Файл: Задание 1 Максимальное количество баллов 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи проекта

  1. Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления.

  2. Создание и эффективное функционирование во всех субъектах РФ системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок;

  3. Создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;

  4. Реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, с учетом сводных расчетов допустимого в этих городах негативного воздействия на окружающую среду.

Ответственные за реализацию проекта

  • Куратор национального проекта: Абрамченко В.В, Заместитель Председателя Правительства РФ

  • Руководитель национального проекта: Козлов А.А., Министр природных ресурсов и экологии РФ

  • Администратор национального проекта: Цыганов К.А., первый заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ 

 

Показатели национального проекта

Наименование показателя

Показатель 2018 г.

Показатель 2019 г.

Показатель 2020 г.

Показатель 2021 г.

Показатель 2022 г.

Показатель 2023 г

Показатель 2024 г.

Ликвидированы все выявленные на 1 января 2018 г. несанкционированные свалки в границах городов, шт.

 

 0

16

42

76

108

146

191

Ликвидированы наиболее опасные объекты накопленного экологического вреда, шт.

 

31

48

57

67

74

74

75

Количество введеных в эксплуатацию производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, ед

0

0

0

0

0

4

7

Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, %

 

3

7

16,2

22,8

24

33

36

Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, %

 7

12

27

38

40

55

60

 

Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год, %

 

100

100

97

95

93

71

78

Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, ед.

 

8

8

6

5

3

2

0

Выданные комплексные экологические разрешения (КЭР), шт.

 

0

15

80

150

300

4000

6900

Снижение доли импорта основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения НДТ, %

 

50

50

47

44

40

38

36

Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %

 

87,5

87,5

87,8

88,2

89

89,4

90,8

Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %

94,5

94,5

94,9

95,5

96,5

97

99

Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, км3 в год

 

3,17

3,17

2,98

2,58

2,38

1,58

1,05

Протяженность восстановленных водных объектов Нижней Волги, км2

 

28,7

32,0

159,2

230,0

304,7

442,8

600,0

Площадь восстановленных водных объектов, тыс. га

 

-

2,7

6,4

10,6

14,4

17,3

23,5

Протяженность очищенной прибрежной полосы водных объектов, тыс. км

 

-

1,5

3

4,5

6

7,5

9

Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, %

 

100

96,8

90,2

85,6

81,0

76,4

71,8

Количество особо охраняемых природных территорий федерального значения, не менее шт.

 

218

223

226

231

235

235

235

Увеличена площадь особо охраняемых природных территорий, на млн. га

 

1,3

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,0

Увеличение количества посетителей на особо охраняемых природных территориях тыс. человек

 

3571

4313

4913

5617

6203

6895

7891

Отношение площади лесовосcтановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, %

 

62,3

64,4

72,8

80,4

85,6

92,2

100

Ущерб от лесных пожаров по годам, млрд. руб.

 

32,3

20,5

18,0

17,0

16,0

15,0

 

12,5

 


 


Финансовое обеспечение

  • федеральный проект «Чистая страна» - 124 206,8 млн. рублей

  • федеральный проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» - 296 223,8 млн. рублей

  • федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности» - 36 353,3 млн. рублей

  • федеральный проект «Чистый воздух» - 500 139,8 млн. рублей

  • федеральный проект «Чистая Вода» - 245 050,0 млн. рублей

  • федеральный проект «Оздоровление Волги» - 205 378,9 млн. рублей

  • федеральный проект «Сохранение озера Байкал» - 33 944,9

  • федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов» - 15 152,0 млн. рублей

  • федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» - 6 282,8 млн. рублей

  • федеральный проект «Сохранение лесов» - 151 009,8 млн. рублей

  • федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий» - 2 427 300,0 млн. рублей

Федеральные проекты национального проекта «Экология»

  • Сохранение лесов сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта И.В.Валентик, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства

  • Оздоровление Волги сроки реализации: 20.12.2018 – 25.12.2024. Руководитель проекта С.Н.Ястребов, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации 

  • Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта В.Г.Логинов, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации 

  • Внедрение наилучших доступных технологий сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта В.С.Осьмаков, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации

  • Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта А.Е.Лихачев, генеральный директор госкорпорации «Росатом»

  • Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма сроки реализации: 01.08.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта И.В.Валентик, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства

  • Сохранение уникальных водных объектов сроки реализации: 10.01.2018 – 25.12.2024. Руководитель проекта С.Н.Ястребов, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации 

  • Чистая вода сроки реализации: 01.01.2018 – 25.12.2024. Руководитель проекта А.В.Чибис, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 

  • Чистый воздух сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта А.М.Амирханов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

  • Чистая страна сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта В.Г.Логинов, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации 

  • Сохранение озера Байкал сроки реализации: 01.01.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта И.В.Валентик, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства 


Задание 3

Максимальное количество баллов — 8.

Представьте следующую педагогическую ситуацию. Вы являетесь педагогом в образовательной организации. Вам необходимо провести внеклассное занятие на тему: «Экологический след жителя планеты Земля». Возрастные характеристики учащихся могут быть определены студентом по собственному выбору.

Изучите предлагаемые далее информационные и тестовые материалы. По приведённой ниже тестовой методике рассчитайте собственный экологический след, а также подготовьте обстоятельный ответ на следующие вопросы:

  • Какие задачи вы как педагог поставите перед собой на внеклассном занятии по теме «Экологический след»?

  • Каким будет тематическое планирование и содержание урока?

В качестве итога подготовьте краткий конспект будущего занятия, на котором в обязательном порядке должны быть представлены предложенные далее материалы.

Определение понятия «экологический след»

 Экологический след — это земельная площадь планеты, которая необходима для того, чтобы конкретный человек получил все необходимые ресурсы для создания тех вещей и услуг, которыми он пользуется на протяжении всей своей жизни.

Методика расчёта экологического следа жителя планеты Земля

Для того чтобы вычислить экологический след конкретного жителя планеты Земля, рекомендуется последовательно ответить на каждый из шести вопросов представленного далее теста. Для этого необходимо выбрать из предложенных вариантов ответов соответствующие вашему образу жизни утверждения. В заключении каждого утверждения (справа) представлены конкретные баллы. Необходимо выделить баллы, соответствующие выбранным вами высказываниям. Далее рекомендуется провести сложение/вычитание количества определённых баллов. Суммируя, а затем умножая баллы, вы получите величину экологического следа жителя планеты Земля.

Тест по проведению расчёта экологического следа жителя планеты Земля

1. Жильё:

1.1 Площадь вашего жилья позволяет держать кошку, а собаке средних размеров было бы тесновато +7

1.2 Большая, просторная квартира +12

1.3 Коттедж на две семьи +23

Полученные очки за первый вопрос разделите на то количество людей, которое живёт в вашей квартире или в вашем доме.


2. Использование энергии:

2.1 Для отопления вашего дома используется нефть, природный газ или уголь +45

2.2 Для отопления вашего дома используется энергия воды, солнца или ветра +2

2.3 Большинство из нас получает электроэнергию из горючих ископаемых, поэтому добавьте себе +75

2.4 Отопление вашего дома устроено так, что вы можете его регулировать в зависимости от погоды –10

2.5 Дома вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами –5

2.6 Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет –10

2.7 Вы всегда выключаете бытовые приборы, не оставляя их в дежурном режиме –10

3. Транспорт:

3.1 На работу вы ездите городским транспортом +25

3.2 На работу вы идёте пешком или едете на велосипеде +3

3.3 Вы ездите на обычном легковом автомобиле +45

3.4 Вы используете большой и мощный автомобиль с полным приводом +75

3.5 В отпуск вы летаете самолётом +85

3.6 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность пути — до 12 часов +10

3.7 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность — более 12 часов +20

4. Питание:

4.1 В продуктовом магазине или на рынке вы покупаете свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых вы сами готовите обед +2

4.2 Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, свежемороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы +14

4.3 В основном вы покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были произведены поближе к дому +5

4.4 Вы едите мясо 2 – 3 раза в неделю +50

4.5 Вы едите мясо три раза в день +85

4.6 Вы предпочитаете вегетарианскую пищу +30

5. Использование воды и бумаги:

5.1 Вы принимаете ванну ежедневно +14

5.2 Вы принимаете ванну один или два раза в неделю +2

5.3 Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ +4

5.4 Время от времени вы поливаете приусадебный участок или моете свой автомобиль из шланга +4

5.5 Если вы хотите прочитать книгу, то всегда покупаете её +2

5.6 Иногда вы берёте книги в библиотеке или одалживаете их у знакомых –1

5.7 Прочитав газету, вы её выбрасываете +10

5.8 Выписываемые или покупаемые вами газеты/журналы/книги читает после вас ещё кто-то +5

6. Бытовые отходы:

6.1 Все мы создаём массу отбросов и мусора, поэтому добавьте себе +100

6.2 За последний месяц вы хотя бы раз сдавали стеклянные бутылки –15

6.3 Выбрасывая мусор, вы откладываете в отдельный контейнер макулатуру –17

6.4 Вы сдаёте в специальные пункты пустые банки из-под напитков и консервов –10