ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ
Содержание
Введение 3
1.Выявление потребности в товаре 4
2.Осуществление связи с поставщиками и потребителями продукции 5
3.Управление товарными запасами и потоками 7
4.Оформление документации на поставку и реализацию товаров 10
Заключение 12
Список используемых источников 13
14
Приложения 14
Введение
Производственная практика — это практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства.
Основная цель производственной практики — закрепление теоретических знании, отработка профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности.
Задачи производственной практики:
- закрепление, обобщение и проверка полученных знаний:
- освоение технологии процессов, получение профессиональных умений;
- знакомство с особенностями работы по специальности в реальных условиях.
Производственная практика по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров проходила в АО «Корпорация ГРИНН» гипермаркет «Линия-3» «с 15» декабря по «21» декабря 2021 г.
За время прохождения практики изучена ассортиментная политика
организации, составлена анкета по изучению спроса на товар, изучены группы продовольственных товаров, оформлены договор поставки, претензия на невыполнение договорных обязательств, был произведен контроль условий и сроков транспортирования и хранения товаров, составлена схема товародвижения, произведен расчет товарных потерь, а также была оформлена документация на поставку и реализацию товаров.
-
Выявление потребности в товаре
Потребность в товаре - это обоснованный расчет объема и ассортимента конкретных видов товаров, необходимых для максимального удовлетворения спроса обслуживаемого населения. В гипермаркете «Линия-3» был проведен опрос 10 респондентов по изучению спроса на товар.
Изменение ассортимента в АО «Корпорация ГРИНН» гипермаркет «Линия – 3» основывается на трех теориях: горизонтальное изменение - это элемент, представляющий собой изменение ассортимента в рамках уже осуществляемой деятельности или в аналогичных направлениях; вертикальное изменение - это элемент, ориентированный на
расширение или сужение производства продукции, связанного c самостоятельным производством, тех комплектующих, которые прежде приобретались у сторонних поставщиков, а также формирование собственной торговой сети для продвижения своих товаров; комплексное изменение - представляет собой вертикальную и горизонтальную диверсификацию
Также в гипермаркет «Линия-3» был произведен расчет показателей ассортимента чипсов.
Ассортимент чипсов в гипермаркете «Линия» представлен 19 группами, в данный момент имеется 17 групп наименований чипсов. Исходя из этих данных, коэффициент широты равен:
Кш = 17/19 * 100% = 89,5%,
что говорит о широком ассортименте чипсов в гипермаркете «Линия - 3».
Количество новых разновидностей чипсов на момент проверки составило 9 штук, количество разновидностей предусматривает 19 наименований, тогда коэффициент новизны будет равен:
Кн = 9/19 * 100% = 47%,
что говорит о средней степени обновляемости ассортимента чипсов.
При изучении ассортимента чипс гипермаркета «Линия - 3» было замечено, что наиболее устойчивым спросом пользуются 15 наименований, следовательно, коэффициент устойчивости равен:
Ку= 11/19 *100% = 57,9%,
можно сделать вывод, что коэффициент устойчивости ассортимента сковород достаточно неизменный.
Целью предприятия АО «Корпорация ГРИНН» гипермаркет Линия – 3» в области ассортимента является формирование реального или прогнозируемого ассортимента, который максимально приближается к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.
Уровень цен на предприятии АО «Корпорация ГРИНН» гипермаркет Линия – 3» находится на уровне цены выше среднего по рынку, однако есть возможность выгодно приобрести товары по акции.
-
Осуществление связи с поставщиками и потребителями продукции
В гипермаркете «Линия-3» мы определили потребность в товаре - картофеле.
Партнерами предприятия являются: Сладости с Московского, ООО Альтаир, ООО ФПК "ВИКТОРИЯ", "Брянские полуфабрикаты", Фаворит, ООО "Жуковское молоко", ИП дегхеиди кадри, Милкторг, «Сыр Стародубский», ООО Микале , АПХ РегионАгро, Океан - Брянский рыбоперерабатывающий комбинат, ООО Генеральный поставщик, Картофель оптом, ООО Тушенка, ПТК Стародубские колбасы и другие.
Выбрали поставщика -
Картофель оптом. Определили условия поставки – товар должен быть отгружен не позднее 3х дней, датой перехода права собственности на товар считается дата отгрузки товара со склада поставщика, вместе с товаром поставщик передает покупателю все необходимые документы с указанием технических данных, гарантийных обязательств, мер предосторожности. Также поставка товара в гипермаркет Линия - 3" осуществляется поставщиком за счет сил и средств поставщика. Приемка товара по качеству и количеству осуществляется на складе гипермаркета "Линия - 3".
На основании этих условий заключен договор поставки. Договор поставки — это хозяйственный договор, является одной из разновидностей договора купли-продажи и аналогичен ему по форме. Пример договора поставки представлен в приложении 2.
Также была составлена претензия на невыполнение договорных обязательств, Для оформления претензий в корпорации «ГРИНН» гипермаркете «Линия - 3» делают следующее: принимают и проверяют товар, комплектность документов, проверяют правильность заполнения претензии покупателем, заполняют продавцом его часть претензии, наклеивают 2 стикера с № телефонов на претензию и отрывной талон, отрывают талон от претензии и отдают покупателю, предоставляют копию претензии, запаковывают товар, прилагаемые документы, копию претензии, наклеивают стикер без № телефона на верхнюю грань упаковки, не позднее чем через 1час после упаковки товара, отсылают претензию сервис менеджеру по электронной почте, в накладных на перемещение указывают № стикера. Образец претензии представлен в приложении 3.
При поступлении на склад была произведена приемка товара, все товары прошли проверку и были реализованы в гипермаркете «Линия – 3»
-
Управление товарными запасами и потоками
В гипермаркете «Линия-3» была составлена схема товародвижения товаров, которая представлена в приложении 4.
Товародвижение — это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования.
Цель товародвижения состоит в удовлетворении нужд потребителей и получение прибыли.
Поставщик, обязующийся передать в собственность корпорации «ГРИНН» продукцию, доставил ее напрямую в торговые точки, где происходила подача транспорта на выгрузку товара поштучно или таре-оборудовании, затем происходила приемка товаров в соответсвие с инструкциями П-6 и П-7.
Транспортные средства, доставившие товары в гипермаркет, были без задержки приняты и разгружены. Разгрузку осуществляли с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Товары, уложенные на поддоны, снимали с автомобиля электропогрузчиком. Автоконтейнеры разгружали с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Колесные контейнеры (тарооборудование) сгружали с помощью средств, которыми оборудован автомобиль.
Поступившие в гипермаркет «Линия – 3» товары доставили в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Проверяют товары по качеству товароведы..
В гипермаркете «Линия-3» имеются такие товарные группы и ассортимент продовольственных товаров:
- Кондитерские изделия:
Бизе, меренги, варенье, джем, повидло, мармелад, конфитюр, грильяж, желе, зефир, пастила, конфеты, ирис, карамель, леденцы , кремы, халва, лукум , цукаты, шоколад, пряники, коврижки, пирожные, эклеры;
- Молочная продукция:
Айран, бифилайф, варенец, йогурт, катык, кумыс, кефир, масло сливочное, маргарин, мороженое, мацони, молочная сыворотка, молоко, молоко коровье, молоко овсяное, молоко козье, простокваша, пахта, ряженка, сыр, сметана, сливки, сгущенное молоко, спред, сухое молоко, творог, топленое молоко;
- Мясные товары:
Колбасные изделия, мясокопчености, мясные консервы, полуфабрикаты и кулинарные изделия;
- Яичные товары:
Яйцо куриное, перепелиное и другой птицы пищевое;
- Продукты переработки яиц:
Растительные масла, животные жиры, маргарин, кулинарные, кондитерские и хлебопекарные жиры, майонез;
- Рыбные товары:
Филе рыбное, прочее мясо рыбы свежее, охлажденное, мороженое, изготовленное из морской и пресноводной рыбы;
- зерномучные и бакалейные товары:
Мука: мука всех видов и сортов: пшеничная, ржаная, ржано-пшеничная и другая смешанной валки, кукурузная, ячменная, гречневая, гороховая, овсяная, соевая, мука из прочих зерновых и бобовых, мука диетическая (рисовая, овсяная и прочая).
Крупа: крупа всех сортов, видов и номеров: Макаронные изделия из
пшеничной муки высшего и первого сортов, яичные и на других обогатителях.
- Плодоовощные товары:
- Ягоды, овощи, фрукты;
- Хлебобулочные изделия:
Хлеб: ржаной, пшеничный, ржано-пшеничный, пшеничноржаной всех видов – подовой и формовой; прочие сорта хлеба.
Булочные изделия из муки разных сортов: батоны, булки, багеты, плетенки, калачи, лепешки, рогалики, сайки и другие изделия и др.
Эффективность работы магазина во многом зависит от правильного размещения и выкладки товаров в торговом зале, так как это способствует ускорению оборачиваемости, сокращению затрат труда в процессе реализации, экономии времени покупателей, повышению качества обслуживания.
Выкладка товаров — это способ укладки и создания композиции, наиболее выгодно их показывающей. При выкладке товаров необходимо умело сочетать их размеры, форму, вид, цвет упаковки и т. д. Выкладка товаров должна привлекать внимание покупателей, побуждать их к совершению покупки, украшать гипермаркет.
Перед размещением продукции мы с мерчандайзерами работали над схематическим расположением товаров. Для правильной выкладки продуктов нужно составить планограмму:
- Верхняя полка. До самого верха стеллажа тяжело дотянуться рукой,поэтому эту зону также именуют «мертвой». В этой части разложили продукты, которые не пользуются спросом у потребителей. Также положили самые покупаемые позиции, ведь они в любом случае будут быстро продаваться.
- Центральная полка. Часть стеллажа, расположенную на уровне глаз человека, также называют «золотой» или приоритетной. Здесь разместили наиболее ходовые или дорогие товары.
- Нижняя полка. В этой зоне рекомендовано располагать тяжелые предметы, например, воду в пятилитровых бутылках. В нижнем левом углу, который считается холодной зоной, разместили продукты массового спроса и позиции, которые редко покупают.
Часть продукции хранится на складе гипермаркета «Линия – 3». В целях обеспечения безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов в процессе хранения, устанавливаются санитарно-эпидемиологические правила, главными из которых являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов». На складе осуществляется