ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
д) участие в незаконном обороте оружия;
е) участие в деятельности запрещенных общественных объединений;
ж) совершение уголовно наказуемых деяний (кроме уголовно наказуемых деяний, указанных в других подпунктах настоящего пункта);
з) сокрытие или искажение анкетных данных, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
и) попытка поступления на службу в интересах деятельности запрещенных общественных объединений, преступных и иных организаций;
к) склонность к злоупотреблению должностными полномочиями;
л) склонность к совершению суицидальных действий.
На гражданина, поступающего на службу в войска национальной гвардии, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника войск национальной гвардии, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников войск национальной гвардии.
Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.
По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в войска национальной гвардии, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается решение о приеме или отказе в поступлении на службу.
О принятом решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.
2.Организация деятельности Национальной гвардии РФ
2.1.Система и структура Национальной гвардии РФ
Во главе войск Национальной гвардии РФ поставлен В. Золотов, который до момента вступления в новую должность занимал пост главнокомандующего ВВ МВД РФ. Его новое назначение тождественно статусу федерального министра.
Целью Росгвардии является оптимизация и повышение эффективности деятельности МВД РФ, а также рационализация бюджетных средств на содержание силовых структур. Последний факт обусловлен тем, что для формирования отрядов Нацгвардии не требуется набор дополнительных войск. Они образуются из сотрудников действующих подразделений силовых структур МВД РФ.
Численность НГ РФ может составить 400 тыс. человек. Переход сотрудников МВД в ряды Нацгвардии осуществляется при полном сохранении имеющихся у них наград и социальных гарантий. Примечательно, что дабы уравновесить подобный отток людей из структуры МВД, глава государства принял решение перевести ФМС и службу наркоконтроля, которые ранее являлись обособленными структурами, в состав МВД.
В структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации включены:
* Внутренние войска МВД России.
* Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации и авиационные подразделения (из МВД России).
* Специальные отряды быстрого реагирования (из территориальных органов МВД России).
* Отряды мобильные особого назначения (из территориальных органов МВД России).
* Органы управления и подразделения осуществляющие федеральный государственный контроль за оборотом оружия и в сфере частной охранной деятельности (из МВД России).
* Органы управления и подразделения в сфере вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» МВД России (из МВД России)
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (имеющая в своем составе главные управления, департаменты, управления, отделы и службы, непосредственно реализующие направления деятельности, а также подразделения, исполняющие управленческие функции)
А) Соединения, воинские части и организации войск национальной гвардии Российской Федерации
Б) Территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на региональном уровне (главные управления, управления, отделы по субъектам Российской Федерации)
В) Федеральные государственные казенные учреждения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (управления, отделы по субъектам Российской Федерации)
2- Соединения, воинские части и организации войск национальной гвардии РоссийскойФедерации, непосредственно подчиненные директору Росгвардии
3- Образовательные организации высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации
4- Территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на межрегиональном уровне (центры специального назначения)
Заключение
Таким образом, наличие в государстве национально ориентированной и лояльной главе государства (политическому клану, находящемуся у власти) политической элиты, особенно элиты «силовой» является одним из ключевых факторов успешности противодействия инициируемой при помощи инструментов «мягкой силы» политической дестабилизации («оранжевой революции»).
Совокупность вышеуказанных факторов и обусловила потребность создания отдельной силовой структуры, наряду с МВД, специально «заточенной» не столько на борьбу с преступностью, сколько на противодействие «гибридным вызовам» сопровождаемым управляемыми извне массовыми беспорядками.
Вызывают тревогу многие действия государственной власти в экономической, социальной и культурной сферах. Потенциально опасными являются тенденции снижающегося уровня жизни граждан России, увеличения поляризации отдельных групп общества и социального расслоения (только по официальным данным превышающего 10-кратный порог), разрастания масштабов коррупции, продолжающихся попыток лоббирования западноцентричных законопроектов в сфере семейной и детской политики. Все это является потенциальными «узлами критичности» российской государственности, на которые могут воздействовать средствами «мягкой силы».
Для России именно взятие страной барьера социальной справедливости и неукоснительного соблюдения Конституции РФ, уважения закрепляемых ею ценностей всеми стратами общества (прежде всего политической элитой) является важнейшим условием обеспечения безопасности российского общества в целом и каждого гражданина в отдельности в современной хаотизирующейся глобальной реальности. В противном случае, никакие даже сверхэффективные силовые структуры не будут в состоянии обеспечить национальную безопасность России при гибридных атаках.
Список используемых источников
Нормативные правовые акты
Учебная литература
2. Байрамов Б.Ф. История создания национальной гвардии / Б.Ф.
Байрамов // В сборнике: Передовое развитие современной науки: опыт,прогнозы. Сборник статей III Международной научно- практической конференции. Петрозаводск. – 2021 – С. 157–162.
3. Виноградов А.С. Стратегии национальной безопасности России и
Великобритании: сравнительный анализ / А.С. Виноградов // Социология
власти. – 2010 – № 2 – С. 164‒172.
4. Гарник Л.Ю. Место Федеральной службы войска национальной
гвардии Российской Федерации (Росгвардия) в системе правоохранительных органов государства / Л.Ю. Гарник // Пробелы в российском законодательстве. – 2020 – № 2 – С. 188–191.
5. Головко Л.В. Судоустройство и правоохранительные органы:
учебник. М.: ИД Городец. – 2020 – 768 с.
6. Ёркина Т.Н. Федеральная служба войск национальной гвардии
России. Вопросы создания / Т.Н. Ёркина // Закон и право. – 2019 – №5.
7. Лукичев Ю.А. Правоохранительные органы: курс лекций и
учебно-методические материалы. СПб.: Астерион. – 2020 – 336 с.
8. Мигачев Ю.И., Молчанов Н.А. Правовые основы национальной
безопасности (административные и информационные аспекты) / Ю.И.
Мигачев, Н.А. Молчанов // Административное право и процесс. – 2019 – № 11 – С. 71–75.
9. Попова Н.Ф. Основы управления в правоохранительных органах:
учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ф . Москва: Издательство Юрайт. – 2022 – 287 с.
10. Прокофьев А.Е. Федеральная служба войск национальной гвардии
Российской Федерации: вопросы дисциплины и правопорядка: монография /
А.Е. Прокофьев. М. – 2019 – 199 с.
11. Татаров Л.А. О месте органов внутренних дел в системе правоохранительных органов Российской Федерации / Л.А. Татаров // Закон и право. – 2017 – № 4 – С. 69–71.
12. Лукичев Ю.А. Правоохранительные органы: курс лекций и
учебно-методические материалы. СПб.: Астерион. – 2020 – 336 с.
1 Большая Советская Энциклопедия (в 30 томах) / Гл. ред. А.М. Прохоров. М.: «Советская энциклопедия», 1974. Т. 17. С. 361.
2 Петров Д.Е. Политическая ресурсность внутренних войск в современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. 2010. № 3. Т. 10. С. 103-105.
3 Федеральный закон № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
4 Указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»
5 Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
6 Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
7 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
д) участие в незаконном обороте оружия;
е) участие в деятельности запрещенных общественных объединений;
ж) совершение уголовно наказуемых деяний (кроме уголовно наказуемых деяний, указанных в других подпунктах настоящего пункта);
з) сокрытие или искажение анкетных данных, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
и) попытка поступления на службу в интересах деятельности запрещенных общественных объединений, преступных и иных организаций;
к) склонность к злоупотреблению должностными полномочиями;
л) склонность к совершению суицидальных действий.
На гражданина, поступающего на службу в войска национальной гвардии, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника войск национальной гвардии, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников войск национальной гвардии.
Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.
По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в войска национальной гвардии, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается решение о приеме или отказе в поступлении на службу.
О принятом решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.
2.Организация деятельности Национальной гвардии РФ
2.1.Система и структура Национальной гвардии РФ
Во главе войск Национальной гвардии РФ поставлен В. Золотов, который до момента вступления в новую должность занимал пост главнокомандующего ВВ МВД РФ. Его новое назначение тождественно статусу федерального министра.
Целью Росгвардии является оптимизация и повышение эффективности деятельности МВД РФ, а также рационализация бюджетных средств на содержание силовых структур. Последний факт обусловлен тем, что для формирования отрядов Нацгвардии не требуется набор дополнительных войск. Они образуются из сотрудников действующих подразделений силовых структур МВД РФ.
Численность НГ РФ может составить 400 тыс. человек. Переход сотрудников МВД в ряды Нацгвардии осуществляется при полном сохранении имеющихся у них наград и социальных гарантий. Примечательно, что дабы уравновесить подобный отток людей из структуры МВД, глава государства принял решение перевести ФМС и службу наркоконтроля, которые ранее являлись обособленными структурами, в состав МВД.
В структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации включены:
* Внутренние войска МВД России.
* Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации и авиационные подразделения (из МВД России).
* Специальные отряды быстрого реагирования (из территориальных органов МВД России).
* Отряды мобильные особого назначения (из территориальных органов МВД России).
* Органы управления и подразделения осуществляющие федеральный государственный контроль за оборотом оружия и в сфере частной охранной деятельности (из МВД России).
* Органы управления и подразделения в сфере вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» МВД России (из МВД России)
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (имеющая в своем составе главные управления, департаменты, управления, отделы и службы, непосредственно реализующие направления деятельности, а также подразделения, исполняющие управленческие функции)
-
Округа войск национальной гвардии Российской Федерации
А) Соединения, воинские части и организации войск национальной гвардии Российской Федерации
Б) Территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на региональном уровне (главные управления, управления, отделы по субъектам Российской Федерации)
В) Федеральные государственные казенные учреждения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (управления, отделы по субъектам Российской Федерации)
2- Соединения, воинские части и организации войск национальной гвардии РоссийскойФедерации, непосредственно подчиненные директору Росгвардии
3- Образовательные организации высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации
4- Территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на межрегиональном уровне (центры специального назначения)
Заключение
Таким образом, наличие в государстве национально ориентированной и лояльной главе государства (политическому клану, находящемуся у власти) политической элиты, особенно элиты «силовой» является одним из ключевых факторов успешности противодействия инициируемой при помощи инструментов «мягкой силы» политической дестабилизации («оранжевой революции»).
Совокупность вышеуказанных факторов и обусловила потребность создания отдельной силовой структуры, наряду с МВД, специально «заточенной» не столько на борьбу с преступностью, сколько на противодействие «гибридным вызовам» сопровождаемым управляемыми извне массовыми беспорядками.
Вызывают тревогу многие действия государственной власти в экономической, социальной и культурной сферах. Потенциально опасными являются тенденции снижающегося уровня жизни граждан России, увеличения поляризации отдельных групп общества и социального расслоения (только по официальным данным превышающего 10-кратный порог), разрастания масштабов коррупции, продолжающихся попыток лоббирования западноцентричных законопроектов в сфере семейной и детской политики. Все это является потенциальными «узлами критичности» российской государственности, на которые могут воздействовать средствами «мягкой силы».
Для России именно взятие страной барьера социальной справедливости и неукоснительного соблюдения Конституции РФ, уважения закрепляемых ею ценностей всеми стратами общества (прежде всего политической элитой) является важнейшим условием обеспечения безопасности российского общества в целом и каждого гражданина в отдельности в современной хаотизирующейся глобальной реальности. В противном случае, никакие даже сверхэффективные силовые структуры не будут в состоянии обеспечить национальную безопасность России при гибридных атаках.
Список используемых источников
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" от 03.07.2016 N 226-ФЗ
2. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 25.02.2022) // Собрание Российской Федерации. – 01.06.1998. – № 22 – ст. 2331
Учебная литература
2. Байрамов Б.Ф. История создания национальной гвардии / Б.Ф.
Байрамов // В сборнике: Передовое развитие современной науки: опыт,прогнозы. Сборник статей III Международной научно- практической конференции. Петрозаводск. – 2021 – С. 157–162.
3. Виноградов А.С. Стратегии национальной безопасности России и
Великобритании: сравнительный анализ / А.С. Виноградов // Социология
власти. – 2010 – № 2 – С. 164‒172.
4. Гарник Л.Ю. Место Федеральной службы войска национальной
гвардии Российской Федерации (Росгвардия) в системе правоохранительных органов государства / Л.Ю. Гарник // Пробелы в российском законодательстве. – 2020 – № 2 – С. 188–191.
5. Головко Л.В. Судоустройство и правоохранительные органы:
учебник. М.: ИД Городец. – 2020 – 768 с.
6. Ёркина Т.Н. Федеральная служба войск национальной гвардии
России. Вопросы создания / Т.Н. Ёркина // Закон и право. – 2019 – №5.
7. Лукичев Ю.А. Правоохранительные органы: курс лекций и
учебно-методические материалы. СПб.: Астерион. – 2020 – 336 с.
8. Мигачев Ю.И., Молчанов Н.А. Правовые основы национальной
безопасности (административные и информационные аспекты) / Ю.И.
Мигачев, Н.А. Молчанов // Административное право и процесс. – 2019 – № 11 – С. 71–75.
9. Попова Н.Ф. Основы управления в правоохранительных органах:
учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ф . Москва: Издательство Юрайт. – 2022 – 287 с.
10. Прокофьев А.Е. Федеральная служба войск национальной гвардии
Российской Федерации: вопросы дисциплины и правопорядка: монография /
А.Е. Прокофьев. М. – 2019 – 199 с.
11. Татаров Л.А. О месте органов внутренних дел в системе правоохранительных органов Российской Федерации / Л.А. Татаров // Закон и право. – 2017 – № 4 – С. 69–71.
12. Лукичев Ю.А. Правоохранительные органы: курс лекций и
учебно-методические материалы. СПб.: Астерион. – 2020 – 336 с.
1 Большая Советская Энциклопедия (в 30 томах) / Гл. ред. А.М. Прохоров. М.: «Советская энциклопедия», 1974. Т. 17. С. 361.
2 Петров Д.Е. Политическая ресурсность внутренних войск в современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. 2010. № 3. Т. 10. С. 103-105.
3 Федеральный закон № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
4 Указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»
5 Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
6 Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
7 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)