Файл: Современное российское законодательство. Укажите верное определение Право это .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 171
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений.
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Способности имеют природные предпосылки ____ (1), но их проявление зависит от индивидуального развития ____________ (2). Многое зависит и от окружения, ведь одаренные дети могут часами заниматься любимым делом, которое является для них одновременно и трудом, и __________ (3). Но взрослые иногда используют меры принуждения, которые вызывают лишь чувство обиды и снижают __________ (4) к данному занятию. Совокупность умственных способностей человека и его умения применить их в разных ситуациях называют __________ (5). Если же личность достигла таких результатов в своей деятельности, которые повлияли на всю историю человечества, стали всемирно известными, составили целую эпоху в жизни общества или развитии культуры, то в таких случаях говорят о __________ (6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) талант Г) человек Ж) интеллект
Б) задатки Д) гениальность З) интерес
В) личность Е) игра
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
Ответы
Вариант 1
Часть А
№ вопроса | Вариант ответа | № вопроса | Вариант ответа | № вопроса | Вариант ответа | № вопроса | Вариант ответа |
А1 | 2 | А7 | 2 | А13 | 2 | А19 | 4 |
А2 | 4 | А8 | 3 | А14 | 3 | А20 | 3 |
А3 | 3 | А9 | 3 | А15 | 4 | А21 | 3 |
А4 | 3 | А10 | 4 | А16 | 4 | А22 | 1 |
А5 | 3 | А11 | 2 | А17 | 1 | А23 | 4 |
А6 | 4 | А12 | 1 | А18 | 4 | А24 | 4 |
Часть В
Вопрос | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
Ответ | Производственная (труд) | социальные | 4153 | 1356 | АББА | ГВДБЗИЖ |
Вариант 2
Часть А
№ вопроса | Вариант ответа | № вопроса | Вариант ответа | № вопроса | Вариант ответа | № вопроса | Вариант ответа |
А1 | 1 | А7 | 1 | А13 | 4 | А19 | 3 |
А2 | 4 | А8 | 1 | А14 | 1 | А20 | 3 |
А3 | 1 | А9 | 3 | А15 | 2 | А21 | 2 |
А4 | 3 | А10 | 2 | А16 | 4 | А22 | 1 |
А5 | 2 | А11 | 3 | А17 | 2 | А23 | 1 |
А6 | 1 | А12 | 2 | А18 | 4 | А24 | 4 |
Часть В
Вопрос | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
Ответ | универсальное | сообразительность | 3251 | 246 | АБАА | БГЕЗЖД |
Тема 2. ПОЗНАНИЕ
Вариант 1
Часть А
А1. Объективная реальность, данная в сознании человека, — это
1) познание 2) знание 3) истина 4) воображение
А2. Чувственный образ отдельных сторон, процессов, явлений объективного мира называется
1) ощущение 2) мировоззрение 3) восприятие 4) представление
А3. Верны ли следующие суждения?
А. Чувственное и рациональное являются двумя ступенями познания, они не противопоставляются друг другу.
Б. Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А4. Понятие — это
1) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается
2) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их оннрсдслеiнн1ях
3) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которых из одного или нескольких суждений выводится новое суждение
4) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей
А5. Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется
1) наблюдение 3) сравнительный метод
2) системный подход 4) метод эмпирического описания
А6. Основными компонентами (методами), используемыми в процессе эмпирического познания, являются
1) гипотеза, диспозиция, санкция 3) наблюдение, эмпирическое описание и эксперимент
2) проблема, гипотеза и теория 4) фантазия, воображение, аналогия
А7. Рациональное познание, в отличие от чувственного
1) расширяет знания об окружающем мире 3) осуществляется в форме ощущений и восприятий
2) формирует наглядный образ предмета 4) использует логические умозаключения
А8. Истинным является суждение
1) природа и человек существуют независимо друг от друга
2) жизнь человека и общества полностью определяется природными условиями
3) все изменения в природе подчиняются целям человека и общества
4) общество и природа относительно независимы, но влияют друг на друга
А9. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.
Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А10. Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется
1) познание 2) теория 3) истина 4) воображение
А11. Метод познания, выявляющий структуру явления, фиксирующий составные элементы, характер взаимосвязи между ними и предусматривающий разделение целого на составные части
1) индукция 2) анализ 3) синтез 4) дедукция
А12. Выберите правильный ответ.
А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания и противопоставляются друг другу.
Б. Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии и образуют неразрывное единство познавательного процесса.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А13. Особая форма скачка от незнания к знанию, плод переплетения логических и психологических механизмов мышления
1) интуиция 2) воображение 3) фантазия 4) идеал
А14. Совокупность правил, приемов, способов и лежащих в их основе идей и принципов, обусловленных объективными законами отражаемой действительности
1) метод 2) творчество 3) закономерность 4) синтез
А15. Верны ли следующие суждения?
А. Эксперимент открывает для исследователя больше познавательных возможностей, чем наблюдение.
Б. Эксперимент не может играть роль критерия истины, в том числе и при проверке гипотез.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А16. Осознанное противоречие между имеющимся знанием и непознанной частью предмета, на решение которого направлена деятельность ученого, называется
1) гипотеза 2) теория 3) проблема 4) метод
А17. К вненаучным видам знания относится
1) паранаучное 2) житейское 3) художественное 4) личностное
А18. Какой вид знаний имеет предметом изучения эмоции, переживания, страсти, а также некоторые явления, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки?
1) практический 2) житейский 3) художественный 4) иррациональный
Часть В
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Формы ……
Понятие
Суждение
Умозаключение
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все, за исключением одного, относятся к эмпирическому уровню научного познания. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Наблюдение, эксперимент, восприятие, измерение, описание, классификация, систематизация.
В3. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ПОНЯТИЕ |
А) достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей | 1) объективная истина |
Б) исчерпывающее, полное, достоверное знание об объективном мире | 2) относительная истина |
В) знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности | 3) абсолютная истина |
Г) ограниченное знание об объекте в каждый данный момент | |
Д) информация, соответствующая действительному положению вещей | |
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
В4. Найдите в приведенном ниже списке формы мыслительной деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) предвидение 2) истина 3) теория 4) фантазия 5) гипотеза 6) ощущение
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
1. Особенностью человека, отличающей его от всех иных живых существ, является способность мыслить. 2. Через познание мы учимся жить, ориентироваться во времени и пространстве. 3. Некоторые ученые даже говорят о любознательности, познавательном инстинкте как о врожденной потребности человека. 4. Под познанием в науке понимается особая деятельность, в результате которой люди приобретают знания о различных объектах, явлениях и процессах, о закономерностях их протекания.