Файл: 1. Электрическая цепь (ЭЦ), элемент эц, электрическая схема. Источники и приемники электрической энергии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принцип работы: состоит в том, что ток, протекающий в индукторе, создает магнитный поток, кот., проходя ч/з воздушный зазор, сцепляется с обмоткой якоря и, при вращении индуктора в каждой фазе обмотки якоря, наводится ЭДС, т.е. позволяет получать 3-х фазноепеременное напряжение.
Изменяя ток индуктора можно в широких пределах изменить ЭДС синхронной машины.
Характеристика холостого хода – зависимость напр-я синх-го генератора от тока возбуждения на хол. ходу.
Номинальному току возбуждения соответствует насыщенный режим синхронного генератора. Внешняя хар-ка – зависимость напр-я внешнего генератора от тока нагрузки.
П ри емкостной нагрузке с увеличением тока напряжение на выходе генератора возрастает.
45. Принцип работы синхронного двигателя.
Устр-во синх. двиг-ля практически идентично устр-ву синх. генер-ра.
Ток, протекающий в обмотках статора, образует вращающее магнитноее поле, которое своими полюсами притягивает разноименные полюса ротора, в следствии чего, частота вращения ротора совпадает с синхронной частотой n0=f/p;
Для того, чтобы запустить синхр-й двигатель, его частота должна быть примерно синхронна частоте (т.е. той ч-те, с кот. он должен вращаться). После того, как частота ротора станет близко синхронна ч-те, ротор втягивается в механизм, т.е. начинает вращаться синхронно с частотой поля.
В роторе синхр-го двигателя размещают короткозамкнутую обмотку по типу "беличьей клетки". В таком случае 1-й этап пуска синх-го двиг-ля представит собой пуск асинхронного двиг-ля с короткозамкнутой обмоткой. При этом, обмотка возбуждения синх. двиг-ля отключается от источника энергии и замыкается на определенное сопротивление. После того, как частота вращения ротора приблизится к синхронной, в обмотку ротора подается сопрот-е и двигатель работает в режиме асинх-го двиг-ля.
Синх. двигатели, как потребители элекетрич. энергии могут различаться по типу потребителей реактивной энергии:
1) как потребители чисто активной энергии
2) как потребители реактивной энергии, носящие емкостной характер
3) как потребители реактивной энергии, носящие индуктивный характер
Св-во синх-го двиг-ля поглощать индуктивную, реактивную мощность используется в энергетике для улучшения cos (коэффициента мощности) в цепи.