Файл: 1. Основные направления государственной культурной политики современной России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Новый Завет состоит из памятников раннехристианской литературы II половины I века – нач. II в. В состав Нового Завета входит 4 Евангелия (т.е. "благовестия" о жизни и учении Христа), примыкающие к ним "Деяния апостолов" (о жизни иерусалимской общины и путешествиях апостола Павла), 21 послание (поучения в эпистолярной форме), "Откровение Иоанна Богослова", или Апокалипсис – предсказания о последней борьбе добра и зла в конце мира.

Библия является не только источником религиозной догматики, используемым для культовых целей. Библейские образы и сюжеты оказали воздействие на развитие мировой культуры и христианского мира, и стран мусульманского Востока. Особенно велико это влияние было в средние века и эпоху Возрождения.

Библия и сегодня доносит до нас этические, нравственные принципы, основанные на глубоком понимании духовности: провозглашает добро, милосердие, кротость, миролюбие, нравственную чистоту; осуждает зло, клятвоотступничество, измену в дружбе и любви, предательство, лицемерие и т.п.

В эпоху Средневековья христианская тематика нашла воплощение в клерикальной (церковной) литературе, существовавшей в различных жанрах: житиях святых, легендах, "видениях" загробного мира и т.д.

"Жития" – рассказы о жизни, благочестивых подвигах или страданиях людей, канонизированных христианской церковью. Это один из основных литературных жанров Средневековья. Жития сложились на основе сказаний о христианских мучениках в Римской империи (мартирологи), деяний апостолов (Библия) и других памятников ранней христианской литературы ("Житие Антония Великого", "Житие святого Алексия" и др.). Некоторые повествовали о воинских подвигах ("Житие Георгия Победоносца"). Наиболее полный сборник житий на латинском языке – "Золотая легенда", собранный итальянским монахом XIII века Иаковом де Борагине. К XIII – XV вв. в Европе сложились многочисленные сводные сборники христианских легенд, послуживших источником сюжетов для средневекового эпоса (в том числе, рыцарского романа), драмы, лирики и иконографии.

Один из ведущих жанров средневекового искусства ­ героические эпосы.

Эпос (от греч. epos – слово, повествование, рассказ) – героическое повествование, содержащее целостную картину народной жизни, описание жизни и подвигов героев-богатырей. Народный героический эпос возник на основе традиций мифологического эпоса и богатырской сказки, позднее - исторических преданий. В архаических формах эпоса героика выступает еще в сказочно-мифологической оболочке, главные темы – борьба с чудовищами, сватовство к суженой, родовая месть. В классических формах эпоса богатыри-вожди и воины противостоят захватчикам, иноземным и иноверным угнетателям. В северных и северо-западных областях Европы, занятых скандинавами и кельтами, где черты родового строя сохранялись особенно долго, существовала почва для возникновения народных героических эпосов.


Ирландский героический эпос (III – VIII вв.) первоначально имел прозаическую форму, поэтому его произведения назывались сагами (древнескандинавскогое segia – сказывать); впоследствии появились поэтические отрывки. Эти саги объединялись вокруг имени короля Конхобара и его племянника Кухулина – богатыря фантастической силы, совершавшего героические подвиги.

Особое развитие героический эпос получил в Исландии. Мифология здесь отразила жизнь скандинавов "эпохи викингов" (IX – XI вв.). Наиболее древний памятник ­ сборник "Эдда", составленный в XIII в. из народных эпических песен, создававшихся в IX – XII вв. В героических песнях "Эдцы" содержатся элементы, восходящие к преданиям древних германцев, но они переработаны в соответствии со скандинавским бытом и легендами. Таково сказание о подвигах Зигфрида (в "Эдде" – Сигурда), добывающего клад Нибелунгов.

Древнеисландская литература включает в себя более позднюю поэзию скальдов (дружинных певцов), представляющую начальный этап развития авторства в поэзии. Но это дописьменная поэзия: древнейшие из дошедших до нас скальдических стихов были сочинены в первой половине IX в., т.е. за четыре столетия до того, как они могли быть записаны. Эгиль Скаллагримсон (сын Грима Лысого, исландского первопоселенца) – самый выдающийся из скальдов. Вот пример его поэтического т
10. Великие мастера эпохи Возрождения.

11. Западноевропейская художественная культура XVII-XVIII в.

12. Западноевропейская культура XIX века.

13. Художественная культура Киевской Руси.

14. Художественная культура России XVII- XVIII веков

15. Художественная культура России XIX века

16. Художественная культура XX-XXI веков.

17. Культурные ценности и нормы народов России.

18. Художественная культура народов России.

19. Народы России в системе современной отечественной культуры.

20. Этнокультурные особенности традиционной культуры народов европейской части России.

21. Этнокультурные особенности традиционной культуры народов Самобытные художественные традиции народов Поволжья.

22. Этнокультурные особенности традиционной культуры народов Юга России.

23. Этнокультурные особенности традиционной культуры народов Кавказа.

24. Этнокультурные особенности традиционной культуры народов Урала.

25. Этнокультурные особенности традиционной культуры народов Сибири, Севера и Дальнего Востока.


26. Актуальные задачи сохранения и развития традиций народной художественной культуры в современных условиях.

27. Основы теории народной художественной культуры.

28. Мифологические истоки НХК.

29. Художественное творчество народа в календарных праздниках и обрядах.

30. Понятие о видах, жанрах и формах народного художественного творчества, их общая характеристика.

31. Художественные традиции семейно-бытовых праздников и обрядов.

32. Художественный мир народных игр.

33. Основные виды и жанры народного художественного творчества.

34. Методика преподавания специальных дисциплин как отрасль педагогической науки.

35. Этнодидактиктические основы преподавания специальных дисциплин в дополнительных образовательных учреждениях.

36. Этнокультурный компонент учебного плана в дополнительных образовательных учреждениях.

37. Методика разработки авторской программы по народной художественной культуре для школ.

38. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах для учреждений дополнительного образования.

39. Классификация методов обучения в методике преподавания народной художественной культуры.

40. Цели и задачи этнокультурного образования в России в современных условиях.

41. Основные этапы эволюции менеджмента и маркетинга.

42. Сущность и особенности менеджмента и маркетинга в этнокультурной сфере.

43. Роль менеджера в организации этнокультурной сферы.

44. Маркетинговые подходы к управлению организацией этнокультурной сферы.

45. Классификация этносов.

46. Коренные и малочисленные народы.

47. Этнос и культура.

48. Жанры фольклора.

49. Труд А.Я. Вагановой, его влияние на развитие хореографической педагогики.

50. Методика преподавания классического танца

51. Взаимосвязь хореографических дисциплин.

52. Методика проведения урока народного танца

53. Стили, школы, техники современного танца

54. Особенности построения урока современного танца

55. Особенности построения уроков бального танца

56. Музыкальное сопровождение уроков хореографических дисциплин. Особенности.

57. Задачи педагога при проведении уроков хореографических дисциплин

58. Методика организации педагогического процесса обучения бальной хореографии.

59. Методика построения тренажа современного бального танца.

60. Правила этикета на уроках современного бального танца.

61. Принципы отбора музыкального произведения для оформления урока бального танца.


62. Построение и принципы ведения урока по бальному танцу.

63. Характеристика специфики работы педагога бального танца.

64. Принципы, методы и формы начального обучения бального танца.

65. Требования к составлению положения о проведении конкурсов бального танца.

66. Характеристика требований к костюмам европейской программы для возрастных групп.

67. Характеристика требований к костюмам латиноамериканской программы для возрастных групп.

68. Отличительные черты европейской программы от латиноамериканской программы.

69. Взаимосвязь народного и классического танцев.

70. Характерные различия народного и классического танцев.

71. Деятели культуры в области народного танца.

72. Ведущие профессиональные ансамбли народного танца.

73. Русские народные танцы.

74. Украинские народные танцы.

75. Белорусские народные танцы.

76. Танцы народов Прибалтики.

77. Танцы народов Поволжья.

78. Молдавские народные танцы.

79. 5 звеньев создания хореографического произведения

80. Какими способностями должен обладать балетмейстер при постановке, хореографических номеров.

81. Методы при постановке в работе с исполнителями

82. Разделы записи танца.

83. Возрастные особенности в постановочной работе

84. Традиционные танцы эскимосов.

85. Традиционные танцы юкагиров.

86. Традиционные танцы эвенов.

87. Традиционные танцы эвенков.

88. Традиционные танцы юкагиров.

89. Традиционные танцы чукчей.

90. Традиционные танцы ительменов.

91. Традиционные танцы коряков.

92. Традиционные танцы долган.

93. Традиционные танцы якутов.

94. Варианты запевов кругового танца осуохай.

95. Ритуально – обрядовые танцы народов Арктики

96. Сюжет, смысл и содержание танцев народов Арктики

97. Этнорегиональные особенности традиционной танцевальной культуры народов Арктики.

98. Влияние природно – климатических условий на формирование особенностей традиционных танцев народов Арктики.

99. Подражательные танцы народов Арктики

100. Круговые танцы народов Арктики