Файл: Теоретические аспекты аутсорсинга5 1 Историческое происхождение и сущность аутсорсинга5.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 3. Статистический анализ применения аутсорсинга в организации
3.1 Экономический анализ эффективности применения аутсорсинга
Чтобы убедится, что аутсорсинг действительно помогает компании снижать издержки, рассмотрим экономический эффект от применения кадрового аутсорсинга в центрах урегулирования убытков компании «Росгосстрах».
Чтобы увеличить эффективность работы системы урегулирования убытков необходимо нанять специально обученную команду специалистов способных оказывать поддержку клиентам. Компания «Росгосстрах» может найти эту команду сама, а может привлечь внешнюю компанию для поиска и подбора людей. Чтобы понять, что же выгоднее для компании, нужно рассчитать экономический эффект от привлечения персонала на условиях аутсорсинга.
Так как у «Росгосстраха» 400 специализированных центров по урегулированию убытков, предположим, что в каждом из них необходима команда из 3 человек. То есть нам нужно нанять около 1200 новых сотрудников. Исходя из данных обзора, предоставленных «Росгосстраху» компанией EY об оплате труда персонала, средняя заработная плата работника составит 20 000 рублей, а затраты по управлению персоналом – 4000 на одного человека.
На рынке кадрового персонала, при предоставлении аутсорсинговой компанией каждый работник обходится в 7000 рублей в месяц без НДС и 8260 рублей с НДС.
Экономический эффект от привлечения на условиях аутсорсинга 1200 рабочих:
| | Силами предприятия | Силами аутсорсинговой компании |
Показатели | Ед. изм. | Значение | Значение |
Численности для выполнения договорных обязательств организации | чел. | 1200 | 1200 |
Затраты на оплату труда работников | тыс. руб. | 24000 | 9912 |
Затраты по управлению и содержанию персонала | тыс. руб. | 4800 | нет |
Итого затраты | тыс. руб. | 28800 | 9912 |
Экономический эффект (тыс. руб.) | 18888 |
Получается, что если компания «Росгосстрах» будет использовать аутсорсинг при найме персонала, способного оказывать психологическую помощь в центрах урегулирования убытков, а не будет нанимать персонал сама, то экономический эффект составит 18 888 000 рублей. Получается, что внедрение аутсорсинга в данной ситуации позволит использовать дополнительные трудовые ресурсы, без увеличения собственного персонала и концентрируя управленческие ресурсы в основном бизнесе.
3.2 Предложения по усовершенствованию эффективности использования аутсорсинга в организации
Как уже говорилось в предыдущем главе, для компании «Росгосстрах» использование аутсорсинга приносит значительные выгоды, однако у применения аутсорсинга есть и слабые стороны, которые можно было бы усовершенствовать. Хотелось бы рассмотреть их более подробно.
Как уже говорилось ранее, одной из таких слабых сторон является быстрое устаревание информации о мотивации персонала, собранной для «Росгосстраха» в обзоре компанией EY.
Компания «Росгосстрах» привлекала внешнюю компанию EY лишь единожды, для составления конкретных рекомендаций о способах мотивации персонала различного уровня. В условиях современного постоянно обновляющегося рынка, эта информации быстро перестанет быть нужной, поэтому необходимо заключить с компанией EY долгосрочный взаимовыгодный договор, как это было сделано, например, с тренинг - центром CBSD. Еще одним недостатком использования аутсорсинга в «Росгосстрахе» является отсутствие единого проектного офиса.
Все бизнес - проекты компании разрозненны и управляются отдельными командами, в то время как компании необходим единый проектный офис.
В данный момент компания активно использует привлечение внешних российских и зарубежных компаний для реализации определенных бизнес - проектов. Однако все эти проекты не согласованы друг с другом.
Если бы компания привлекла внешнюю проектную команду, которая бы координировала деятельность всех этих проектов, то время на выполнение этих проектов значительно снизилось, а также сократились бы затраты на персонал, так как одни и те же сотрудники могли бы участвовать в разных проектах, что, в свою очередь, повысило бы эффективность работы. И последний недостаток аутсорсинга компании в том, что, не смотря на мощную систему урегулирования убытков, созданную также привлеченной компанией, эта система менее эффективна, чем система конкурентов.
Система урегулирования убытков компании «Росгосстрах» состоит из более 400 специализированных центров и пунктов урегулирования убытков по всей России, поэтому клиенты могут получить страховую выплату абсолютно в любой точке страны. Все центры оснащены современными технологиями, что делает весь процесс получения страховых выплат оперативным и удобным для клиентов. Но, в этих центрах оказывается лишь правовая помощь клиентам, а необходима еще и психологическая помощь и поддержка каждому клиенту, для этого нужно нанять специально обученную команду специалистов, способную справиться с этой функцией.
Заключение
Таким образом, аутсорсинг действительно целесообразно продолжать применять в компании, так как благодаря его использованию организация сможет сконцентрироваться на самых главных функциях, и не будет уделять внимание второстепенным функциями, которые будут отданы на аутсорсинг.
Также чтобы провести статистический анализ эффективности аутсорсинга можно рассчитать показатели абсолютного прироста, коэффициента роста, темпа роста и прироста
Таблица №
Сравнение основных показателей работы компании в результате использования аутсорсинга
Показатель | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Количество заключенных контрактов | 31 935 | 34 876 | 38 702 |
Количество назначенных встреч | 3 591 | 3 987 | 4 552 |
Количество заключенных договоров | 147 | 168 | 197 |
Абсолютный прирост:
Δб = yn-y1
-заключенных контрактов:
Δб1 = y2012-y2011 =34876-31935=2941
Δб 2= y2013-y2011 =38702-31935=3826
-назначенных встреч:
Δб1 = y2012-y2011 =3987-3591=396
Δб 2= y2013-y2011 =4552-3591=565
-заключенных договоров:
Δб1 = y2012-y2011 =168-147=21
Δб 2= y2013-y2011 =197-147=50
Δц = yn-yn-1
-заключенных контрактов:
Δб1 = y2012-y2011 =34876-31935=2941
Δб 2= y2013-y2012 =38702-34876=3826
-назначенных встреч:
Δб1 = y2012-y2011 =3987-3591=396
Δб 2= y2013-y2012 =4552-3987=565
-заключенных договоров:
Δб1 = y2012-y2011 =168-147=21
Δб 2= y2013-y2012 =197-168=29
Коэффициент роста:
=
-заключенных контрактов:
= = =1,092
= = =1,212
-назначенных встреч:
= = = 1,110
= = =1,268
-заключенных договоров:
= = =1,143
= = =1,340
=
-заключенных контрактов:
= = =1,092
= = =1,110
-назначенных встреч:
= = = 1,110
=
= =1,142
-заключенных договоров
= = =1,143
= = =1,173
Темп роста:
Тр=Крб*100%
-заключенных контрактов:
Тр1=1,092*100%=109,2%
Тр2=1,212*100%=121,2%
-назначенных встреч:
Тр1=1,110*100%=111%
Тр2=1,268*100%=126,8%
-заключенных договоров
Тр1=1,143*100%=114,3%
Тр2=1,340*100%=134%
Темп прироста:
Тпр= Тр-100%
-заключенных контрактов:
Тпр1=109,2%-100%=9,2%
Тпр2=121,2%-100%=21,2%
-назначенных встреч:
Тпр1=111%-100%=11%
Тпр2=126,8%-100%=26,8%
-заключенных договоров:
Тпр1=114,3%-100%=14,3%
Тпр2=134%-100%=34%
Расчеты данных показателей говорят о том, что с каждым годом благодаря применению аутсорсинга компания «Росгосстрах» увеличивает количество заключенных контрактов и договоров и проводит большее количество встреч, что в свою очередь, говорит об улучшении эффективности работы.
Можно рассчитать прогнозное число заключенных договоров, контрактов и назначенных встреч на 2014 и 2015 года (при условии, что тенденция по их увеличению сохранится):
= ф
Прогноз заключенных контрактов:
= = = = 3383,5
Н2014 = 38702+(3383,5*1) =42085,5
Н2015 = 38702+(3383,5*2) =38702+6767=45469
Прогноз назначенных встреч:
= = =