Файл: Теоретические аспекты аутсорсинга5 1 Историческое происхождение и сущность аутсорсинга5.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Глава 3. Статистический анализ применения аутсорсинга в организации
3.1 Экономический анализ эффективности применения аутсорсинга
Чтобы убедится, что аутсорсинг действительно помогает компании снижать издержки, рассмотрим экономический эффект от применения кадрового аутсорсинга в центрах урегулирования убытков компании «Росгосстрах».

Чтобы увеличить эффективность работы системы урегулирования убытков необходимо нанять специально обученную команду специалистов способных оказывать поддержку клиентам. Компания «Росгосстрах» может найти эту команду сама, а может привлечь внешнюю компанию для поиска и подбора людей. Чтобы понять, что же выгоднее для компании, нужно рассчитать экономический эффект от привлечения персонала на условиях аутсорсинга.

Так как у «Росгосстраха» 400 специализированных центров по урегулированию убытков, предположим, что в каждом из них необходима команда из 3 человек. То есть нам нужно нанять около 1200 новых сотрудников. Исходя из данных обзора, предоставленных «Росгосстраху» компанией EY об оплате труда персонала, средняя заработная плата работника составит 20 000 рублей, а затраты по управлению персоналом – 4000 на одного человека.

На рынке кадрового персонала, при предоставлении аутсорсинговой компанией каждый работник обходится в 7000 рублей в месяц без НДС и 8260 рублей с НДС.

Экономический эффект от привлечения на условиях аутсорсинга 1200 рабочих:







Силами предприятия

Силами аутсорсинговой компании

Показатели

Ед. изм.

Значение

Значение

Численности для выполнения договорных обязательств организации

чел.

1200

1200

Затраты на оплату труда работников

тыс. руб.

24000

9912

Затраты по управлению и содержанию персонала

тыс. руб.

4800

нет

Итого затраты

тыс. руб.

28800

9912

Экономический эффект (тыс. руб.)

18888



Получается, что если компания «Росгосстрах» будет использовать аутсорсинг при найме персонала, способного оказывать психологическую помощь в центрах урегулирования убытков, а не будет нанимать персонал сама, то экономический эффект составит 18 888 000 рублей. Получается, что внедрение аутсорсинга в данной ситуации позволит использовать дополнительные трудовые ресурсы, без увеличения собственного персонала и концентрируя управленческие ресурсы в основном бизнесе.
3.2 Предложения по усовершенствованию эффективности использования аутсорсинга в организации
Как уже говорилось в предыдущем главе, для компании «Росгосстрах» использование аутсорсинга приносит значительные выгоды, однако у применения аутсорсинга есть и слабые стороны, которые можно было бы усовершенствовать. Хотелось бы рассмотреть их более подробно.

Как уже говорилось ранее, одной из таких слабых сторон является быстрое устаревание информации о мотивации персонала, собранной для «Росгосстраха» в обзоре компанией EY.

Компания «Росгосстрах» привлекала внешнюю компанию EY лишь единожды, для составления конкретных рекомендаций о способах мотивации персонала различного уровня. В условиях современного постоянно обновляющегося рынка, эта информации быстро перестанет быть нужной, поэтому необходимо заключить с компанией EY долгосрочный взаимовыгодный договор, как это было сделано, например, с тренинг - центром CBSD. Еще одним недостатком использования аутсорсинга в «Росгосстрахе» является отсутствие единого проектного офиса.

Все бизнес - проекты компании разрозненны и управляются отдельными командами, в то время как компании необходим единый проектный офис.

В данный момент компания активно использует привлечение внешних российских и зарубежных компаний для реализации определенных бизнес - проектов. Однако все эти проекты не согласованы друг с другом.

Если бы компания привлекла внешнюю проектную команду, которая бы координировала деятельность всех этих проектов, то время на выполнение этих проектов значительно снизилось, а также сократились бы затраты на персонал, так как одни и те же сотрудники могли бы участвовать в разных проектах, что, в свою очередь, повысило бы эффективность работы. И последний недостаток аутсорсинга компании в том, что, не смотря на мощную систему урегулирования убытков, созданную также привлеченной компанией, эта система менее эффективна, чем система конкурентов.



Система урегулирования убытков компании «Росгосстрах» состоит из более 400 специализированных центров и пунктов урегулирования убытков по всей России, поэтому клиенты могут получить страховую выплату абсолютно в любой точке страны. Все центры оснащены современными технологиями, что делает весь процесс получения страховых выплат оперативным и удобным для клиентов. Но, в этих центрах оказывается лишь правовая помощь клиентам, а необходима еще и психологическая помощь и поддержка каждому клиенту, для этого нужно нанять специально обученную команду специалистов, способную справиться с этой функцией.

Заключение
Таким образом, аутсорсинг действительно целесообразно продолжать применять в компании, так как благодаря его использованию организация сможет сконцентрироваться на самых главных функциях, и не будет уделять внимание второстепенным функциями, которые будут отданы на аутсорсинг.

Также чтобы провести статистический анализ эффективности аутсорсинга можно рассчитать показатели абсолютного прироста, коэффициента роста, темпа роста и прироста

Таблица №

Сравнение основных показателей работы компании в результате использования аутсорсинга

Показатель

2011 год

2012 год

2013 год

Количество заключенных контрактов

31 935

34 876

38 702

Количество назначенных встреч

3 591

3 987

4 552

Количество заключенных договоров

147

168

197


Абсолютный прирост:

Δб = yn-y1

-заключенных контрактов:

Δб1 = y2012-y2011 =34876-31935=2941

Δб 2= y2013-y2011 =38702-31935=3826

-назначенных встреч:

Δб1 = y2012-y2011 =3987-3591=396

Δб 2= y2013-y2011 =4552-3591=565

-заключенных договоров:

Δб1 = y2012-y2011 =168-147=21

Δб 2= y2013-y2011 =197-147=50

Δц = yn-yn-1

-заключенных контрактов:

Δб1 = y2012-y2011 =34876-31935=2941

Δб 2= y2013-y2012 =38702-34876=3826

-назначенных встреч:

Δб1 = y2012-y2011 =3987-3591=396

Δб 2= y2013-y2012 =4552-3987=565

-заключенных договоров:

Δб1 = y2012-y2011 =168-147=21

Δб 2= y2013-y2012 =197-168=29

Коэффициент роста:


=

-заключенных контрактов:

= = =1,092

= = =1,212

-назначенных встреч:

= = = 1,110

= = =1,268

-заключенных договоров:

= = =1,143

= = =1,340

=

-заключенных контрактов:

= = =1,092

= = =1,110

-назначенных встреч:

= = = 1,110

=
= =1,142

-заключенных договоров

= = =1,143

= = =1,173

Темп роста:

Тррб*100%

-заключенных контрактов:

Тр1=1,092*100%=109,2%

Тр2=1,212*100%=121,2%

-назначенных встреч:

Тр1=1,110*100%=111%

Тр2=1,268*100%=126,8%

-заключенных договоров

Тр1=1,143*100%=114,3%

Тр2=1,340*100%=134%

Темп прироста:

Тпр= Тр-100%

-заключенных контрактов:

Тпр1=109,2%-100%=9,2%

Тпр2=121,2%-100%=21,2%

-назначенных встреч:

Тпр1=111%-100%=11%

Тпр2=126,8%-100%=26,8%

-заключенных договоров:

Тпр1=114,3%-100%=14,3%

Тпр2=134%-100%=34%

Расчеты данных показателей говорят о том, что с каждым годом благодаря применению аутсорсинга компания «Росгосстрах» увеличивает количество заключенных контрактов и договоров и проводит большее количество встреч, что в свою очередь, говорит об улучшении эффективности работы.

Можно рассчитать прогнозное число заключенных договоров, контрактов и назначенных встреч на 2014 и 2015 года (при условии, что тенденция по их увеличению сохранится):

= ф

Прогноз заключенных контрактов:

= = = = 3383,5

Н2014 = 38702+(3383,5*1) =42085,5

Н2015 = 38702+(3383,5*2) =38702+6767=45469

Прогноз назначенных встреч:

= = =