточной информацией, дает возможность перейти к конкретным стратегиям управления по видам деятельности, в том числе обеспечения и улучшения качества.
Ключевые показатели эффективности логистики
Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность.
За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:
-
общие логистические издержки; -
качество логистического сервиса; -
продолжительность логистических циклов; -
производительность; -
возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.
Эти показатели можно назвать ключевыми или комплексными показателями эффективности логистической системы. Они лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Существуют общепринятые процедуры сравнительной оценки фирм (бенчмаркинг) в области логистики на основе аналитических и экспертных методов, использующие указанные комплексные показатели.
Таким образом, ключевыми/комплексными показателями эффективности логистической системы называются основные измерители эффективности использования ресурсов в компании для сформированной логистической системы, в комплексе оценивающие результативность логистического менеджмента и являющиеся основой логистического планирования, учета и контроля.
Рассмотрим краткую характеристику комплексных показателей.
Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе.
В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:
-
затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки); -
ущербы от логистических рисков; -
затраты на логистическое администрирование.
Большинство отчетных форм о выполнении логистического плана содержат показатели логистических издержек, сгруппированные по функциональным областям логистики, например издержки в материальном менеджменте, издержки на операции физического распределения и т.п., и внутри этих областей по логистическим функциям. Общепринятыми в западном бизнесе являются выделение и учет затрат на транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами, управление заказами, информационно-компьютерную поддержку и т.п.
Часто для решения задач оптимизации структуры или управления в логистической системе в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков или низкого качества логистического сервиса. Этот ущерб обычно оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потеря прибыли и т.п.
Анализ структуры логистических издержек в различных отраслях промышленности экономически развитых стран показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на:
-
управление запасами (20-40%); -
транспортные расходы (15-35%); -
расходы на административно-управленческие функции (9-14%).
За последнее десятилетие заметен рост логистических издержек многих западных компаний на такие логистические функции, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, а также на логистическое администрирование.
Известный американский консультант в области логистики Герберт В. Дэвис в течение нескольких лет отслеживал логистические издержки в промышленности США на складирование, перевозку, управление заказами/обслуживание клиентов, управление распределением, а также управление запасами как неотъемлемую часть конечной цены продукции и потребительского сервиса. В 2007 г., например, структура логистических затрат, выраженных в долях (%) продаж, выглядела следующим образом: перевозка готовой продукции — 4,08%; складирование — 2,40; управление обслуживанием/ заказами клиентов — 0,55; управление распределением — 0,36; стоимость хранения запасов (при 18%-ной учетной ставке) — 1,81% — общее количество 9,02%. Структура затрат (в долл. на сто фунтов веса продукции): перевозка готовой продукции — 13,24; складирование — 10,79; управление обслуживанием / заказами клиентов — 4,07; управление распределением — 2,53; и стоимость хранения запасов при 18%-ной учетной ставке — 18,13. Общая сумма составила 47,48.
Анализ логистических издержек западными компаниями обычно проводится в процентном отношении к стандартным, объемным или ресурсным показателям, например:
-
логистические издержки в отношении объема продаж; -
отдельные составляющие логистических затрат в отношении общих издержек; -
логистические издержки фирмы в отношении стандартов или среднего уровня в данной отрасли; -
логистические издержки в отношении соответствующих статей бюджета фирмы; -
логистические ресурсы бюджета на текущий момент в отношении прогнозируемых затрат.
Перечисленные показатели зачастую включаются в отчетные формы о логистической производительности (продуктивности), акцентируя внимание на эффективности использования финансовых ресурсов компании.
Использование общих логистических издержек в качестве ключевого показателя при формировании логистической стратегии в отечественном бизнесе наталкивается на ряд трудностей, вызванных следующими основными причинами:
-
неспособностью действующей системы бухгалтерского учета и статистической отчетности предприятий выделять многие составляющие логистических издержек; -
наличием в отечественном бизнесе «двойной» бухгалтерии, «черного нала», закрытостью финансовой информации для партнеров в логистической системе и даже между структурными подразделениями внутри компании и т.п.; -
отсутствием методов расчета ущербов от логистических рисков и т.д. Понятие качества логистического сервиса базируется на стандартизированных терминах «услуга» и «сервис».
По существу подавляющее большинство логистических операций/функций является услугами, поэтому логистический сервис можно определить как процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соответствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям.
Посредники, действующие в логистической системе, являются в основном предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продуктом, распределяемым продвигаемым и продаваемым на различных участках логистической сети. К таким звеньям относятся различные транспортные компании, экспедиторы, оптовые и розничные торговцы, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании и т.п. При этом стоимость логистических услуг может значительно превосходить затраты непосредственно на производство продукции.
Несмотря на важность логистического сервиса для реализации корпоративных стратегий, до сих пор
отсутствуют эффективные способы оценки его качества, что объясняется рядом особенностей характеристик сервиса в сравнении с характеристиками продуктов. Такими особенностями являются:
-
Неосязаемость сервиса. Поставщикам сервиса сложно объяснить и дать спецификации видам сервиса, покупателям также трудно их оценить. -
Покупатель зачастую принимает непосредственное участие в производстве услуг. -
Услуги потребляются в тот момент, когда они производятся, т.е. услуги не складируются и не транспортируются. -
Покупатель никогда не становится собственником, приобретая услуги. -
Сервис — деятельность, и поэтому он не может быть тестирован прежде, чем покупатель его купит.
Указанные характеристики и особенности услуг играют важную роль в логистическом процессе. Очень важно учитывать тот факт, что качество сервиса в логистике проявляется в тот момент, когда встречаются поставщик сервиса и покупатель. Измерение качества сервиса при анализе и проектировании логистической системы должно основываться на критериях, используемых покупателями логистических услуг для этих целей. Когда покупатель оценивает качество логистического сервиса, он сравнивает некоторые фактические значения «параметров измерения» качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожидания совпадают, то качество признается удовлетворительным.
В отношении логистического сервиса, на наш взгляд, более подходит определение качества как «степени несоответствия между ожиданиями заказчиков и их восприятием таких критериев, как реальность, надежность, живой отклик, компетентность, вежливость, доверие, безопасность, коммуникабельность, понимание заказчика. Соответственно те компании, в которых клиент чувствует наиболее полное присутствие данных характеристик, он воспринимает как компании с наивысшим качеством».
Наиболее важные компоненты (параметры) измерения качества сервиса:
-
осязаемость — физическая среда, в которой представлены сервис, удобства, оргтехника, оборудование, вид персонала и т.п.; -
надежность — исполнение «точно в срок», т.е., например, в физическом распределении доставка нужного товара в нужное время в необходимое место. Надежность информационных и финансовых процедур, сопровождающих физическое распределение; -
ответственность — желание помочь покупателю, гарантии выполнения сервиса; -
законченность — наличие требуемых навыков, компетентности, знаний; -
доступность — простота установления контактов с поставщиками сервиса, удобное для покупателя время оказания логистических услуг; -
безопасность — отсутствие опасности, риска, недоверия (например, сохранность груза при транспортировке); -
вежливость — поведение поставщика сервиса, корректность персонала; -
коммуникабельность — способность разговаривать на языке, понятном покупателю; -
взаимопонимание с покупателем — искренний интерес к покупателю, умение понять его нужды (требования).