Файл: Задание 1 Максимальное количество баллов 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Об оценке экологических факторов

Ведущие страны мира разрабатывают ключевые научно-технические и организационные проекты в сфере сохранения окружающей среды. Их цель заключается в следующем:

  • определить и оценить основные биологические, химические и физические факторы, которые неблагоприятно влияют на здоровье людей, и выработать необходимые стратегии по снижению риска от влияния данных факторов;

  • оценить влияние токсичных веществ на здоровье человека;

  • разработать необходимые программы по предотвращению чрезвычайных ситуаций и меры по предупреждению неблагоприятных последствий от возможных производственных аварий.

Для охраны окружающей среды ключевую роль играет определение степени опасности загрязнения для генофонда с целью выявления канцерогенности токсических веществ.

Постоянные исследования эпидемиологии необходимы для определения риска заболеваний, которые вызывают токсические вещества. Следует иметь в виду, что каждый человек на протяжении всей жизни испытывает воздействие разных факторов: химия в быту, лекарственные препараты, химические добавки в продукты питания и др. Поэтому влияние других вредных составляющих окружающей среды может очень неблагоприятно отразиться на здоровье людей.

Химические соединения являются одними из самых загрязняющих элементов окружающей среды. Насчитывается свыше 5 миллионов химических соединений, в постоянном пользовании среди которых находятся 60 тыс. При этом эти цифры только растут.

Меры, направленные на защиту окружающей среды

Для защиты окружающей среды нужно разработать малоотходные технологические процессы, а также обезвреживать отходы или использовать как вторичное сырье. Также следует отметить такие мероприятия по защите окружающей среды, как замена вредных веществ наименее вредными веществами.

Близкое расположение разных промышленных предприятий, конечно, значительно повышает выгоды за счет сырьевой доступности и транспортных удобств, однако вряд ли сможет компенсировать случающиеся аварии именно из-за такого их расположения.

Таким образом, представленная информация является актуальной.

Интерактивные экологические мероприятия – это внеклассные экологические мероприятия:


кейс – технологии, ролевые игры, квесты, дискуссионные качели, природоохранные акции.

Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Идеи технологии:

- предназначена для развития коммуникативных компетенций в тех образовательных областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.

- развитие ребенка в совместной деятельности ребенок-взрослый на равных условиях.

 Виды кейс – технологии:

- Анализ конкретных ситуаций,

- Кейс – иллюстрации,

- Фото – кейс,

- Проигрывание ролей (ролевое проектирование)

Кейс не предлагает учащимся проблему в открытом виде, а участникам предстоит вычленить её из той информации, которая содержится в описании кейса.

Пример фото - кейса «За чистоту родного села»

Просмотр презентации «Экологические проблемы бытовых отходов в нашем селе»

На доске записаны экологические законы, например: «Природа знает лучше», «Всё должно куда-то деваться», «За всё надо платить» и т.п.

Текст: человек часто нарушает эти законы, не задумываясь о последствиях. Проблема роста промышленных и бытовых отходов - одно из следствий несоблюдения закона «Все должно куда-то деваться». Попробуем сегодня разобраться, почему отходы - это глобальная экологическая проблема и возможно ли решить данную проблему в пределах нашего села?

Познакомившись с экологической ситуацией и стремясь доступными для вас средствами содействовать ее улучшению, вы постепенно стали изменять свой образ жизни. Теперь очень важно, чтобы вы, знающий об экологической проблеме больше, чем многие окружающие вас люди, могли поделиться своими знаниями.Только подумайте - если вы сможете поговорить с родителями, старшей сестрой или младшим братом, соседями и друзьями так, чтобы они тоже поняли, насколько сложна нынешняя экологическая ситуация, сколько единомышленников у вас появится!

Работа в команде и выбор решений. Результатом фото – квеста стала идея разработки исследовательской работы: «Из отходов – в доходы».

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи по продвижению сюжета. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого – биологических проблем.


На сегодняшний день, принято различать несколько видов квест – технологий:

  • линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую, т.е. задачи решаются по цепочке одна за другой);

  • штурмовые (когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами);

  • кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд).

Пример квеста «Помоги птицам зимой», для учащихся начальных классов.

Цель квеста: 

знакомство с миром птиц и их жизнью в зимнее время года; совершенствование форм и методов работы по экологическому воспитанию обучающихся через вовлечение в занимательное интерактивное действие.

Задачи квеста:

  • привлечение внимания подрастающего поколения к вопросам охраны окружающей среды;

  • ознакомление с экологической информацией и способами ее подачи, развитие чувства причастности к решению вопросов сохранения окружающей среды;

  • помочь освоить новую полезную информацию; 

  • создание условий для раскрытия творческого потенциала участников, возможности для их самореализации.

Правила проведения экологического квеста "Птицы зимой"
Экологический квест - игра представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют все команды. Прохождение каждого этапа дает возможность перейти к следующему этапу. На каждом этапе команда получает определенное количество баллов, которые суммируются для подведения итогов. При подведении итогов учитывается правильность выполнения задания, а также скорость выполнения.

Природоохранные акции

Наиболее распространённым видом природоохранительной деятельности младших школьников является акция «Кормушка». Дети в начальных классах осваивают технологию изготовления кормушек из различного материала и технологию заготовки семян, плодов. В начальной школе дети усваивают простейшие технологии восстановления и улучшения природной среды. Участвуя в озеленении школьной территории, учатся сажать деревья и цветы, работают на грядках учебно-опытного участка, ухаживают за цветами в классе.

2. Информационно – компьютерные технологии, мультимедийные презентации

Информационно-компьютерные технологии прочно входят в систему экологического воспитания
, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с учащимися.

В отличие от взрослого человека, которому достаточно прослушать устное объяснение, впоследствии подключив логическое мышление, понять смысл информации, детям, как нельзя лучше подходит поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому так важно при экологическом воспитании школьников обращаться к доступным для них каналам получения информации.

3.Исследовательская деятельность 

Одним из путей творческого восприятия современных наук является систематическая научно – исследовательская работа по актуальным вопросам экологического образования.

Исследовательская деятельность – одна из самых эффективных форм работы по изучению экологии. Выполнение различных исследований в природной обстановке позволяет ребятам активно приобщаться к изучению природных сред, экологических систем своего села, участвовать в научно-практических конференциях.  Задача, которая ставится перед ребятами при выполнении исследований: приобретение знаний о родном крае, приобретение навыков практической исследовательской деятельности, осознание значимости своей практической помощи природе.

Исследовательские работы подразумевают большую самостоятельность обучающихся при выборе методик и при обработке собранного материала.

Исследовательская деятельность в области экологии очень интересны ребятам.

1 Скачок, С. В. К вопросу об актуальности обучения школьников правовым основам экологической безопасности / С. В. Скачок. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 617-620. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15703/ (дата обращения: 22.02.2022).

2 Киселева Э. М., Гаврилова Л. А. Возможности курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании знаний по экологической безопасности школьников /Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. — 2013. — № 5 (34). С.97–101.