Файл: Урок немецкого языка в 6 а, к классах Учитель Старыш Людмила Николаевна Тема у наших друзей дома. Bei unseren Freunden zu Hause Цель овладение навыками иноязычного общения. Задачи.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок немецкого языка в 6 а, к классах
Учитель: Старыш Людмила Николаевна
Тема: У наших друзей дома. „Bei unseren Freunden zu Hause“
Цель: овладение навыками иноязычного общения.
Задачи:
Образовательные:
-
Активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи. -
Учить описывать дом, квартиру, комнату, опираясь на материал предложенного текста. -
Учить находить в тексте ответы на поставленные вопросы. -
Контроль усвоения речевого и языкового материала по теме.
Развивающие:
-
Развитие интеллектуальных способностей (памяти, внимания, мышления, эмоций). -
Развитие общеучебных умений: работа с текстом, карточками, иллюстрациями. -
Развитие фантазии, реализация творческих устремлений учащихся в области моделирования. -
Развитие умения вступать в иноязычное общение.
Воспитательные:
-
Формирование уважения к языку и культуре носителей языка, расширение образовательного кругозора. -
Развитие коммуникабельности в общении со сверстниками (умение работать в паре, группе).
Ход урока:
I. Оргмомент:
- Sascha, du bist Lehrer heute. Geh an die Tafel. (Ученик проводит оргмомент, выступая в роли учителя и задавая вопросы, касающиеся даты, дня недели, присутствующих на уроке).
Sascha: Steht auf, bitte! Guten Tag! Setzt euch. Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt heute?
L. -Danke, nimm den Platz. So, wie heiβt unser Thema?
- Ja, „Bei unseren Freunden zu Hause“.
-
Heute wiederholen wir alles, was wir schon über das Haus,die Wohnung und das Zimmer wissen. Heute stehen wir im Wettbewerb und ich kontrolliere, was jeder gelernt hat. Wir machen 2 Mannschaften und erfahren,wer der Beste ist. Ist alles klar? ( Уч-ся переводит на русский). -
( Сегодня мы повторим все, что уже знаем о доме, квартире и комнате. Мы устроим соревнование и я проверю, что каждый выучил. Мы разделимся на 2 команды и узнаем, кто же лучший.)
II. Mundgymnastik:
L.- Und wir machen Mundgymnastik. Beantwortet bitte meine Fragen.
Речевая зарядка проводится на повторение изученной лексики.
К ластер. Учащиеся записывают все слова к ключевому слову, написанному на доске.
2. Учащиеся отвечают на вопросы, используя предложенные варианты.
1. Wie findest du das Haus?
2. Wie findest du die Wohnung?
3. Wie findest du das Zimmer?
groß | | klein | | bequem | | gemütlich | | hell | | schön | | alt | | neu | | sauber | | dunkel | |
2 . Учащиеся заполняют таблицу(таблица на доске) с указанием рода имени
существительного и перевода данного слова.
Maskulinum der | Neutrum das | Femininum die | |
| | | Wohnung |
| | | Zimmer |
| | | Toilette |
| | | Badezimmer |
| | | Treppe |
| | | Fußboden |
| | | Küche |
| | | Schrank |
| | | Balkon |
| | | Blumentopf |
| | | Schreibtisch |
| | | Tischlampe |
3.– восстановить предложение. ( Карточка для каждого участника)
Wir haben eigenes А01____. Es ist nicht besonders А02____. Aber sehr А03 ____und
А04 ___. Es hat drei А05 ___.
Im А06 ___ist die Garage. Eine А07___ führt in den ersten Stock.
Im ersten А08 ( in der ersten Etage ) sind: das Wohnzimmer, Vaters А09___, das Gästezimmer, die А10 ___, die Toilette.
A01 1) Wohnung 2) Zimmer 3) Haus
A02 1) klein 2) groß 3) schön
A03 1) bequem 2) dunkell 3) alt
A04 1) hell 2) gemütlich 3) hoch
A05 1) Garage 2) Gärten 3) Stockwerke
A06 1) Gästezimmer 2) Schlafzimmer 3) Erdgeschoß
A07 1) Treppe 2) Sessel 3) Teppich
A08 1) Bett 2) Stock 3) Vase
A09 1) Teddybär 2) Bücherschrank 3) Arbeitszimmer
A10 1) Küche 2) Wand 3) Hundhütte
III. Соревнование команд. Работа в группах.
Разбивка уч-ся на 2 команды, выбор капитана, названия ( задание было дано заранее). Каждая команда получает пакет разноуровневых заданий. Задача капитана распределить задания между членами команды. Оговаривается, что оценка будет одинаковой для всех участников команды, т.е. успех зависит от каждого.
1. Первое задание для 1-го уч-ся. Конкурс «Господин Рассеянный». На доске картинки с предметами мебели. Под каждым прикреплено неверное название. Нужно прикрепить с помощью магнитов соответствующее предмету немецкое понятие.
2. Заполнить кроссворд. Карточка № 1.
3. Восстанови слово и переведи текст. «Ошибка типографии». Карточка № 2.
4. Конкурс «Собери мебель». Каждая команда получает 2 таблички с названиями комнат: «Спальная комната», «Зал», «Кабинет», «Детская» и комплект карточек с названиями предметов мебели. Нужно выбрать соответствующую мебель и составить сообщение по схеме.
5. Дополни предложение. Карточка № 3.
6. Опиши комнату. Карточка № 4- иллюстрация. ( Учащиеся получают картинку какой-нибудь комнаты, должны составить описание по плану и пересказать всей командой полученный текст).
План
1. Что это за комната? – Was für ein Zimmer ist das?
2. Где она находится? - Wo befindet sich das Zimmer?
3. Какая она? - Wie ist das Zimmer?
4. Что лежит на полу? - Was liegt auf dem Fußboden?
5. Что висит на стенах, что стоит у стены? – Was hängt an den Wänden,
was steht an der Wand?
6. Какая мебель есть в комнате? – Welche Möbelstücke gibt es im Zimmer?
7. Что висит на окне? – Was hängt am Fenster?
8. Что стоит на подоконнике? – Was steht auf dem Fensterbrett?
9. Нравится ли тебе эта комната?- Gefällt dir dieses Zimmer?
-
Конкурс «садовников» и «домохозяек».
-
Карточка № 5. Из комплекта карточек с глаголами выбрать глаголы, которые можно использовать для описания работы в саду и дома. Составить с ними предложения, используя лексику текста, изученного дома. -
На основе прочитанного текста отметить в таблице верные и неверные выражения. Карточка № 6.
IV. Die Noten: Подведение итогов:
Результаты каждого задания заносятся в таблицу, затем подводятся итоги.
Участники выигравшей команды получают «5», занявшей второе место «4».
V. . Die Hausaufgabe
Домашнее задание: нарисовать (или сделать коллаж) свою комнату и описать ее, используя знакомую лексику
.
Besten Dank für die Arbeit! Ihr habt heute gut gearbeitet.
Дидактический материал
Раздаточный материал к заданиям № 1, № 4.
der Tisch(-e) ____________________________________________ der Schrank ( die Schränke) ____________________________________________ die Leuchte (die Leuchten) _____________________________________________ das Sofa (-s) _______________________________________________ der Stuhl (die Stühle) ____________________________________________ der Sessel (die Sessel) ____________________________________________ das Bett (die Betten) ____________________________________________ der Kleiderschrank ___________________________________________ der Bücherschrank ___________________________________________ der Schreibtisch ___________________________________________ die Tischlampe ___________________________________________ die Vase ___________________________________________ das Bild (die Bilder) ___________________________________________ die Landkarte ___________________________________________ der Nachttisch (-e), das Nachttischchen ___________________________________________ der Teppich ___________________________________________ die Uhr (-en) ___________________________________________ der Teddybär | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Карточка № 1 Ein Rätsel Thema : die Wohnung
1. ...... На этом предмете люди спят. 2. .......На этом предмете люди сидят. 3. ....... А за этим предметом люди собираются все вместе и пьют чай. 4. ....... В этом предмете можно хранить различные вещи. 5. ....... Этот предмет можно повесить на стенку. Он украсит комнату 6. ....... Этот предмет поможет вам вечером, когда темно. |