Файл: 3 Психологические причины трудностей детей в общении со сверстниками Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 7. Определите причину демонстративного поведения ребенка:

Ваня С. (6 лет) очень активный, по словам воспитателей, «неуправляемый, непредсказуемый ребенок», «не понимает ни по-хорошему, ни по-плохому». Мальчик сознательно нарушает нормы поведения (громко разговаривает во время занятий, в тихий час) и делает все назло. Может заниматься хорошо, но привык утверждаться в плохом. Мальчик из полной семьи, внешне благополучной. Однако родители целый день находятся на работе, формальным воспитанием занимается бабушка.

Стоит не зацикливаться на его плохом поведении, меньше обращать внимания на его плохие выходки и наоборот сильно поощрять его хорошие поступки. Чтобы он понял, что плохими поступками он не сможет привлечь к себе внимание, что он неинтересен людям тогда, когда он ведет себя плохо.

Демонстративно может вести себя дошкольник, родители которого очень заняты на работе или в семье родился еще один ребенок. В этом случае он недополучает тепла, ласки, любви — в результате у него формируется привычка получать внимание только негативным способом. Поэтому родителям всегда стоит думать о том, получает ли их ребенок достаточно тепла и ласки? Ведь недостаток этого может привести к плохим последствиям.

Задание 8. Разработайте рекомендации для родителей (законных представителей) по организации общения с застенчивыми и демонстративными детьми, исходя из их психологических особенностей (не менее 10).

В психологии «застенчивость» рассматривается как комплекс ощущений неловкости, растерянности, стыда, препятствующий нормальному общению, наиболее часто проявляется в ситуации знакомства с новыми людьми.

Рекомендации родителям застенчивых деток:

1. Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты застенчивого ребёнка с «чужими взрослыми»: попросите его купить хлеба или спросить в библиотеке книгу. При этом старайтесь находиться рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.

2. Не сравнивайте ребенка с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах. Наоборот, старайтесь подмечать все его малейшие достижения и хвалить за успехи.

3. Не торопите ребенка, давайте ему время привыкнуть к новому. Застенчивому, робкому ребенку требуется определенное время, чтобы познакомится, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый воспитатель, новая квартира. Если ребенку предстоит поступление в школу, то желательно побывать в помещении школы и в том кабинете, где будут проходить занятия, познакомится с учителем. Только убедившись, что ему там ничего не угрожает, он сможет успокоиться.


4. Не заставляйте ребенка «быть смелым». Ваши увещевания и нотации не принесут результата. Тревоги малыша иррациональны по своей природе, ведь сам ребенок лет до семи живет в мире чувств и образов, а не здравого смысла. Говорить словами «здесь нет ничего страшного» бессмысленно. Нужно дать ребенку почувствовать себя в безопасности. А что лучше прогоняет страх, чем мамина ласка, мамина близость?

5. Нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей!

6. Учите принимать себя и формируйте у малыша чувство собственного достоинства.

7. Будьте примером для ребенка. Малыши учатся во многом через наблюдение за взрослыми. Ненавязчиво показывайте ребенку пример, как вести себя в той или иной ситуации.

Рекомендации родителям демонстративных детей:

1. Уделяйте ребенку больше внимания, проводите с ним время, созванивайтесь в течении дня, чтобы он чувствовал себя нужным, ценным.

2. Меньше обращайте внимания на плохое поведение ребенка, игнорируйте его (в пределах нормы), больше хвалите за его хорошие поступки, чтобы ему хотелось их совершать.

3. Необходимо ему отыскать занятие, в котором он сможет реализовать собственную демонстративность, например, театральные занятия.

4. Не бойтесь испортить ребенка тем, что хвалите его. Демонстративность часто является чертой личности малыша, которому не хватает этой ласки, тепла, хвалы.

5. Говорите спокойно и сдержанно. Будьте тверды и последовательны. Не кричите и не поднимайте руку на ребенка, ведь это может только усугубить проблемы.

6. Не ждите мгновенного успеха, запаситесь терпением, принимайте ребенка таким, какой он есть. Любите его.

Пермь - 2023