Файл: Современное российское законодательство. Укажите верное определение Право это .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А12. Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного наследия — цель
1) науки 2) образования 3) искусства 4) религии
А13. Разветвление доминирующей культуры на составные части, увеличение степени разнообразия культуры называется
1) культурная диффузия 3) культурная динамика
2) культурная трансформация 4) диверсификация культуры
А14. Выберите правильный ответ.
А. Моральная регуляция отличается от правовой тем, что влияние первой определяется принципами, действующими изнутри человеческого сознания, а право контролирует нижнюю границу человеческих отношений, за которой наступает ответственность перед обществом.
Б. Мораль регулирует общественные отношения с позиций законного и незаконного, правомерного и неправомерного.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А15. Ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению, которое служит эмблемой или символом рода, и вере в свое происхождение от них
1) анимизм 2) тотемизм 3) фетишизм 4) магия
А16. В наиболее общем виде мораль — это
1) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения
2) наука о правилах хорошего тона
3) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе
4) законодательно закрепленные нормы поведения граждан
А17. Выберите правильный ответ.
А. Положение средств массовой информации в государстве характеризует степень демократизации общества.
Б. В РФ конституционно закреплены принцип свободы средств массовой информации и запрет цензуры.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А18. Направление натуралистической концепции, сторонники которой исходят из того, что социальные формы поведения являются свойствами, передающимися по наследству, —
1) социал-дарвинизм 2) фрейдизм 3) гедонизм 4) евгеника
А19. Императивный характер морали проявляется в том, что она
1) носит оценочный характер
2) служит показателем человеческого в человеке
3) вырабатывает предписания, требующие от людей морального типа поведения
4) связана с другими элементами духовной культуры и зависит от них
А20. Ориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на приоритеты общечеловеческих ценностей, на оптимизацию взаимодействия личности и социума —
1) демократизация 2) либерализация 3) гуманизация 4) гуманитаризация
А21. Знания и опыт в определенной области, особая осведомленность в каких-либо вопросах —
1) идентификация 2) компетенция 3) коммуникация 4) менталитет
А22. Как называют людей, пассивно приспосабливающихся к установленному порядку вещей?
1) ханжи 2) лицемеры 3) акмеисты 4) конформисты
А23. «Мораль — не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи, американский философ). Каков смысл этого высказывания?
1) человек должен знать нормы морали наизусть
2) нормы морали не записаны ни в одной книге
3) человек не обязан соблюдать моральные нормы
4) поступки в соответствии с требованиями морали должны стать внутренним убеждением человека
А24. Начиная с 1 в. до н.э. слово «культура» обозначало
1) воспитание человека, развитие его души и образование
2) эволюцию человечества
3) противопоставление понятию «природа»
4) создание произведений искусства
Часть В
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
……..
Общественно-преобразующая
Художественно-концептуальная
воспитательная
эстетическая
гедонистическая
Познавательно-эвристическая
В2. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ | ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ |
А) премьера телесериала | 1) массовая |
Б) фестиваль фольклорных коллективов | 2) народная |
В) празднование дня Иваны Купалы | |
Г) концерт с участием поп-звезды | |
Д) переиздание детектива-бестселлера | |
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
В3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль».
Социальная норма, право, добро и зло, духовность, санкции.
Найдите и запишите термин, «выпадающий» из этого ряда и характеризующий другое понятие.
В4. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие позитивное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества.
1) Ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мыслей миллионов людей.
2) Формирует у людей искусственные потребности.
3) Отличается демократичностью.
4) Ее произведения непосредственно обращены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы.
5) Рассчитана на пассивное потребление.
6) Потакает невзыскательным вкусам «массового человека»
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
1. Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры существенно обедняет свою духовную жизнь. 2. Массовая культура зародилась почти столетие назад. 3. С тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при ее создании и тиражировании. 4. Однако ее продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что ______ (1) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои _____ (2) на основе неоспоримых _______(3) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность _______ (4) или ______ (5) назад. Однако состояние современной науки, так же как и_______ (6) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) акты Г) выводы Ж) возврат
Б) ошибка Д) науки З) личность
В) психика Е) контакты И) история
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Тема 1. ЧЕЛОВЕК
Вариант 1
Часть А
А1. Единичный представитель человеческого рода, носитель социальных и психических черт
1) человек 2) индивид 3) личность 4) гражданин
А2. В отличие от животного человек способен
1) реагировать с помощью чувств 3) удовлетворять потребности
2) вырабатывать условные рефлексы 4) прогнозировать результаты действий
А3. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей , называется
1) цель 2) результат 3) мотив 4) способность
А4. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, — это
1) общение 2) понимание 3) творчество 4) познание
А5. Индивидуальность – это
1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
2) темперамент человека, его характер
3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
4) совокупность человеческих потребностей и способностей
А6. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А7. Смысл человеческой жизни
1) определен религиозными учениями
2) носит сугубо индивидуальный, личностный характер
3) закреплен в нормативных правовых актах
4) отсутствует, поскольку человек смертен
А8. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека преобразует окружающий мир и меняет самого человека.
Б. Человеку не всегда удается планировать и контролировать свою деятельность.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А9. Теория происхождения человека, которая рассматривает процесс его возникновения и развития, называется
1) социогенез 2) эгоцентризм 3) антропогенез 4) дуализм
А10. Форма мышления и действия, характеризующаяся косностью, неподвижностью, стремлением к авторитарности, называется
1) пессимизм 2) скептицизм 3) альтруизм 4) догматизм
А11. Система ценностных ориентаций личности, при которой в центре поведения стоят интересы другого человека или группы людей
1) теоцентризм 2) альтруизм 3) эгоцентризм 4) дуализм
А12. Верны ли следующие суждения?
А. Вне общества индивид не может стать личностью.
Б. Новорожденный младенец является личностью.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А13. Деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее
1) познание 2) творчество 3) фантазия 4) воображение
А14. Выберите правильный ответ.
А. «Деятельность» и «общение» являются двумя самостоятельными и равноправными видами активности человека.
Б. Общение не влияет на материальное изменение мира.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А15. Процесс, направленный на реализацию поставленной цели
1) поведение 2) поступок 3) рефлексия 4) действие
А16. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?
А. Индивидуальное и общественное в человеке — результат биологической эволюции.
Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А17. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает
1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец
А18. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?
А. Индивидуальное и общественное в человеке — результат биологической эволюции.
Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны