Файл: Информация о дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.Информация о дисциплине


Наименование дисциплины

Психотехнологии делового общения

Код дисциплины


Количество кредитов

0,33


Курс /семестр

3/2



Название ОП

Код ОП

Кафедра


Факультет


Психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными в общеобразовательной школе,Дефектология,2020г. о/о рус


6B01901

Психологии и коррекционной педагогики

Высшая школа педагогики

Время и место проведения дисциплины

По расписанию

Время консультации - По расписанию

График рейтинга: 7, 15 неделя 6 семестра

ФИО преподавателя, ученая степень, ученое звание, должность


Контактные данные (телефон, e-mail)




2. Краткое описание дисциплины:
Цель преподавания дисциплины ознакомить студентов с организационными и методическими основами психолого-педагогического сопровождения школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах РК
Задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с отечественными нормативно-правовыми актами, законодательно обеспечивающими создание условий для получения качественного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в общем образовании РК;

- описать студентам алгоритм выявления и оценки особых образовательных потребностей, определения содержания и способов психолого-педагогической поддержки обучающихся в учебном процессе;
3. Пререквизиты дисциплины



Название дисциплины, разделы (темы)

1




2




3




4






4. Постреквизиты



Название дисциплины, разделы (темы)

1




2




3




4





5. Календарно-тематический план




Наименование тем дисциплины

Неделя

Аудиторные часы

Вид занятий

Всего (ч.)

Лекции

(_ч.)

Пр/сем./лаб./

(30 ч.)

СРСП

Форма контроля

СРС

Форма контроля

1

Основные понятия и принципы

инклюзивного образования

1




2
















2

Нормативно-правовое обеспечение

инклюзивного образования в республике

казахстан

2




2
















3

Определение особых образовательных потребностей.


3




2
















4

Группы

детей с особыми образовательными потребностями

4




2
















5

Оценка особых образовательных потребностей

5-7




2
















6

Организация сопровождения (поддержки) учащихся с особыми

образовательными потребностями в школе

8-10




2
















7

Определение содержания психолого-педагогического

сопровождения обучающегося с особыми образовательными

потребностями (командный подход)

11




2
















8


Этапы работы по оценке особых образовательных

потребностей в школе и определению направлений психолого-

педагогического сопровождения

12-13




2
















9

Поддержка ученика специалистами службы психолого-

педагогического сопровождения

14




2
















10

Рекомендации к выполнению сокращения учебных программ, составлению индивидуальных учебных программ

15

























Всего







30
















Текущий контроль







6. ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС





  1. Основные понятия и принципы инклюзивного образования

Понятие “инклюзивное образование”. Место инклюзивного образования в современном международном сообществе. Социально-педагогическая модель оценки потребностей и организации помощи в процессе обучения детей с особыми образовательными потребностями. Конвенция оон «о правах инвалидов» (в 2016 году) и «о борьбе с дискриминацией в области образования» (в 2017 году).


  1. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в

Принципы государственной политики Республики Казахстан в области образования. Оценивание результатов обучения в рамках обновленного содержания. Варианты включения детей с особыми образовательными. Единицы специалистов психолого- педагогического сопровождения (специальные педагоги, логопеды, психологи, воспитатели)

потребностями в учебный процесс школы


  1. Определение особых образовательных потребностей.

Особые образовательные потребности (ООП). Дети с ООП в Казахстане. Термин «особые образовательные потребности» в странах ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития)


  1. Группы детей с особыми образовательными потребностями.

Дети с нарушениями психофизического развития. Дети со специфическими трудностями в обучении, поведенческими и эмоциональными проблемами. Обучающиеся, у которых в силу социально- психологических, экономических, языковых, культурных причин возникают особые образовательные потребности.


  1. Характеристика особых образовательных потребностей

Перечень особых образовательных потребностей в Казахстане. Изменения учебного плана и учебных программ. Изменение способов оценивания результатов обучения (достижений ученика). Изменение способов (процедуры) оценивания учебных достижений и контрольных материлов. Использование специальных или альтернативных методов обучения. Подбор учебников, учебных пособий, подготовка индивидуальных

учебных материалов и т.д.


  1. Оценка особых образовательных потребностей

Первый уровень оценки потребностей и поддержки ученика. Способы поддержки ученика со стороны учителя. Второй уровень оценки потребностей и поддержки ученика. Третий уровень оценки потребностей и поддержки ученика.



  1. Организация сопровождения (поддержки) учащихся с особыми

образовательными потребностями в школе.

Психолого-педагогическое сопровождение (поддержка). Подготовка инклюзивной школьной среды. Создание локальной нормативной основы психолого-педагогического сопровождения. Определение функций участников образовательного процесса. Анализ и оценка текущей ситуации в школе. Профессиональная подготовка педагогического коллектива школы. Подготовка школьного сообщества. Поиск союзников и социальных партнеров.


  1. Этапы работы по оценке особых образовательных потребностей и

определению направлений психолого-педагогического сопровождения в школе

ученика с заключением ПМПК.

Сбор информации о характере трудностей в учении и обучении

ученика. Углубленное и направленное изучение (обследование) обучающегося. Совместное (специалисты, учитель и родители) обсуждение трудностей обучения, определение особых образовательных потребностей ученика и содержания психолого-педагогической

поддержки ученика. Составление индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ученика, включающей удовлетворение выявленных образовательных потребностей. Реализация поддержки с мониторингом.


  1. Поддержка ученика специалистами службы психолого-педагогического

сопровождения.

Направленность индивидуально-развивающей работы на преодоление трудностей обучения в классе. Личностная ориентированность и индивидуальный подход. Социальная, коммуникативная направленность как основной подход в работе с учеником.


  1. Рекомендации к выполнению сокращения учебных программ, составлению индивидуальных учебных программ.

Сокращенная/индивидуальная программа по учебному предмету. Сокращение (адаптация) учебных программ. Индивидуализация учебного плана. Критерии определения зоны ближайшего развития.


7. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ
Методические рекомендации:

1. Используя рекомендуемую литературу, рассмотрите предлагаемые на изучение вопросы

семинарского занятия.

2. По каждому вопросу сделайте опорный конспект, в котором отразите специфичность

рассматриваемого этапа развития науки психологии.

3. Перед подготовкой к семинарскому занятию можете обратиться к Интернет- источникам

и провести самостоятельный поиск новых дополнительных литературных источников.


Тема 1. Основные понятия и принципы инклюзивного образования

Основные вопросы к теме:

  1. включение детей со специальными нуждами в образование

  2. Понятие особые образовательные потребности

  3. Принцип инклюзивности

  4. Ценности инклюзивного образования


Тема 2. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в

Республике Казахстан.

Основные вопросы к теме:

  1. Равенство прав всех на получение качественного образования

  2. Доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица

  3. Формативное (текущее) оценивание

  4. Необходимость проведения итоговой аттестации обучающихся с особыми образовательными потребностями и обучающихся по индивидуальным учебным программам


Тема 3. Определение особых образовательных потребностей.

Основные вопросы к теме:

  1. Особые образовательные потребности (ООП) в разных науках.

  2. Современные определения особых образовательных потребностей

  3. Группы детей к которым применяется термин «особые образовательные потребности»


Тема 4. Группы детей с особыми образовательными потребностями

Основные вопросы к теме:

  1. Дети с нарушениями слуха, зрения

  2. Дети с нарушениями интеллекта, речи.

  3. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  4. Дети с нарушениями психического задержкой развития и эмоционально-волевыми расстройствами.


Тема 5. Характеристика особых образовательных потребностей.

Основные вопросы к теме:

1. Создание безбарьерной среды и адаптация места обучения.

2. Потребность в компенсаторных и технических средствах.

3. Специальная психолого-педагогическая помощь (психолога, логопеда,

специального педагога (олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога).

4. Помощь педагога-ассистента.

5. Социально-педагогическая помощь.
Тема 6. Оценка особых образовательных потребностей

Основные вопросы к теме:

1) Использование вариативных, специальных методов обучения;

2) Ипользование на уроке индивидуализированных учебных материалов;

3) Изменение способов (процедуры) оценивания результатов обучения;

4) Изменение контрольных материалов;

5) Определение и адаптация учебного места в классе.