Файл: Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме Транспорт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме «Транспорт»

.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- коммуникативно-игровая деятельность (дидактические игры, диалог-взаимодействие).

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- виды транспорта (воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой, легковой);

- название профессий (водитель, шофер, пилот, летчик, машинист, таксист);

- приставочные глаголы (въехал, отъехал, заехал, приехал, переехал, съехал, подъехал);

- словарь (автомобиль, автобус, трамвай, самолет, кабина, колесо, кузов, руль, железо, резина);

- словообразование (резиновый, железный, самолетный, автомобильный, грузовой, воздушный).

Интегрированная форма: _игра-путешествие ___

Задание для совместной деятельности детей:

Задание

(действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов выполнения задания

  1. Придумывание:

– по заданному параметру (место и транспорт)

Словесный:

- предложение

Словесный:

- предложение

  1. Исполнение – Выполнение «Четвёртый лишний»:

– по заданному параметру (способ передвижения)

Словесно-игровой:

- предложение


Словесный:

- ответ-предложение


  1. Установление взаимосвязей «Хорошо-плохо»:

– диалектический анализ

– абстрагирование

Словесно-игровой:

- предложение


Словесный:

- ответ-предложение


  1. Придумывание «Составь предложение»:

– по заданному параметру (с использованием приставочных глаголов в составе сложного предложения)

Демонстрация иллюстративного материала:

- предметные картинки

Словесный:

- ответ-предложение


5. Завершение «Закончи предложение»:

– заданной части предложения (прилагательное в сравнительной степени в роли обстоятельства)

Словесно-игровой:

- незаконченное предложение


Словесный:

- ответ-предложение


  1. Узнавание «Кто чем управляет?»:

– распознавание символов

Условно-символический:

– знаковые модели конструкций (видов транспорта)

Условно-символический, словесный:

- ответ-слово

  1. Выполнение-отгадывание «Соедини по точкам»:

– получение заданного результата

Игровой:

– карточка с точечным изображением предмета (возможно указание последовательности цифрами)

Игровой:

– соединение по точкам


Образовательные задачи:

- систематизировать представления детей о транспорте и его назначении;

- расширять представления детей о профессиях людей на транспорте.

- закреплять умение образовывать приставочные глаголы;

- активизировать словарь прилагательных, глаголов, наречий;

- развивать интерес детей к видам транспорта и профессиям, связанным с транспортом;

- продолжать формировать графомоторные навыки детей;

- развивать произвольное внимание, совершенствовать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

Материалы и оборудование

  1. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- доска магнитная,

материалы для преобразования и трансформации:

-карточка с точечным изображением предмета (возможно указание последовательности цифрами),

материальные средства:

- шариковые ручки (по количеству детей).

2. Дидактический материал:

- предметные картинки (транспортные средства, пространственные объекты: дом, гараж, лес, туннель и т.п.),

- знаковые модели конструкций (видов транспорта).

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Предлагает отправиться в путешествие и придумать, кто на каком транспорте поедет и куда («Я поеду на велосипеде в лес за грибами»)

Определяют по желанию место и называют транспорт, на котором туда поедут.

Содержательно-деятельностный

Предлагает обобщить и подвести под понятие «транспорт» названные детьми средства передвижения.

Предлагает классифицировать виды транспорта, названные детьми (д/и «Четвёртый лишний»).

Предлагает поиграть в игру

«Хорошо-плохо».

Рассказывает текст физминутки, сопровождая его движениями:

«Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал»

Демонстрирует предметные картинки, предлагает составить по ним предложения, дает словесный образец (д/и «Составь предложение»)

Предлагает закончить предложение, используя сравнительную степень прил., дает словесный образец (д/и «Закончи предложение»).

Демонстрирует символические изображения видов транспорта и предлагает назвать профессии взрослых

(д/и «Кто чем управляет?»)

Предлагает детям «вернуться» из разных мест в группу, определив вид транспорта: д/и «Соедини по точкам».

Обобщают и стараются дать определение понятию «транспорт», классифицируют виды транспорта по способам передвижения, образуют прилагательные от существительных (перемещается по воздуху – воздушный).

Определяют принцип классификации предметов и на его основе находят предмет, не соответствующий этому принципу.

Анализируют преимущества и недостатки того или иного вида транспорта.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рассматривают предметные картинки. Составляют сложные предложения, используя различные способы связи с использованием приставочных глаголов.

Составляют предложения с использованием прилагательных в сравнительной степени.

Определяют вид транспорта и

называют профессию взрослых, связанную с его управлением (самолет – летчик).

Рассаживаются за столы, выполняют задания на индивидуальных карточках.

Оценочно-рефлексивный

Предлагает детям поделиться впечатлениями о путешествии.

Эмоционально высказывают свои впечатления, выслушивая ответы друг друга.


Методы и приемы

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– создание воображаемой ситуации.

2. Методы организации деятельности:

– словесные игры,

– наглядные (демонстрация графических, символических объектов),

– практические (словесные упражнения, тематическая физминутка).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– самопроверка,

– рефлексия деятельности.