Файл: Современное российское законодательство. Укажите верное определение Право это .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 174

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А19. Мировоззренческая концепция, признающая волю как первооснову всего сущего

1) фатализм 2) оптимизм 3) волюнтаризм 4) скептицизм

А20. Носителем мировоззрения не является

1) отдельная личность 2) социальная группа 3) природа 4) общество в целом

А21. Автором культурно-коммуникативной теории происхождения человека является

1) Ч. Дарвин 2) И. И. Мечников 3) Л. Мамфорд 4) Ф. Энгельс

А22. Наиболее общее и абстрактное понятие, обозначающее существование чего-либо вообще

1) бытие 2) идеал 3) ценность 4) благо

А23. Агентами первичной социализации являются

1) сотрудники телевидения 3) коллеги по производственной деятельности

2) должностные лица 4) родители

А24. Ученые определяют человека как биопсихосоциальное существо. Что относится к социальным качествам человека?

1) разрез и цвет глаз 3) память, быстрота реакции

2) расовые признаки 4) жизненные принципы
Часть В

В1. Запишите слово, пропущенное в приведенном ниже фрагменте схемы.


Виды деятельности







Игра

Учение

Общение


В2. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные, первичные.

Найдите и запишите название потребностей другого вида, «выпадающее» из этого ряда.

В3. Установите соответствие между наименованием функции общения и ее содержанием.

НАИМЕНОВАНИЕ ФУНКЦИИ

ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

А) социализации

1) познание людьми друг друга

Б) познавательная

2) организация совместной деятельности

В) отождествления (противопоставления)

3) осуществление определенного воздействия на психическое состояние человека

Г) психологическая

4) формирование и развитие межличностных отношений в качестве условия становления человека как личности




5) выражение причастности к группе: «Я – свой» или «Я – чужой»





А

Б

В

Г














В4. Найдите в приведенном ниже списке мотивы деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) социальные установки 4) игра

2) общение 5) потребности

3) интересы 6) убеждения

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1. Авиценна, Моцарт, Бетховен, Шопен — это несколько имен вундеркиндов, гений которых с годами раскрылся в полную силу. 2. Уфологи считают появление вундеркиндов вмешательством инопланетян. 3. По мнению биофизиков, вундеркиндов «делают» геомагнитные волны, влияющие на плод. 4. Геомагнитное поле Земли бывает разным и его интенсивность зависит от Солнца и других планет.
Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений.

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4














В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Простейшим, самым доступным видом деятельности является _______ (1). Она носит условный _______ (2) и реализует потребности ребенка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является _______ (3), направленное на усвоение научного _______ (4) и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом деятельности считают ______ (5). Он обеспечивает не только существование человеческого ________ (6), но является также условием его непрерывного ________ (7). Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй – умственным».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

А) культура Г) игра Ж) развитие К) признак

Б) знание Д) учение З) труд

В) характер Е) глобализация И) общество


1

2

3

4

5

6

7
























Вариант 2
Часть А.

А1. Для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих его от животного мира, используется понятие

1) человек 2) индивид 3) личность 4) гражданин

А2. Человека как личность характеризует

1) тип темперамента 3) принадлежность к определенной расе

2) черты внешнего облика 4) умение общаться с другими людьми

А3. Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность человека, называется

1) цель 2) результат 3) мотив 4) потребность

А4. Самопознание направлено на

1) познание общественных норм и ценностей 3) осознание своих возможностей

2) отражение объективной действительности 4) познание законов прекрасного

А5. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А6. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1) самосохранении 2) самореализации 3) самопознании 4) самообразовании

А7. Уровень мировоззрения, который формируется у человека под влиянием жизненных обстоятельств и основывается на здравом смысле, называется

1) обыденным 2) религиозным 3) научным 4) гуманистическим

А8. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. деятельность человека по преимуществу носит сознательный характер.

Б. деятельность человека всегда созидательна.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А9. Теория, в которой утверждается, что под влиянием труда сформировались специфические качества человека: сознание, речь, творческие способности

1) религиозная 2) палеовизита 3) материалистическая 4) идеалистическая

А10. Устойчивый взгляд на мир, идеалы и принципы, стремление воплощать их в жизнь через свои действия и поступки

1) интересы 2) убеждения 3) нравы 4) традиции

А11. Система взглядов, ставящая в центр мироздания и мироощущения собственное «Я» человека; исключительная направленность мыслей и интересов человека на себя в ущерб интересам других людей

1) теоцентризм 2) альтруизм 3) эгоцентризм 4) дуализм

А12. Верны ли следующие суждения?

А. Социализация представляет процесс стихийного усвоения человеком определенной системы знаний, норм, ценностей, позволяющих ему действовать в качестве полноправного члена данного общества.


Б. Социализация выступает как процесс и результат включения ребенка в общество.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А13. Конструирование в уме желаемого результата деятельности

1) фантазия 2) интуиция 3) мотивация 4) воображение

А14. Выберите правильный ответ.

А. Ответственность является необходимой составляющей свободы.

Б. Свобода предполагает отсутствие ответственности за свои действия

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А15. действие, рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений, целей и средств

1) деятельность 2) поступок 3) поведение 4) инстинкт

А16. Качества личности проявляются в

1) чертах человека как биологического организма 3) особенностях темперамента

2) наследственной предрасположенности 4) социально-преобразующей деятельности

А17. Все то, что создано человеком в своей совокупности, называется

1) обществом 2) культурой 3) искусством 4) социумом

А18. Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Объектом этой деятельности являются

1) декорации 2) исполнители 3) музыкальные инструменты 4) зрители

А19. Агентами вторичной социализации являются

1) близкие родственники 2) родители 3) учителя 4) друзья

А20. Мировоззренческая концепция, согласно которой все процессы в мире подчинены господству необходимости

1) гедонизм 2) пессимизм 3) фатализм 4) волюнтаризм

А21. Посредством целенаправленной теоретической разработки фундаментальных принципов, идей, идеалов формируется мировоззрение

1) обыденное 2) осознанное 3) стихийное 4) пессимистическое

А22. Верны ли следующие суждения?

А. Консенсус подразумевает стремление и умение находить согласие по наиболее важным вопросам, не прибегая к насилию.

Б. Компромисс предполагает одностороннее действие.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А23. Автором теории аномалии происхождения и природы человека является

1) И. И. Мечников 2) Л. Мамфорд 3) Ч. Дарвин 4) Ф. Энгельс

А24: Кому принадлежат слова: «Свобода есть познанная необходимость»?

1) Ж.-Ж.Руссо 2) И. Канту 3) К. Марксу 4) Г. Гегелю
Часть В

В1. Запишите слово, пропущенное в приведенном ниже фрагменте схемы.


Человек – существо



уникальное

…………..





целостное


В2. Ниже приведен ряд качеств человека. Все они, за исключением одного, являются социальными качествами личности.

Порядочность, сообразительность. трудолюбие, гуманность, законопослушность.

Найдите и запишите качество, «выпадающее» из этого ряда.

В3. Установите соответствие между наименованием потребностей и их содержанием.

НАИМЕНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ

ИХ СОДЕРЖАНИЕ

А) физиологические

1) самоактуализация, самовыражение, самореализация

Б) экзистенциальные

2) безопасность, комфорт, гарантии занятости, уверенность в завтрашнем дне

В) престижные

3) воспроизводство рода, пища, дыхание, одежда, отдых, жилище

Г) духовные

4) общение, привязанность, забота о другом человеке, внимание к себе, участие в совместной деятельности




5) признание, достижение успеха и высокой оценки, уважение со стороны других, самоуважение




А

Б

В

Г














В4. Найдите в приведенном ниже списке типы мировоззрения, относящиеся к одной из известных классификаций мировоззрения, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) реакционное 4) природоцентризм

2) наукоцентризм 5) консервативное

3) пессимистическое 6) теоцентризм

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1. Искусство использует для познания художественный образ и выражает эстетическое отношение к действительности. 2. Гесиод утверждал, что музы говорят ложь, которая похожа на правду. 3. Дело в том, что в художественном образе соединяются два начала: объективно-познавательное и субъективно-творческое. 4. Художественный образ представляет собой отражение действительности через субъективное восприятие ее самим художником и тем, кто воспринимает произведение искусства.