Файл: Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме Транспорт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме «Транспорт»
.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- коммуникативно-игровая деятельность (дидактические игры, диалог-взаимодействие).
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- виды транспорта (воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой, легковой);
- название профессий (водитель, шофер, пилот, летчик, машинист, таксист);
- приставочные глаголы (въехал, отъехал, заехал, приехал, переехал, съехал, подъехал);
- словарь (автомобиль, автобус, трамвай, самолет, кабина, колесо, кузов, руль, железо, резина);
- словообразование (резиновый, железный, самолетный, автомобильный, грузовой, воздушный).
Интегрированная форма: _игра-путешествие ___
Задание для совместной деятельности детей:
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
– по заданному параметру (место и транспорт) | Словесный: - предложение | Словесный: - предложение |
– по заданному параметру (способ передвижения) | Словесно-игровой: - предложение | Словесный: - ответ-предложение |
– диалектический анализ – абстрагирование | Словесно-игровой: - предложение | Словесный: - ответ-предложение |
– по заданному параметру (с использованием приставочных глаголов в составе сложного предложения) | Демонстрация иллюстративного материала: - предметные картинки | Словесный: - ответ-предложение |
5. Завершение «Закончи предложение»: – заданной части предложения (прилагательное в сравнительной степени в роли обстоятельства) | Словесно-игровой: - незаконченное предложение | Словесный: - ответ-предложение |
– распознавание символов | Условно-символический: – знаковые модели конструкций (видов транспорта) | Условно-символический, словесный: - ответ-слово |
– получение заданного результата | Игровой: – карточка с точечным изображением предмета (возможно указание последовательности цифрами) | Игровой: – соединение по точкам |
Образовательные задачи:
- систематизировать представления детей о транспорте и его назначении;
- расширять представления детей о профессиях людей на транспорте.
- закреплять умение образовывать приставочные глаголы;
- активизировать словарь прилагательных, глаголов, наречий;
- развивать интерес детей к видам транспорта и профессиям, связанным с транспортом;
- продолжать формировать графомоторные навыки детей;
- развивать произвольное внимание, совершенствовать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.
Материалы и оборудование
-
Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- доска магнитная,
материалы для преобразования и трансформации:
-карточка с точечным изображением предмета (возможно указание последовательности цифрами),
материальные средства:
- шариковые ручки (по количеству детей).
2. Дидактический материал:
- предметные картинки (транспортные средства, пространственные объекты: дом, гараж, лес, туннель и т.п.),
- знаковые модели конструкций (видов транспорта).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Предлагает отправиться в путешествие и придумать, кто на каком транспорте поедет и куда («Я поеду на велосипеде в лес за грибами») | Определяют по желанию место и называют транспорт, на котором туда поедут. |
Содержательно-деятельностный | Предлагает обобщить и подвести под понятие «транспорт» названные детьми средства передвижения. Предлагает классифицировать виды транспорта, названные детьми (д/и «Четвёртый лишний»). Предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо». Рассказывает текст физминутки, сопровождая его движениями: «Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал» Демонстрирует предметные картинки, предлагает составить по ним предложения, дает словесный образец (д/и «Составь предложение») Предлагает закончить предложение, используя сравнительную степень прил., дает словесный образец (д/и «Закончи предложение»). Демонстрирует символические изображения видов транспорта и предлагает назвать профессии взрослых (д/и «Кто чем управляет?») Предлагает детям «вернуться» из разных мест в группу, определив вид транспорта: д/и «Соедини по точкам». | Обобщают и стараются дать определение понятию «транспорт», классифицируют виды транспорта по способам передвижения, образуют прилагательные от существительных (перемещается по воздуху – воздушный). Определяют принцип классификации предметов и на его основе находят предмет, не соответствующий этому принципу. Анализируют преимущества и недостатки того или иного вида транспорта. Выполняют движения в соответствии с текстом. Рассматривают предметные картинки. Составляют сложные предложения, используя различные способы связи с использованием приставочных глаголов. Составляют предложения с использованием прилагательных в сравнительной степени. Определяют вид транспорта и называют профессию взрослых, связанную с его управлением (самолет – летчик). Рассаживаются за столы, выполняют задания на индивидуальных карточках. |
Оценочно-рефлексивный | Предлагает детям поделиться впечатлениями о путешествии. | Эмоционально высказывают свои впечатления, выслушивая ответы друг друга. |
Методы и приемы
-
Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– создание воображаемой ситуации.
2. Методы организации деятельности:
– словесные игры,
– наглядные (демонстрация графических, символических объектов),
– практические (словесные упражнения, тематическая физминутка).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– самопроверка,
– рефлексия деятельности.