ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
создание и поддержание оптимальных условий хранения, соблюдение установленных сроков (годности, хранения, перевозки), контроль за условиями и сроками хранения, приемка по количеству и качеству при разгрузке, а также размещение на хранение и отпуск со склада, обеспечение прослеживаемости товарных партий.
Сегодня в гипермаркете «Линия-3» была проведена приемка товаров, которая осуществляется на основе инструкций П-6 и П-7. Получение товара является одним из наиболее проблемных этапов работы торговой точки. Часто поставки сопровождаются браком и несоответствием сведений в документах фактически поставленной продукции. Поэтому продавцы должны четко соблюдать правила приемки товара магазином, чтобы предохранить себя от убытков.
В гипермаркете «Линия - 3» существует последовательность действий при приемке товаров:
1. Пересчитываем количество мест, проверить состояние упаковки и тары.
2. Проверяем сроки годности принимаемого товара.
3. Пересчитываем поочередно весь принимаемый товар, а затем проверить соответствие полученных данных сведениям, указанным в документах.
4. Проверяем маркировку продукции.
5. При необходимости проводим выборочное вскрытие тары и проверяем качество и комплектацию продукции.
6. При выявлении недостачи приостанавливаем процесс приемки, еще раз пересчитываем товар и оформляем, при необходимости, соответствующие документы.
7. Подтверждаем приемку, указав на товарных накладных ФИО и подпись сотрудника магазина.
8. Вводим в базу штрих-коды товаров (если новое поступление).
9. Печатаем ценники и выставляем товар в торговом зале соответствуя нормам и правилам предприятия.
Предприятие «Линия - 3» требует от продавцов сразу сделать обязательную проверку поступившую в торговую точку продукцию, чтобы исключить варианты полной пересортицы и брака.
В гипермаркете «Линия - 3» был оформлен документ на реализацию товара. Документ реализации товара служит для отражения операции продажи товара покупателю. На его основании происходит уменьшение товарных остатков на складах организации и изменяется состояние взаиморасчетов с партнерами.
Договор был составлен на следующих условиях: расчеты за поставленную продукцию производятся по мере реализации товара не реже двух раз в месяц
, поставщик имеет право беспрепятственного мониторинга своей продукции, за реализованную продукцию гипермаркет «Линия – 3» получает комиссионное вознаграждение в сумме 30% от от цены реализованной продукции, поставщик имеет право в любое время забрать у гипермаркета нереализованный товар, загрузка и доставка товара гипермаркету осуществляется силами и средствами поставщика, выгрузка товара и, при необходимости, обратная загрузка осуществляется силами и средствами гипермаркета, ответственность за сохранность и качество товара за время его реализации ложится на гипермаркет, в случае порчи или утери товара во время его реализации выплачивается компенсация поставщику на величину понесенного ущерба.
Пример договора реализации товара представлен в приложении 5.
Заключение
Товаровед - незаменимый сотрудник в любой торговой точке. Он знает о продукции все, и точно не пропустит на прилавке брак. Это динамично развивающаяся профессия. Отдав свое предпочтение ей, путем постоянного самосовершенствования, можно сделать успешную карьеру.
Прохождение производственной практики в гипермаркете «Линия - 3» позволило добиться следующих результатов:
- проанализирована ассортиментная политика организации;
- составлена анкета по изучению спроса на товар, проанализировать
полученные результаты;
- изучена товарные группы непродовольственных товаров и их поставщиков;
- оформлен договор поставки и претензия на невыполнение договорных обязательств;
- контроль условий и сроков транспортирования и хранения товаров;
- составить схему товародвижения;
- принято участие в инвентаризации и определение ее результатов, проведение расчета товарных потерь;
- проведена подготовка к работе, эксплуатации торгово-технологического оборудования в предприятии;
- принято участие в приемке товаров;
- оформлена документация на поставку и реализацию товара.
По итогам была достигнута основная цель производственной практики
комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по
специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Нормативно-законодательные акты
1. ФЗ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. (с изменениями от 09.05.2005 №45-ФЗ, от 01.05.2007 № 65-ФЗ, от 01.12.2007 №309-ФЗ, от 18.07.2009 №189 ФЗ, от 30.12.2009 №385-ФЗ).
2. ФЗ «Об обеспечении единства измерений» №102-ФЗ от 26.06.2008.
3. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля» от 30.12.2008 №294 ФЗ.
4. ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300/1-1 от 07.02.1992 с изменениями и дополнениями от 1996, 1999, 2002, 2004, 2007.
5. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02.01.2000 (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 5, 31 декабря 2005 г., 31 марта 2006 г.).
Основная учебная литература:
1. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных
товаров [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Л.Г. Елисеева, Т.Г.
Родина, А.В. Рыжакова и др.; под ред. докт. техн. наук, проф. Л.Г. Елисеевой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 930 с. Режим доступа: http://www.znanium.com.
2. Коник Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 416 с.: (Режим доступа: http://www.znanium.com)
Интернет-ресурсы:
1. Электронный ресурс «Випедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org
2. Электронный ресурс «Глоссарий». Форма доступа: www.glossary.ru
-
Оформление документации на поставку и реализацию товаров
Сегодня в гипермаркете «Линия-3» была проведена приемка товаров, которая осуществляется на основе инструкций П-6 и П-7. Получение товара является одним из наиболее проблемных этапов работы торговой точки. Часто поставки сопровождаются браком и несоответствием сведений в документах фактически поставленной продукции. Поэтому продавцы должны четко соблюдать правила приемки товара магазином, чтобы предохранить себя от убытков.
В гипермаркете «Линия - 3» существует последовательность действий при приемке товаров:
1. Пересчитываем количество мест, проверить состояние упаковки и тары.
2. Проверяем сроки годности принимаемого товара.
3. Пересчитываем поочередно весь принимаемый товар, а затем проверить соответствие полученных данных сведениям, указанным в документах.
4. Проверяем маркировку продукции.
5. При необходимости проводим выборочное вскрытие тары и проверяем качество и комплектацию продукции.
6. При выявлении недостачи приостанавливаем процесс приемки, еще раз пересчитываем товар и оформляем, при необходимости, соответствующие документы.
7. Подтверждаем приемку, указав на товарных накладных ФИО и подпись сотрудника магазина.
8. Вводим в базу штрих-коды товаров (если новое поступление).
9. Печатаем ценники и выставляем товар в торговом зале соответствуя нормам и правилам предприятия.
Предприятие «Линия - 3» требует от продавцов сразу сделать обязательную проверку поступившую в торговую точку продукцию, чтобы исключить варианты полной пересортицы и брака.
В гипермаркете «Линия - 3» был оформлен документ на реализацию товара. Документ реализации товара служит для отражения операции продажи товара покупателю. На его основании происходит уменьшение товарных остатков на складах организации и изменяется состояние взаиморасчетов с партнерами.
Договор был составлен на следующих условиях: расчеты за поставленную продукцию производятся по мере реализации товара не реже двух раз в месяц
, поставщик имеет право беспрепятственного мониторинга своей продукции, за реализованную продукцию гипермаркет «Линия – 3» получает комиссионное вознаграждение в сумме 30% от от цены реализованной продукции, поставщик имеет право в любое время забрать у гипермаркета нереализованный товар, загрузка и доставка товара гипермаркету осуществляется силами и средствами поставщика, выгрузка товара и, при необходимости, обратная загрузка осуществляется силами и средствами гипермаркета, ответственность за сохранность и качество товара за время его реализации ложится на гипермаркет, в случае порчи или утери товара во время его реализации выплачивается компенсация поставщику на величину понесенного ущерба.
Пример договора реализации товара представлен в приложении 5.
Заключение
Товаровед - незаменимый сотрудник в любой торговой точке. Он знает о продукции все, и точно не пропустит на прилавке брак. Это динамично развивающаяся профессия. Отдав свое предпочтение ей, путем постоянного самосовершенствования, можно сделать успешную карьеру.
Прохождение производственной практики в гипермаркете «Линия - 3» позволило добиться следующих результатов:
- проанализирована ассортиментная политика организации;
- составлена анкета по изучению спроса на товар, проанализировать
полученные результаты;
- изучена товарные группы непродовольственных товаров и их поставщиков;
- оформлен договор поставки и претензия на невыполнение договорных обязательств;
- контроль условий и сроков транспортирования и хранения товаров;
- составить схему товародвижения;
- принято участие в инвентаризации и определение ее результатов, проведение расчета товарных потерь;
- проведена подготовка к работе, эксплуатации торгово-технологического оборудования в предприятии;
- принято участие в приемке товаров;
- оформлена документация на поставку и реализацию товара.
По итогам была достигнута основная цель производственной практики
комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по
специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Список используемых источников
Нормативно-законодательные акты
1. ФЗ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. (с изменениями от 09.05.2005 №45-ФЗ, от 01.05.2007 № 65-ФЗ, от 01.12.2007 №309-ФЗ, от 18.07.2009 №189 ФЗ, от 30.12.2009 №385-ФЗ).
2. ФЗ «Об обеспечении единства измерений» №102-ФЗ от 26.06.2008.
3. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля» от 30.12.2008 №294 ФЗ.
4. ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300/1-1 от 07.02.1992 с изменениями и дополнениями от 1996, 1999, 2002, 2004, 2007.
5. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02.01.2000 (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 5, 31 декабря 2005 г., 31 марта 2006 г.).
Основная учебная литература:
1. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных
товаров [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Л.Г. Елисеева, Т.Г.
Родина, А.В. Рыжакова и др.; под ред. докт. техн. наук, проф. Л.Г. Елисеевой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 930 с. Режим доступа: http://www.znanium.com.
2. Коник Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 416 с.: (Режим доступа: http://www.znanium.com)
Интернет-ресурсы:
1. Электронный ресурс «Випедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org
2. Электронный ресурс «Глоссарий». Форма доступа: www.glossary.ru