Файл: Урок немецкого языка в 6 а, к классах Учитель Старыш Людмила Николаевна Тема у наших друзей дома. Bei unseren Freunden zu Hause Цель овладение навыками иноязычного общения. Задачи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок немецкого языка в 6 а, к классах

Учитель: Старыш Людмила Николаевна

Тема: У наших друзей дома. „Bei unseren Freunden zu Hause“

Цель: овладение навыками иноязычного общения.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи.

  • Учить описывать дом, квартиру, комнату, опираясь на материал предложенного текста.

  • Учить находить в тексте ответы на поставленные вопросы.

  • Контроль усвоения речевого и языкового материала по теме.

Развивающие:

  • Развитие интеллектуальных способностей (памяти, внимания, мышления, эмоций).

  • Развитие общеучебных умений: работа с текстом, карточками, иллюстрациями.

  • Развитие фантазии, реализация творческих устремлений учащихся в области моделирования.

  • Развитие умения вступать в иноязычное общение.

Воспитательные:

  • Формирование уважения к языку и культуре носителей языка, расширение образовательного кругозора.

  • Развитие коммуникабельности в общении со сверстниками (умение работать в паре, группе).



Ход урока:

I. Оргмомент:

- Sascha, du bist Lehrer heute. Geh an die Tafel. (Ученик проводит оргмомент, выступая в роли учителя и задавая вопросы, касающиеся даты, дня недели, присутствующих на уроке).

Sascha: Steht auf, bitte! Guten Tag! Setzt euch. Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt heute?
L. -Danke, nimm den Platz. So, wie heiβt unser Thema?

- Ja, „Bei unseren Freunden zu Hause“.


  • Heute wiederholen wir alles, was wir schon über das Haus,die Wohnung und das Zimmer wissen. Heute stehen wir im Wettbewerb und ich kontrolliere, was jeder gelernt hat. Wir machen 2 Mannschaften und erfahren,wer der Beste ist. Ist alles klar? ( Уч-ся переводит на русский).

  • ( Сегодня мы повторим все, что уже знаем о доме, квартире и комнате. Мы устроим соревнование и я проверю, что каждый выучил. Мы разделимся на 2 команды и узнаем, кто же лучший.)

II. Mundgymnastik:

L.- Und wir machen Mundgymnastik. Beantwortet bitte meine Fragen.

Речевая зарядка проводится на повторение изученной лексики.

К ластер. Учащиеся записывают все слова к ключевому слову, написанному на доске.






2. Учащиеся отвечают на вопросы, используя предложенные варианты.
1. Wie findest du das Haus?

2. Wie findest du die Wohnung?

3. Wie findest du das Zimmer?























groß




klein




bequem




gemütlich




hell




schön




alt




neu




sauber




dunkel






2 . Учащиеся заполняют таблицу(таблица на доске) с указанием рода имени

существительного и перевода данного слова.


Maskulinum

der

Neutrum

das

Femininum

die













Wohnung










Zimmer










Toilette










Badezimmer










Treppe










Fußboden










Küche










Schrank










Balkon










Blumentopf










Schreibtisch










Tischlampe


3.– восстановить предложение. ( Карточка для каждого участника)
Wir haben eigenes А01____. Es ist nicht besonders А02____. Aber sehr А03 ____und

А04 ___. Es hat drei А05 ___.

Im А06 ___ist die Garage. Eine А07___ führt in den ersten Stock.

Im ersten А08 ( in der ersten Etage ) sind: das Wohnzimmer, Vaters А09___, das Gästezimmer, die А10 ___, die Toilette.

A01 1) Wohnung 2) Zimmer 3) Haus

A02 1) klein 2) groß 3) schön

A03 1) bequem 2) dunkell 3) alt

A04 1) hell 2) gemütlich 3) hoch

A05 1) Garage 2) Gärten 3) Stockwerke

A06 1) Gästezimmer 2) Schlafzimmer 3) Erdgeschoß

A07 1) Treppe 2) Sessel 3) Teppich

A08 1) Bett 2) Stock 3) Vase

A09 1) Teddybär 2) Bücherschrank 3) Arbeitszimmer

A10 1) Küche 2) Wand 3) Hundhütte
III. Соревнование команд. Работа в группах.

Разбивка уч-ся на 2 команды, выбор капитана, названия ( задание было дано заранее). Каждая команда получает пакет разноуровневых заданий. Задача капитана распределить задания между членами команды. Оговаривается, что оценка будет одинаковой для всех участников команды, т.е. успех зависит от каждого.


1. Первое задание для 1-го уч-ся. Конкурс «Господин Рассеянный». На доске картинки с предметами мебели. Под каждым прикреплено неверное название. Нужно прикрепить с помощью магнитов соответствующее предмету немецкое понятие.
2. Заполнить кроссворд. Карточка № 1.
3. Восстанови слово и переведи текст. «Ошибка типографии». Карточка № 2.
4. Конкурс «Собери мебель». Каждая команда получает 2 таблички с названиями комнат: «Спальная комната», «Зал», «Кабинет», «Детская» и комплект карточек с названиями предметов мебели. Нужно выбрать соответствующую мебель и составить сообщение по схеме.
5. Дополни предложение. Карточка № 3.
6. Опиши комнату. Карточка № 4- иллюстрация. ( Учащиеся получают картинку какой-нибудь комнаты, должны составить описание по плану и пересказать всей командой полученный текст).

План

1. Что это за комната? – Was für ein Zimmer ist das?

2. Где она находится? - Wo befindet sich das Zimmer?

3. Какая она? - Wie ist das Zimmer?

4. Что лежит на полу? - Was liegt auf dem Fußboden?

5. Что висит на стенах, что стоит у стены? – Was hängt an den Wänden,

was steht an der Wand?

6. Какая мебель есть в комнате? – Welche Möbelstücke gibt es im Zimmer?

7. Что висит на окне? – Was hängt am Fenster?

8. Что стоит на подоконнике? – Was steht auf dem Fensterbrett?

9. Нравится ли тебе эта комната?- Gefällt dir dieses Zimmer?


  1. Конкурс «садовников» и «домохозяек».

  1. Карточка № 5. Из комплекта карточек с глаголами выбрать глаголы, которые можно использовать для описания работы в саду и дома. Составить с ними предложения, используя лексику текста, изученного дома.

  2. На основе прочитанного текста отметить в таблице верные и неверные выражения. Карточка № 6.



IV. Die Noten: Подведение итогов:

Результаты каждого задания заносятся в таблицу, затем подводятся итоги.

Участники выигравшей команды получают «5», занявшей второе место «4».

V. . Die Hausaufgabe

Домашнее задание: нарисовать (или сделать коллаж) свою комнату и описать ее, используя знакомую лексику
.

Besten Dank für die Arbeit! Ihr habt heute gut gearbeitet.

Дидактический материал
Раздаточный материал к заданиям № 1, № 4.

der Tisch(-e)

____________________________________________

der Schrank ( die Schränke)

____________________________________________

die Leuchte (die Leuchten)

_____________________________________________

das Sofa (-s)

_______________________________________________

der Stuhl (die Stühle)

____________________________________________

der Sessel (die Sessel)

____________________________________________

das Bett (die Betten)

____________________________________________

der Kleiderschrank

___________________________________________

der Bücherschrank

___________________________________________

der Schreibtisch

___________________________________________

die Tischlampe

___________________________________________

die Vase

___________________________________________

das Bild (die Bilder)

___________________________________________

die Landkarte

___________________________________________

der Nachttisch (-e), das

Nachttischchen

___________________________________________

der Teppich

___________________________________________

die Uhr (-en)

___________________________________________

der Teddybär








Карточка № 1

Ein Rätsel
Thema : die Wohnung





1













2













3













4






















5
















6














1. ...... На этом предмете люди спят.

2. .......На этом предмете люди сидят.

3. ....... А за этим предметом люди собираются все вместе и пьют чай.

4. ....... В этом предмете можно хранить различные вещи.

5. ....... Этот предмет можно повесить на стенку. Он украсит комнату

6. ....... Этот предмет поможет вам вечером, когда темно.