Файл: Вопросы к экзамену по дисциплине Основы обеспечения качества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы обеспечения качества»
-
Взгляды основоположников качества.(РЕФЕРАТ)
Э.Деминг
Его идеи не принимали в США. Проводил тренинги для японских руководителей. Его цикл PDCA(Plan-Do-Check-Act) циклически повторяющийся процесс принятия решений.
Невозможно обеспечить качество продукции, используя только контроль готовой продукции. Он особо подчеркивал необходимость предупреждения ошибок путем использования карт контроля качества на всех этапах технологического процесса, а не только на участке контроля в конце производственной линии.
Также Эдвардс Деминг считал, что одно из важных составляющих эффективной и качественной работы-понимание психологии для управленцев. Для того, чтобы работа менеджера была максимально полезной и не носила деструктивный характер, важно различать людей, понимать, в каких условиях они работают с максимальной эффективностью, а какие условия их не устраивают. Рассматривая внутреннюю мотивацию как основу ответственного и стабильного поведения людей, Деминг считал, что акцент на внешней мотивации создает разрушительный эффект: внешняя мотивация может повысить самооценку человека, но полное подчинение внешней мотивации приводит к разрушению личности.
Цикл Деминга помогает улучшить процесс работы и качество продукта.
Чтобы что-то улучшить, нужно понять, что не так, исправить это, а потом добиться стабильности процесса — сохранить полученные изменения. И если менять снова, то только в сторону улучшения.
Планирование Сначала анализ процесса: разберитесь, в чём проблема, почему что-то не получается. Для этого надо привлечь всю команду, чтобы увидеть картину с разных сторон и понять, что и как можно улучшить. Потом план: установить сроки и согласовать с командой, что и когда нужно делать.
Действие Работать согласно новому плану и не нарушать его условий.
Проверка Посмотреть на результат и понять, всё ли получилось так, как было задумано. Доволен ли заказчик, всё ли работает. А ещё проанализировать, как шёл сам процесс, чтобы в следующем цикле поменять что-то к лучшему.
Корректировка Использовать план или менять: если всё получилось, то применить новые наработки, сделать процесс стабильным и пытаться улучшить ещё. Если нет, то вернуться к первому пункту и повторить всё сначала, но уже с работой над ошибками.
-
Цепная реакция У.Э. Деминга.
Иллюстрация о том, что требование улучшения качества не прихоть потребителя. Выгоду получают все: и потребитель, и производитель
-
Качество и надежность.
Надежность-свойство объекта выполнять заданные функции в пределах времени, значение установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах.
Поскольку надежность-объективное свойство изделия, то ее можно измерить. С этой целью вводят отказ-вероятность безотказной работы, интенсивность отказов.
Под безотказностью понимамть сохранение работоспособности в заданном периоде времени. Отказ-частичная или полная утрата работоспособности.
За основной количественный показатель надежности принимается вероятность безотказной работы.
Вероятность безотказной работы-вероятность того, что в данном интервале времени или в пределах заданной наработки не произойдет отказа изделия.
Для оценки надежности существует много числовых характеристик:
1. Коэфф. Готовности-вероятность того, что изделие окажется работоспособным в заданный момент.
2. Коэффициент использования времени-время. В течение которого изделие работоспособно, отнесенное ко времени его функция.
3.Время безотказной эксплуатации товара подразумевает время, в течение которого товар сохраняет параметры, ожидаемые от потребителя(гарантированный срок службы). По реальному сроку службы потребитель судит в основном о качестве приобретенного товара, что оказывает в дальнейшем на его отношении к соответствующему производителю, и в конечном итоге, на имидж этого производителя в глазах потребителя.
-
Отечественный опыт управления качеством. Общие сведения.
В 1930—1940 гг. новые требования к качеству продукции, особенно военного назначения, привели к дальнейшему развитию отдельных элементов управления качеством, внедрению более сложных методов его обеспечения. В послевоенный период технический прогресс обусловил необходимость освоения и выпуска в короткие сроки высококачественной продукции. Это привело к созданию техники управления качеством, разработке новых способов его повышения.
-
Зарубежный опыт управления качеством. Японская система.РЕФЕРАТ -
Зарубежный опыт управления качеством. Опыт США.РЕФЕРАТ -
Цикл качества. -
Основные положения концепции TQM.
TQM представляет собой не просто подход к организации процесса планирования обеспечения и контроля качества продукции. Это скорее подход к созданию новой модели вообще.
Основные положения:
1. Роль руководства
2. Ориентация на клиента
3. Стратегическое планирование
4. Вовлечение всех сотрудников
5. Подготовка персонала
6. Награда и признание
7. Разработка продукции и услуг
8. Управление процессами
9. Качество поставщиков
10. Системный подход к управлению
11. Постоянное улучшение
12. Информационная система
13. Лучший опыт
14. Постоянная оценка эффективности, работа системы ук
Система TQM предназначена для обеспечения соотношения качества продукции к требованиям норм, заданияю потребителей и действует на всех фазах жцп
В менеджменте качества участвуют все организации, службы и подразделения компании. При этом выполняются следующие функции:
1. Планирование качества продукции и его элементов
2. Создание команды проекта, включая подготовку кадров
3. Подготовка производства(кадры и тех.основы)
4. Разработка системы материальных и тех.обеспечений
5. Контроль и текущая оценка достигнутого уровня качества, включая входной, операционных и приемочный контроль тех.процессов и производственных операций, а также проведение инспекционного контроля.
6. Информационное обеспечение, включая систему сбора, обработки и передачи информации между уровнями управления.
7. Лабораторная, метрологическая геодезическое обеспечение тех.процессов
8. Правовое обеспечение менеджмента качества(акты, нормативы)
-
Качество и конкурентоспособность.
Важнейшим условием успешной работы предприятия в рыночной экономике является конкурентоспособность его продукции.
Конкурентоспособность продукции — это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента — потребительские свойства и цена — являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
И все же, как ни важны внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности товара можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность товара = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять конкурентоспособностью — значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих и направлять основные усилия на решение задач повышения качества продукции, снижения издержек производства, повышения экономичности и уровня обслуживания.
Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня элементов, составляющих конкурентоспособность, определяется такими базовыми производственными факторами, как технический уровень производства, уровень организации производства, труда и управления, квалификация работающих.
По существу, основа современной «философии успеха» заключается в подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Безусловно, ориентация на потребителя выражает стремление фирмы обеспечить себе наиболее надежный путь к достижению и поддержанию высокой прибыли.
Финансовые результаты, например, многих японских компаний свидетельствуют, что именно эта философия в современных условиях ведет к обеспечению стабильного положения фирм на рынке, высокой рентабельности их деятельности. Поэтому руководители компаний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, ее конкурентоспособности.
-
История возникновения международных стандартов серии ИСО 9000.
Структура стандартов.
-
Качество и заинтересованные стороны.
Точка зрения, согласно которой качество определяется потребителем, является сейчас доминирующей. Но развитие общества продолжается. В экономически развитых странах дополнительно к требованиям потребителя при проектировании товаров и услуг, а также при организации деятельности фирмы стараются учитывать интересы всех, кто так или иначе заинтересован в деятельности компании, кто имеет от этого определенные выгоды.
Иначе говоря, система управления бизнесом, ориентированная только на потребителя, не является устойчивой в долговременном плане. Если бизнес создается на долгие годы, следует обращать самое пристальное внимание на все заинтересованные стороны.
1. Потребитель. Это главная заинтересованная сторона, ради которой существует бизнес. Нет потребителя - нет бизнеса, ибо когда нет того, кто хочет продукцию купить, нет никакого смысла ее производить. Потребителю необходимо, чтобы продукция была качественная, дешевая, простая в обслуживании.
2. Акционеры, владельцы бизнеса. Их интересует, чтобы бизнес процветал и приносил прибыль, так как их интерес в бизнесе измеряется размером полученной прибыли. Поэтому при планировании любых стратегий, любых инноваций необходимо учитывать влияние таких решений на акционеров и владельцев бизнеса.
3. Работники фирмы. Работники, в число которых входят и менеджеры, также заинтересованы в процветании фирмы, так как фирма - это и источник их дохода и реализации определенных профессиональных и личных амбиций, стремлений. Если интересы работников не будут учитываться, бизнес не может быть устойчивым.
4. Поставщики. В современной системе качества поставщик - это партнер. Он так же, как и другие стороны, заинтересован в успехе, так как фирма - источник его благосостояния, его потребитель и клиент.