ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Реферат
Дисциплина: Правоохранительные органы
Тема: Федеральная служба национальной гвардии РФ
Выполнил(а):
Кларк Диана Евгеньевна
(Ф.И.О. студента)
ЮСУПз-1122(2)
(группа)
Проверил(а):
_____________________________
(Ф.И.О. преподавателя)
Омск 2023 г.
Содержание
Введение..............................................................................................................3
1.Основные положения Национальной гвардии РФ........................................5
1.1.История становления Национальной гвардии РФ......................................5
1.2.Понятие, задачи и требования, предъявляемые к лицам назначаемыми
на работу в Национальную гвардию РФ...........................................................8
2.Организация деятельности Национальной гвардии РФ...............................18
2.1.Система и структура Национальной гвардии РФ.......................................18
Заключение...........................................................................................................21
Список используемых источников .....................................................................23
Введение
Вопросы военной безопасности рассматриваются большинством государств мира как наиболее приоритетные и всегда - в явном или скрытом виде - находятся в политической повестке дня.
В современном мире, в связи с появлением новых форм ведения военных действий их значимость как никогда актуальна.
Подтверждаются выводы многих российских политологов о том, что «процесс формирования новой системы международных отношений после окончания «холодной войны» приобрел затяжной и во многом неуправляемый характер.
Создалась ситуация, несущая в себе большой кризисный потенциал и одновременно мало приспособленная к предотвращению и урегулированию глобальных проблем безопасности на коллективной основе».
В этих условиях возрастает внимание российского гос ударства и общества к обеспечению своей военной безопасности.
В этом процессе задействованы многие институты государства, но особую роль среди них играют те структуры, которые относят к «силовому блоку» и в функции которых входит непосредственное противодействие внутренним и внешним угрозам.
Реформирование подобных структур, перераспределение их полномочий непосредственно влияет на эффективность обеспечения военной безопасности.
Поэтому представляется необходимым рассмотреть изменения, происходящие в этой сфере сегодня в связи с созданием в России новой силовой структуры - Национальной гвардии.
Актуальность темы обусловлена тем, что внутренняя безопасность государства, а точнее, её обеспечение является приоритетной задачей большинства силовых структур. В связи с этим войска национальной гвардии России являются военной организацией, основное назначение которых - это поддержание безопасности, а также обеспечение свобод и прав граждан РФ.
Объектом исследования данной работы являются закономерности, проявляющиеся в период организации и определения правовых основ служебной деятельности национальной гвардии.
Предметом исследования данной работы стали конституционные, уголовно-процессуальные и ведомственные нормы, а также нормы иных федеральных законов, являющие собой организационные и правовые основы деятельности национальной гвардии, отражающие его правовое положение, а также практика применения соответствующих правовых норм.
Целью работы является проведение анализа особенностей организации и выполнения задач по охране важных государственных объектов войсками Национальной гвардии.
Для достижения цели работы необходимо рассмотреть задачи:
- дать определение понятию Национальной гвардии,
- выделить основы правового положения войск Национальной гвардии,
- раскрыть особенности организации и выполнения задач по охране важных государственных объектов войсками национальной гвардии,
- охарактеризовать деятельность войск по обеспечению охраны военных государственных объектов.
Теоретическую основу работы составляют работы ученых, таких как Карагодин В.Н., Лупинская П.А., Епихин В.П., и другие.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования.
Работа состоит из введения, двух разделов и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, цель исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
1.Основные положения Национальной гвардии РФ
1.1.История становления Национальной гвардии РФ
Девиз внутренних войск - "Победишь себя - будешь непобедим!".
Современная национальная гвардия России является наследницей внутренних войск МВД Российской федерации, которые имеют большую и славную историю. Современные внутренние войска Министерства внутренних дел России ведут свою историю от 27 марта (8 апреля - по новому стилю) 1811 г., когда указом императора Александра I были
сформированы воинские батальоны внутренней стражи, отвечавшие за "охранение тишины и спокойствия в государстве". В частности, они занимались поимкой и конвоированием преступников, охраной порядка на ярмарках и т.д.
После Октябрьской революции, в 1918 г., приказом Народного комиссариата внутренних дел конвойная стража была реорганизована, а годом позже было принято решение об объединении всех войск вспомогательного назначения и создании войск внутренней охраны (ВОХР) РСФСР. Впоследствии внутренние войска неоднократно реорганизовывались, сохраняя подчинение ведомству внутренних дел.1
После Великой Отечественной войны внутренним войскам было дополнительно поручено охранять научно-исследовательские учреждения, предприятия атомной промышленности и ракетостроения. Внутренние войска продолжали выполнять задачи по охране общественного порядка, важных государственных объектов, исправительно-трудовых учреждений, по конвоированию осужденных, защите населения от природных и техногенных катастроф. Они участвовали в ликвидации последствий аварий на химкомбинате "Маяк" (29 сентября 1957 г.) и Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 г.), в числе первых были переброшены в разрушенный землетрясением армянский город Спитак (1988 г.). С 1994 г. военнослужащие внутренних войск Российской Федерации участвовали в восстановлении конституционного порядка и были задействованы в контртеррористических операциях в Северо-Кавказском регионе.
В середине 1990-х гг. с внутренних войск была снята задача по охране и конвоированию осужденных, существенно расширились права войсковых нарядов по охране общественного порядка.
Во второй половине 2000-х гг. начался переход на комплектование подразделений и частей военнослужащими по контракту.
В России национальная гвардия как таковая никогда не существовала. Первое упоминание о возможности ее образования возникло в 2002 г. Тогда было сказано, что национальная гвардия должна стать правопреемницей внутренних войск МВД. В 2012 г. в печати появилась информация, что в Минобороны уже началось обсуждение концепции создания национальной гвардии и планируется, что в ее состав будут входить войска МВД, ВДВ, ВВС, ВМФ и МЧС.
В 2014 г. предложение об образовании нацгвардии Российской Федерации появилось на интернет-портале "Российская общественная инициатива". В опросе принимали участие все желающие граждане РФ, и результат был красноречивым - большинство поддержало предложение.
Мнение народа и государства совпало, тем более что, по словам Президента Российской Федерации, реформирование внутренних войск МВД Российской Федерации обсуждалось уже давно.2 Результатом подобной работы стало принятие Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г.№ 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», согласно которому в России создалась новая государственная силовая структура. Данный правовой акт содержит основные положения относительно формирования, структуры и полномочий национальной гвардии Российской Федерации.
Федеральный закон № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» принят Государственной Думой 22 июня 2016 г. Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 г. Подписан Президентом РФ и вступил в силу 3 июля 2016 г.
В настоящее время идет большая работа по организации новой силовой структуры.3
Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (ФСВНГ) - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации генерал армии Виктор Золотов утвердил план основных мероприятий по формированию Федеральной службы.
Среди первоочередных задач он определил разработку и издание совместного приказа Федеральной службы войск национальной гвардии и Министерства внутренних дел о создании межведомственной рабочей группы по разграничению полномочий, приему-передаче подразделений и органов, вошедших в состав национальной гвардии.
Эта работа будет проводиться на двух уровнях - федеральном и региональном. На первом уровне будут задействованы Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, МВД России, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, на втором - региональные командования войск и территориальные органы МВД России в федеральных округах (субъектах Российской Федерации).
Результатом работы станет определение состава группировок сил и средств в федеральных округах, что позволит в дальнейшем подготовить предложения по их организационно-штатной структуре, дислокации, построению системы управления и совместному применению.
Принципиально новым документом, подлежащим разработке, будет Государственная программа "Национальная гвардия Российской Федерации".
1.2.Понятие, задачи и требования, предъявляемые к лицам назначаемыми на работу в Национальную гвардию РФ
Любая силовая организация является системной. Хорошо организованная внутренняя структура позволяет намного эффективнее выполнять весь массив функциональных задач. В целом система национальной гвардии Российской Федерации заимствована от некогда существовавших ВВ РФ. При этом формирование является структурным элементом иной, более обширной организации. На сегодняшний день это Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, о которой уже было упомянуто ранее в статье. Этот орган относится к силам обеспечения безопасности, что приравнивает его к специальным службам.
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» было создано новое вооруженное подразделение. Кандидатам, относящимся к этому подразделению, предъявляются очень высокие требования.4
На Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возложены решения следующих основных задач: участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции; участие в борьбе с экстремизмом; участие в территориальной обороне Российской Федерации; охрана важных государственных объектов и специальных грузов в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации; оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации; осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также осуществление вневедомственной охраны.
В то же время, МВД РФ получило и «компенсацию» - в состав министерства были включены Федеральная миграционная служба и Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. На самом деле, вычленение этих структур из МВД в свое время было достаточно спорной идеей. Ведь создание независимых миграционных и антинаркотических структур значительно усложнило функционирование МВД и охрану правопорядка в целом, поскольку возникла необходимость в межведомственной координации деятельности. Кроме того, министерство и федеральные службы в некоторых вопросах выполняли фактически дублирующие функции, а сотрудники ФМС и ФСКН все же не обладали всей полнотой полномочий сотрудников полиции и не воспринимались обществом в качестве таковых. Еще более важной проблемой был недостаток штатов ФСКН и отделение функций ведомства от борьбы с общеуголовными преступлениями, тесно связанными с распространением или употреблением наркотиков. Это создавало дополнительные сложности в борьбе с преступностью на территории Российской Федерации. Так что решение о передаче ФМС и ФСКН в состав МВД можно считать вполне оправданным, тем более в сложных экономических условиях, когда действительно не будет лишним снижение бюджетных расходов, связанных с финансированием независимых силовых ведомств.