Файл: Тесты к разделу раздел Мировая валютная система как форма организации международных валютных отношений Международные деньги сущность, функции, классификация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 294
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 6. Основы формирования международных финансовых отношений
6.1.Сущность и этапы развития международных финансов и международных финансовых отношений
6.2.Мировая финансовая система: сущность, структура, классификация
6.3.Государственные и частные международные финансовые отношения
6.4.Международная финансовая деятельность транснациональных корпораций (ТНК)
Раздел 7. Организация функционирования мирового финансового рынка
7.1.Сущность и структура мирового финансового рынка
!Ответ!
4
!Вопрос!
-
При переходе от натурального хозяйства к рыночному прямой продуктообмен (бартер) уступил место обмену, совершаемому при посредничестве денег, в роли которых выступали определенные товары. Это произошло в связи с тем, что бартер:
-
был низкоэффективным, вследствие высоких издержек, связанных с необходимостью нахождения субъектов, готовых обменять нужные продавцу товары на те, которые у него имеются;
-
был неудобен;
-
препятствовал развитию общественного разделения труда;
-
основывался на совпадении потребностей в обмениваемых товарах;
-
имели место все перечисленные причины.
-
!Ответ!
5
!Вопрос!
-
Деньги служат:
-
средством обращения;
-
средством сохранения ценности;
-
счетной единицей;
-
все предыдущие ответы верны;
-
верны ответы 1, 3.
-
!Ответ!
4
!Вопрос!
-
В модели кругооборота:
-
предприниматели всегда обменивают товары на деньги;
-
домашние хозяйства всегда обменивают деньги на товары;
-
домашние хозяйства являются продавцами на рынке ресурсов и покупателями на рынке товаров;
-
предприниматели являются покупателями на рынке товаров и продавцами на рынке ресурсов.
-
!Ответ!
3
!Вопрос!
-
Экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая обеспечивает производство и воспроизводство человеческого капитала и стремится к удовлетворению своих потребностей – это:
- 1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 114
-
фирма, деловое предприятие;
финансово-кредитное учреждение;
государственное предприятие;
домашнее хозяйство.
!Ответ!
4
!Вопрос!
-
Что обладает более высокой ликвидностью:
-
продукты питания;
-
товары длительного пользования;
-
золотые украшения;
-
наличные деньги.
-
!Ответ!
4
!Вопрос!
-
Рынок – это:
-
совокупность актов купли-продажи;
-
взаимодействие спроса и предложения;
-
взаимоотношения между продавцами и покупателями;
-
экономическая форма обмена, когда продукт существует в качестве товара;
-
система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления;
-
все ответы верны.
-
!Ответ!
6
!Вопрос!
-
Конкуренция – это:
-
борьба производителей за получение наивысшей прибыли;
-
борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам;
-
экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще;
-
движущая сила рынка;
-
система норм и правил, определяющих поведение функционирующих экономических субъектов;
-
все ответы верны.
-
!Ответ!
6
!Вопрос!
-
Какие два типа рынка включены в модель кругооборота?
-
реальный и денежный;
-
реальный и рынок продуктов и услуг;
-
денежный рынок и рынок ресурсов;
-
рынок продуктов и услуг и рынок ресурсов.
-
!Ответ!
1
!Вопрос!
-
Товарное хозяйство характеризуется:
-
замкнутостью организационно-экономических отношений;
-
отсутствием разделения труда;
-
специализацией работников и разделением труда;
-
прямыми экономическими связями между производителем и потребителем.
-
!Ответ!
3
!Вопрос!
-
Два свойства – способность удовлетворять какую-либо потребность человека и обмениваться посредством купли-продажи - характеризует:
-
спрос;
-
субъект;
-
товар;
-
деньги.
-
!Ответ!
3
!Вопрос!
-
Обмен товарами по эквиваленту, саморегулирование экономического равновесия, стимулирование рационального использования ресурсов, распределение благ по факторами – эти признаки характеризуют:
-
рынок;
-
менеджмент;
-
маркетинг;
-
потребление.
-
!Ответ!
1
!Вопрос!
-
В рыночной экономике проблема «для кого производить» решается следующим образом:
-
потребители предлагают цены на товары, которые больше всего хотят купить и отказываются покупать (или соглашаются приобрести по низким ценам) менее привлекательные для них товары;
-
производители устанавливают цены на производственные ресурсы (в соответствии с их полезностью), определяя, таким образом, денежный доход собственника конкретного ресурса, который затем может быть использован для покупки товаров и услуг;
-
на основе распределения доходов в соответствии с потребностями потребителей;
-
на основе конкуренции, которая сдерживает рост прибыли, сохраняя цены на уровне, доступном для потребителя.
-
!Ответ!
4
!Вопрос!
-
Конкурентный рыночный механизм – это способ:
-
согласования решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства;
-
синхронизации этих решений;
- 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 ... 114
-
согласования и синхронизации этих решений;
ни синхронизации, ни согласования этих решений.
!Ответ!
4
!Вопрос!
-
Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли:
-
уровень прибыли ниже нормального для данной экономики;
-
неспособность фирм данной отрасли к расширению производства;
-
невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль;
-
более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране.
-
!Ответ!
3
!Вопрос!
-
Проблема «как производить» в рыночной экономике решается:
-
на основе динамики и объема потребительского спроса, которые определяются через цены на конечные продукты;
-
через стремление производителей к получению прибыли и, следовательно, к минимизации издержек производства;
-
на основе широкого использования в экономике средств производства;
-
на основе специализации, которая используется при применении разных технологических способов производства.
-
!Ответ!
2
!Вопрос!
-
Решение проблемы «что производить» в рыночной экономике связано с:
-
определением уровня специализации экономики;
-
выбором между производством средств производства и производством предметов потребления;
-
формирование такой системы, развитие которой находится в компетенции правительства;
-
развитием рынка совершенной конкуренции.
-
!Ответ!
1
!Вопрос!
-
Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
-
в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию;
-
товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;
-
имеется только один покупатель данной продукции;
-
отсутствуют входные барьеры на рынок;
-
информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена;
-
ответы верны 2 и 4.
-
!Ответ!
6
!Вопрос!
-
Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, это элемент:
-
свободной (совершенной) конкуренции;
-
несовершенной конкуренции;
-
недобросовестной конкуренции;
-
неценовой конкуренции.
-
!Ответ!
3
!Вопрос!
-
Олигополия предполагает, что:
-
олигополисты не учитывают поведение своих конкурентов и ведут себя как при совершенной конкуренции;
-
олигополисты вступают в сговор друг с другом;
-
олигополисты пытаются предвидеть поведение конкурентов, но выступают в рамках некоего экономического сообщества;
-
могут использовать все вышеперечисленные модели поведения.
-
!Ответ!
4
!Вопрос!
-
Монополия – это рыночная структура, где:
-
существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль;
-
действует только один покупатель;
-
существует небольшое число конкурирующих между собой производителей;
-
имеется только одна крупная фирма-производитель;
-
отсутствует контроль над ценами продукции;
-
все ответы верны.
-
!Ответ!
4
!Вопрос!
-
Монопсония – это такая рыночная структура, при которой:
-
товар однороден, входные барьеры на рынке отсутствуют, имеется два продавца и множество покупателей;
-
имеется много покупателей и продавцов, входные барьеры отсутствуют, продукт различается с точки зрения покупателей;
-
на рынке имеется много продавцов и один покупатель (товар однородный);
-
на рынке имеется один продавец и несколько покупателей.
-