Файл: Е. Г. Попова Приказ од01270522 от 27 мая 2022 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 8 -
- стремление к реализации своих творческих замыслов;
- умение творчески решать практические задачи: мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельно выполнять различные творческие работы;
Метапредметные результаты:
Регулятивные: Обучающиеся научатся:
- управлять своим вниманием,
- понимать цель выполняемых действий;
- оценивать результаты своей работы;
- управлять своей познавательной деятельностью;
Познавательные. Обучающиеся научатся:
- активизировать свою фантазию;
- осуществлять поиск необходимой информации для учебных заданий;
- использовать различные источники информации в учебной деятельности;
Коммуникативные. Обучающиеся научатся:
- вести диалог друг с другом, со сверстниками и взрослыми;
- воспринимать позицию других людей в общении и совместной деятельности;
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми, учитывать мнение других в работе;
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
К концу первого года обучающиеся
- узнают историю бисероплетения, вышивания и вязания;
- получат знания о правилах техники безопасности с колюще-режущими инструментами;
- узнают виды техник декоративно-прикладного творчества, инструменты и материалы: пяльцы, канва, мулине, бисер, крючок, пряжа.
- узнают правила техники безопасности и поведения в кабинете;
- будут выполнять параллельное, игольчатое и круговое плетение;
- научаться разбираться в схемах;
- будут оперировать терминами: низание, раппорт, крест, воздушная петля, столбик, столбики с накидами.
- научатся использовать по назначению материалы и инструменты, необходимые для работы;
- будут выполнять несложные изделия в техниках: бисероплетения, вышивания и вязания.
К концу второго года обучающиеся
- расширят знания о видах декоративно-прикладного творчества;
- будут самостоятельно закреплять нити в начале и в конце работы, при вышивании крестиком;
- научатся рационально организовать рабочее место;
- будут владеть навыками вышивания крестом;
- будут использовать по назначению материалы и инструменты, необходимые для работы;
К концу третьего года обучающиеся
- приобретут представление об особенностях различных видов декоративно – прикладного творчества;
- будут уметь самостоятельно работать с литературой, интернет - ресурсами, изучая разделы декоративно – прикладного творчества, воплощать новые интересные идеи;
- будут сознательно соблюдать правила техники безопасности и поведения в кабинете;
- приобретут умение выражать свой замысел с помощью эскиза, чертежа, схемы;
Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
Занятия организуются в учебных кабинетах соответствующих требованиям САНПиН и техники безопасности. В кабинетах имеется


- 9 - следующее учебное оборудование: доска, учебные столы и стулья. Материалы для работы
(бисер разного размера и цветов, проволока, леска и иглы для бисероплетения, пяльцы и иглы для вышивальных работ, канва, пряжа разных цветов для вязания, крючки разного размера, клей-мастер, термопистолет, ножницы)
Методическое обеспечение программы
Для успешной реализации программы необходимо: журналы и книги для работы по бисероплетению, вышиванию, вязанию, схемы для создания изделий, образцы изделий, компьютерные презентации
Основное содержание программы составляют практические занятия с теоретическим объяснением нового материала, проводится инструктаж о последовательности выполнения изделий, о технических приемах. Проводится индивидуальная работа с обучающимися, особенно при освоении новых приемов рукоделия.
Весь учебный материал составлен с учетом возрастных особенностей учащихся и спланирован исходя из уровня подготовленности детей.
Для решения поставленных в программе задач используются различные приемы и методы организации учебного процесса: комбинированные занятия, словесные, игровые и наглядные методы работы, демонстрация различных техник и приемов работы, показ презентаций, изучение методической литературы.
В работе используются:
-
метод индивидуального подхода; В процессе обучения учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, бережно сохраняя и развивая его творческий потенциал.
- метод наглядности; все, что усваивают дети должно быть подкреплено зрительным восприятием. Для этого используется комплекс наглядных пособий и дидактического материала.
Для лучшего усвоения учащимися программного материала создан комплекс материалов учебно-методического содержания и технического оснащения. Хорошее методическое обеспечение помогает выполнять практическую работу, осваивать традиционные технологические приемы, направленные на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. На занятиях проводятся беседы, инструктажи для осмысления трудового процесса, формирования рациональных приемов выполняемых работ.
Особое место в инструктаже отводится правильному и безопасному выполнению работ, бережному отношению к инструментам, рабочему месту, а также экономному расходованию материала, эффективному использованию учебного времени.
В течение учебного года проводятся тесты и опросы по проверке знаний и умений по курсу программы. В конце каждого этапа обучения проходит проверка у учащихся полученных знаний, умений и навыков. Результатом обучения является участие учащихся в выставках, конкурсах сельского, районного и республиканского уровней.
Одно из главных условий реализации дополнительной общеразвивающей программы
– обучение без нанесения вреда здоровью детей. Основными здоровьесберегающими принципами программы являются:
1. правильная организация учебно-воспитательного процесса;
2. чередование сложных и легких заданий на занятиях.
Для поддержания интереса к занятиям используются:
1. Словесные методы:
- беседы, для знакомства с новым материалом, закрепления пройденного;
- объяснение нового материала, технологий выполнения работы.
2. Наглядные методы:
- демонстрация образцов, готовых работ, иллюстраций, моделей.
- показ с объяснением;
3. Практические методы:


- 10 -
- упражнения, с целью овладения и повышения качества практических действий;
- практическая работа на каждом занятии;
- самостоятельная работа.
4. проектно-конструкторские методы - создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел. Творческое проектирование является очень эффективным, так как помогает развить самостоятельность, познавательную деятельность и активность детей.
5.Частично-поисковый (эвристический метод) предполагает видение учащимися проблем через постановку вопросов, требующих от них самостоятельного поиска недостающей информации, доказательств. Выявления причинно-следственных связей, формулировки выводов. Педагог в данном случае выполняет роль наставника.
Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
Порядок аттестации учащихся регламентируется положением «Об аттестации учащихся» в муниципальной образовательной организации «Районный центр дополнительного образования» с. Корткерос. Аттестация учащихся включает в себя:
-
входной контроль учащихся. Форма – опрос;
-
промежуточную аттестацию успеваемости учащихся. Форма промежуточной аттестации – выставка;
-
итоговую аттестацию учащихся после освоения всего объема дополнительной общеразвивающей программы. Форма итоговой аттестации – выставка
- текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом на каждом занятии методом наблюдения. Наблюдение за успешным решением поставленных задач осуществляется педагогом на протяжении всего процесса обучения с учетом индивидуальных особенностей и развития детей.
Обучающемуся, освоившему полный курс обучения дополнительной общеразвивающей программе, прошедшему итоговую аттестацию выдаѐтся Свидетельство организации.
Виды
аттестации,
сроки
проведения
Цель
Содержание
Форма
Контрольно-
измерительны
е материалы
Критерии
1 год обучения
Входной контроль.
Сентябрь
Определение начального уровня знаний по бисероплетению
«Что мы знаем о бисере»
Опрос
Приложение
№ 2
Текущий контроль успеваемости на каждом занятии.
В течение года
Определение уровня приобретенных умений и навыков в процессе занятий
Умение детей самостоятельно работать на занятии»
Наблюдение
Приложение
№ 2
Промежуточная аттестация.
Определение уровня умений
«Бисеропле- тение»
Тестирование
Приложение
№ 2


- 11 -
С 20 по 30 декабря по окончании полугодия
Промежуточная аттестация.
С 20 по 30 апреля
Определение уровня умений по окончании полугодия
«Перезвон талантов»
Творческая работа Приложение
№ 2
2 год обучения
Входной контроль.
Сентябрь
Определение начального уровня знаний по второму году обучения
«Что мы знаем о вышивке» опрос
Приложение
№ 2
Текущий контроль успеваемости на каждом занятии.
В течение года
Определение уровня приобретенных умений и навыков в процессе занятий
Умение детей самостоятельно работать на занятии» наблюдение
Приложение
№ 2
Промежуточная аттестация. С 20 по 30 декабря.
Определение уровня умений по окончании полугодия
«Рукотворные чудеса»
Тестирование
Приложение
№ 2
Промежуточная аттестация.
С 20 по 30 апреля
Определение уровня умений по окончании полугодия
«Перезвон талантов»
Творческая работа Приложение
№ 2
3 год обучения
Входной контроль.
Сентябрь
Определение начального уровня знаний по третьему году обучения
«Что мы знаем о вязании»
Опрос
Приложение
№ 2
Текущий контроль успеваемости на каждом занятии.
В течение года
Определение уровня приобретенных умений и навыков в процессе занятий
Умение детей самостоятельно работать на занятии»
Наблюдение
Приложение
№ 2
Промежуточная аттестация. С 20 по 30 декабря.
Определение уровня умений
«Рукотворные чудеса»
Тестирование
Приложение
№ 2

- 12 - по окончании полугодия
Итоговая аттестация май
Определение уровня умений по окончании учебного курса
«Перезвон талантов»
Творческая работа Приложение
№ 2
Список литературы
Нормативно-правовые документы
-
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
-
Санитарные правила 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 281;
-
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2;
-
Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
-
Приказ Министерства образования, науки и молодѐжной политики Республики Коми
«Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от 01.06.2018 года № 214-п;
-
Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09–3242 «О направлении информации»
(Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы);
-
Приложение к письму Министерства образования, науки и молодѐжной политики
Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07–27/45 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных
- дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»;
-
Устав МОО «РЦДО» с. Корткерос.
Литература для педагога
- Артамонова Е.В. Бисер. – М.: Эксмо, 2005. -272 с.
- Грибова Л.С. Декоративно-прикладное искусство народов коми. Издательство «Наука»
Москва 1980г.-252стр.
- Жеребцов Л.Н.(отв.ред.) Традиционная культура и быт народа коми. Сыктывкар 1978г.-
145стр.
- Калинич М., Савиных В. Рукоделие для детей – МН., Полымя, 2000. – 136 с.
- Козик Н.П., Герасимова А.Д. Идеи для тех кто вяжет. Мн., Хэлтон 2000. – 368с.
- Моисеенко Ю.Е. Волшебный стежок. Мн.: Полымя, 2000. – 224с.
- Новая энциклопедия вышивки. – М.:Астрель: АСТ, 2011. – 239с.


- 13 -
Литература для учащихся
- С.Берносем. 100 филиальных украшений из бисера. Москва «Мир книги» 2006г.- 144стр.
- М.Годдард. Вязаные игрушки. Москва «Контэт». 2009г.- 80стр.
- Деон Сандрин, Блондель Анник Игрушки – помпоны своими руками. М.:ООО «ТД
Издательство Мир книги», 2006. – 64с.
- Игрушечки из бисера. – М.: «Культура и традиции», 2008. – 80с.
- Келли М. 1000 узоров для вышивания крестом. М.; ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 144с.
- Ляукина М.В. Подарки из бисера:украшения, сувениры, офисные фенечки. – М.:
Издательский Дом МСП.2004. – 96 с.

- 14 -
Учебно-методический комплекс
Приложение 1
Календарно-тематический план
1 год обучения

Дата
проведе
ния
(число,
месяц, год