Файл: Программа наставничества это.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧЕК-ЛИСТ (базовый уровень)

Вопрос, утверждение, термин

Ответы

Наставничество – это…

это метод развития персонала, основанный на взаимоотношениях, в которых более опытный и осведомленный сотрудник помогает в работе менее опытному или менее осведомленному сотруднику. Понятие наставничества шире простой информационной помощи в работе, поскольку включает в себя так же и взаимоотношения по развитию, и постоянный диалог, и работу с такими задачами, которые обучаемый не смог бы решить самостоятельно

Программа наставничества- это…

Под программой наставничества следует понимать комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый-это…

участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставляемым может стать любой молодой специалист и педагог на условиях свободного вхождения в выбранную программу. В форме "учитель - учитель" возрастной параметр не задается.

Наставник-это..

Это сотрудник, который отлично владеет профессиональными навыками, обладает целым рядом личностных качеств, из которых в первую очередь следует отметить чувство ответственности, целеустремлённость, отзывчивость, терпение, чувство такта, владение приёмами коммуникации и высокую самоорганизацию.

Наставник – педагог, назначенный ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество в образовательной организации

Куратор-это..

тот, кто наблюдает за ходом определённой работы или иным процессом (университетский куратор).

Сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Тьютор-это…

В современном мире слово куратор используется во многих областях деятельности: говорят о кураторе академической группы (он же тьютор), курирующем враче.

Тьюторэто преподаватель, который проводит дополнительные занятия с учеником или с несколькими учениками ежедневно, еженедельно или ежемесячно с целью передать им знания или навыки по предмету.

Перечислите формы наставничества


1. Индивидуальная — предполагает персонализованное сопровождение наставником обучающегося, с учетом индивидуальных образовательных дефицитов и других индивидуальных особенностей последнего.

2. Групповая — сопровождение одним наставником (или командой наставников) группы обучающихся, обладающих общим или сходным образовательным дефицитом.

Типовое положение о программе наставничества может включать разделы:

Титульный лист
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества
Раздел 3. Результаты реализации программы наставничества
Раздел 4. Перечень документов, регламентирующих реализацию программы наставничества

Форма наставничества «учитель - учитель». Кто может выступать в роли наставляемого?


Наставничество осуществляется лицами, имеющими опыт педагогической работы более 5 лет, в целях содействию профессиональному развитию молодых педагогов, направленному на формирование знаний и умений,
необходимых для обеспечения образовательной деятельности на высоком профессиональном уровне, и воспитания добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей.
Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество –
педагогический работник со стажем работы менее 3 лет, в том числе выпускник профессиональной образовательной организации или образовательной организации
высшего образования, впервые принятый на работу и не имеющий необходимых умений и навыков выполнения должностных обязанностей (далее – Наставляемое лицо).
Наставник – педагог, назначенный ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество в образовательной организации.

К работе по наставничеству могут привлекаться также ветераны организации.
Наставником при необходимости может быть молодой специалист/педагог.

Цель формы наставничества «учитель - учитель»

Целью наставничества является успешное закрепление на рабочем месте молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной
организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на более высоком уровне.

Назовите

три уровням перехода по иерархии в форме наставничества «учитель – учитель»

1.Отбор и обучение наставников

2.Формирование наставнических пар или групп

3.Организация работы наставнических пар или групп


Практикум по теме: «Сопровождение модуля

по функциональной грамотности педагога»

Вы являетесь наставником у молодого специалиста, которому необходимо разработать задания на развитие функциональной грамотности (предметную область выбираете самостоятельно).

Обязанности тьютора при организации и проведении практикума:

  1. Провести инструктивное совещание.

  2. Спроектировать индивидуальные и групповые формы работы с наставляемым.

  3. Осуществить обсуждение разработанных заданий.

  4. Провести оценивание разработанных заданий.

Заполните прилагаемую таблицу.



п/п

Ф.И.О. слушателя

Повестка инструктивного совещания

Индивидуальные формы работы (перечислить)

Групповые формы работы (темы/направления)

1

Самолысова Татьяна Васильевна

«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»



















Знакомство учителя с заданиями с банка РЭШ





















Обучающий семинар для учителя (интернет-реурсы)



















Тренинг

по математической грамотности

(круглый стол)













Открытые занятия с педагогом













Стартовая диагностика с помощью банка заданий РЭШ
















Практикум по решению педагогических ситуаций
















Анализ уроков

Посещение уроков
















Взаимообучение
















Семинар по обмену опытом по функциональной математической грамотности педагога
















Семинар-практикум по разбору и решению заданий международных мониторингов и ВПР



















Тренинг по анализу итогов и критерий оценивания мониторинговых работ




   Для формирования функциональной грамотности учащихся выдвигаются следующие  требования  к компетентностям учителя:

-учитель сам должен обладать компетентностями, которые составляют функциональную грамотность. 

-учитель должен выступать в качестве организатора (или координатора) продуктивной деятельности учащихся. А это требует педагогической компетентности.

В помощь педагогу, для его профессионального роста,  используются 

следующие потенциальные образовательные ресурсы:

      -внешние образовательные ресурсы:  

 семинары, работа в творческих группах, вебинары, видеоуроки, сетевое взаимодействие учителей-предметников, участие в экспертных комиссиях, стажировка, экспериментальная деятельность и др.

     -внутренние ресурсы:

педсоветы, семинары, консультации, участие в работе ШМО, РМО, а взаимопосещение уроков, открытый ресурс, методическая удача

   -самообразование педагога:

 методическая тема, изучение педтехнологий,  внедрение нового УМК, апробация учебников, интернет-ресурс, электронное портфолио,  открытый ресурс

    -взаимообучение: 

открытые занятия, мастер-классы, мастерские, диссеминация опыта, публикации, открытый ресурс

          Большое развивающее значение имеет взаимообучение – «Обучая других, совершенствуюсь сам», что подразумевает деятельностный подход учителя в повышении собственной квалификации. Педагог не только учится сам, но и готов к презентации результатов педагогической деятельности.

         Предложенная структура служит информационным и методическим навигатором, позволяющим педагогу выстроить индивидуальную траекторию развития, содержательно его наполнив.  Позволяет учитывать собственные склонности, интересы, помогает ему сделать осознанный выбор, дает возможность систематизировать и оптимизировать профессиональную деятельность, вырабатывает иммунитет к профессиональной стагнации, устойчивую потребность в развитии.