Файл: Информация о дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6) Выбор организации образования в соответствии со ст. 49 Закона РК «Об

образовании»
Тема 7. Организация сопровождения (поддержки) учащихся с особыми образовательными потребностями в школе.

Основные вопросы к теме:

1. Ожидаемым результатом работы школы по созданию инклюзивной среды

2. Основными направлениями деятельности администрации и педагогического коллектива

3. Специалисты СППС

4. Работа службы психолого-педагогического сопровождения школы

Тема 8. Этапы работы по оценке особых образовательных потребностей и определению направлений психолого-педагогического сопровождения в школе ученика с заключением ПМПК Основные вопросы к теме:

  1. Анкета и коммуникативный паспорт

  2. Беседы и анкетирования родителей

  3. Требования к углубленному обследованию

  4. Характеристика на обучающегося

  5. Общая характеристика ученика

  6. Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения

  7. Необходимые стандартизированные формы для оценки особых образовательных потребностей


Тема 9. Поддержка ученика специалистами службы психолого-педагогического

сопровождения.

Основные вопросы к теме:

  1. Индивидуальные методы для поддержки ученика с ООП

  2. Современные инновационные психолого-педагогические технологии для работы с учеником с ООП

  3. Специальные и альтернативные педагогические методы


Тема 10. Рекомендации к выполнению сокращения учебных программ,

составлению индивидуальных учебных программ

Основные вопросы к теме:

  1. ГОСО/ Типовые учебные программамы для обучающихся с нарушением интеллекта

  2. Сформированность компонентов учебной деятельности

  3. Диагностические задания и упражнения которые следует применять при составлении учебной программы

  4. Учебные цели в отношении знаний и навыков, которые лежат в «зоне ближайшего развития» ученика

  5. Оценка достижений



8. Задания СРО и СРОП



Наименование тем

Содержание заданий для СРО и СРОП

Форма контроля

Срок сдачи

1

Основные понятия и принципы

инклюзивного образования

Глоссарий

Таблица

1

2

Нормативно-правовое обеспечение

инклюзивного образования в республике

казахстан

Таблица «Законы обеспечивающие инклюзивное образование»

Таблица

2-3

3

Определение особых образовательных потребностей.

Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года (Указ

Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года, № 636)

Доклад

4

4

Группы

детей с особыми образовательными потребностями

Блок-схема «Особенности групп

детей с особыми образовательными потребностями»

Блок-схема

5

5

Оценка особых образовательных потребностей

Заполнить образцы документации учителя и специалистов для проведения оценки

особых образовательных потребностей и определения содержания психолого-педагогической

поддержки ученика




6-15

6

Организация сопровождения (поддержки) учащихся с особыми

образовательными потребностями в школе

Форма 1в.

Коммуникативный паспорт

Заполненный паспорт

7-8

7

Определение содержания психолого-педагогического

сопровождения обучающегося с особыми образовательными

потребностями (командный подход)

Индивидуальная программа

психолого-педагогического сопровождения

Конспект

8

8

Этапы работы по оценке особых образовательных

потребностей в школе и определению направлений психолого-

педагогического сопровождения

Психолого-педагогическая оценка поведения и деятельности ученика на уроке

Форма 2б.

9-10

9

Поддержка ученика специалистами службы психолого-

педагогического сопровождения

Протокол наблюдения за учеником на уроке

Форма 2а.

10-12

10

Рекомендации к выполнению сокращения учебных программ,

составлению индивидуальных учебных программ

Образец программы индивидуальных занятий специального педагога

Конспект

13-15



Консультация по всем вопросам - по графику.
9. Политика выставления оценок

Одним из элементов организации учебного процесса в условиях кредитной технологии обучения является использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся. Политика выставления оценок основывается на принципах объективности, прозрачности, гибкости и высокой дифференциации.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в различных формах (письменный или устный экзамен, тестирование), который охватывает весь пройденный материал. Обязательным условием для допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий в программе.

Каждое задание оценивается 0-100 баллов.


Вид работы


Оценка (max балл)

Количество

Сумма

Рейтинг 1

1

Ответы на семинарах

100

3

300

2

Установить последовательность

100

1

100

3

Собственная позиция на проблему

100

1

100

4

Нахождение признаков

100

1

100

5

Написание эссе

100

1

100

6

Терминологический словарь

100

1

100

7

Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой детей

100

1

100

Итого: 900/9

100



- общая сумма всех видов заданий 1-го рейтинга.

- общее количество заданий 1-го рейтинга




1 рейтинг




Рейтинг 2

1

Ответы на семинарах

100

5

500

2

Закончить предложение

100

1

100

3

Собственная позиция на проблему

100

2

200

4

Сравнительная таблица

100

3

300

5

Установление соответствия

100

1

100

6

Аннотация статей

100

1

100

7

Материал для беседы

100

1

100

8

Письменный ответ на вопросы

100

1

100

Итого: 1500/15

100



- общая сумма всех видов заданий 2-го рейтинга.

- общее количество заданий 2-го рейтинга




2 рейтинг






Экзамен 100





Оценка рейтинга допуска, которая вычисляется как среднее арифметическое суммы всех оценок текущего и рубежного контролей, полученных в течение академического периода:

РД = (ТК1 + ТК2 + ТК3 +…. +ТКn + РК1 + РК2) / (n+2),

где, РД –рейтинг допуска; ТК – текущий контроль; РК – рубежный контроль; n – количество текущих контролей; 2 – количество рубежных контролей.

К итоговому контролю (ИК) по дисциплине допускаются обучающиеся, выполнившие все требования программы дисциплины (выполнение и сдача всех практических (семинарских, лабораторных) работ и заданий по СРОП, СРО), набравшие рейтинг допуска (не менее 50 баллов). Обучающиеся, не имеющие положительной оценки рейтинга допуска по дисциплине (не менее 50%), не допускаются к экзамену.

Итоговая оценка по дисциплине рассчитывается автоматически по формуле:

И = (Р12)/2*0,6+экз.оценка*0,4,

где, Р1 – оценка первого рубежного контроля; Р2 – оценка второго рубежного контроля.

Итоговая оценка по дисциплине подсчитывается только в том случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю. При неявке на итоговый контроль по уважительной или неуважительной причине в графе «Экзаменационная оценка» выставляется «0» (ноль). Результаты промежуточной аттестации по дисциплине доводятся до обучающихся в тот же день.
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся,

соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной

системе


Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

%-ное содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

С

2,0

65-69

Удовлетворительно

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54



0,5

25-49

Неудовлетворительно

F

0

0-49



10. Требования преподавателя, политика и процедуры

Политика оценивания учебных достижений обучающихся основывается на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности.

На первом учебном занятии преподаватель знакомит обучающихся с содержанием рабочей учебной программы (силлабусом) дисциплины, планируемыми результатами обучения по учебной дисциплине и процедурами их оценивания.

В случае проявления академической нечестности со стороны обучающихся вуза:

- во время аудиторных и внеаудиторных занятий: после первого допущенного нарушения созданной комиссией проводится беседа с обучающимся; в акте фиксируются вынесенное предупреждение и принимаемая мера (снижение оценки за оцениваемую работу; аннулирование письменной работы обучающегося, рекомендация к повторному проведению контрольного мероприятия и пр.). В случае повторного допущения фактов академической нечестности в течение учебного года вновь создается комиссия, составляется акт и передается в Дисциплинарно-антикоррупционный совет (далее – ДАС) для принятия дальнейших решений;

- во время промежуточной или итоговой аттестации: обучающийся, проявивший академическую нечестность, удаляется из аудитории без права пересдачи экзамена в тот же академический период. При этом в экзаменационную ведомость вносится запись «Удален с экзамена за проявление академической нечестности» с указанием ее вида. Повторная сдача экзамена осуществляется в Летнем семестре или в следующем академическом семестре на платной основе. При этом обучающийся вновь записывается на данную учебную дисциплину, посещает все виды учебных занятий, выполняет все виды учебной работы согласно рабочей учебной программе и сдает экзамен. В случае повторного удаления с экзамена (в течение всего периода обучения в вузе) обучающийся отчисляется без права дальнейшего восстановления в ВКГУ.

Посещение обучающимися всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным. В случае пропуска занятия отрабатываются в порядке, установленном деканатом.

Присутствие на лекциях посторонних лиц, не являющихся контингентом студентов данного курса, запрещается.

Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий – за 5 дней до начала экзаменационной сессии.


Повторение темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебных материалов проверяется тестами или письменными работами. Тестирование студентов может проводиться без предупреждения.

При выполнении самостоятельной работы обучающегося под руководством преподавателя (СРОП) учитывать следующие основные функции:

- первая – предполагает реализацию активного восприятия обучающимися информации преподавателя, полученной в период установочных занятий по учебной дисциплине;

- вторая функция предполагает, что обучающиеся самостоятельно, на основании рекомендаций преподавателя, изучают учебно-методические пособия, литературные источники, выполняют домашние задания, контрольные и курсовые работы и т.д. На этом этапе от студентов требуется знание методов работы, фиксация своих затруднений, самоорганизация и самодисциплина;

- третья функция обучающихся состоит в анализе и систематизации своих затруднительных ситуаций, выявлении причин затруднений в понимании и усвоении ими учебного материала, выполнении других учебных действий. Обучающиеся переводят неразрешимые затруднения в систему вопросов для преподавателя (ранжируют их, упорядочивают, оформляют), строят собственные версии ответов на эти вопросы;

- четвертая функция обучающихся состоит в обращении к преподавателю за соответствующими разъяснениями, советами, консультациями.
11. Экзаменационные вопросы

1. Общение как коммуникативная деятельность.

2. Коммуникативная компетентность личности как основа профессиональной успешности.

3. Невербальные средства общения.

4. Конфликты в деловом общении: их виды и пути разрешения.

5. Психологические особенности деловой коммуникации.

6. Спор в деловом общении.

7. Массовая коммуникация как общение в больших социальных группах.

8. Имидж в деловом общении.

9. Деловой этикет.

10. Барьеры общения и способы их преодоления.

11. Межличностное пространство и его использование в ситуации общения.

12. Технология организации и проведения дискуссии.

13. Психологические методы и приемы эффективного общения с клиентами.