Файл: Приемы технологии развития критического мышления на уроках географии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
21. Разнообразие приёмов, которые педагог может варьировать, изменять, подстраивать под себя.
22. Удобно КМ совмещать с другими технологиями: интегрированные уроки, проблемное, дифференцированное обучение, ИКТ и Интернет-технологии и др.
23. В основе технологии лежит чёткая структура, различные приёмы, формы работы, частая смена деятельности.
24. Вырабатывают собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений.
25. Отбирают важную информацию из прочитанного, представляют в сжатом, лаконичном виде.
26. Реализуется принцип гуманизации и сотрудничества.
27. Учитель и учащиеся получают удовлетворение от урока.
28. На таких уроках присутствует дифференциация: выбор текста (большой – маленький), запись в таблице (можно два-три слова и небольшой текст) и т.д.
29. Психологически комфортная среда на уроках.
30. Широкое применение технологии: классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, педсоветы, семинары.
31. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для самовыражения ученика.
32. На уроке учитель и ученик становятся партнёрами, учитель перестаёт быть ментором и оракулом, разрушается барьер между ними.
Главную ценность РКМ вижу в том, что она направлена на осмысленный подход к обучению и сохранению здоровья. Ученики задают себе вопросы: «Как это соотносится с тем, что я уже знаю?», «Как я могу использовать эту информацию?». Обучая школьников мыслить, таким образом, подталкиваю их к самостоятельному решению проблем, к созданию возможностей, к поиску необходимой информации.
.
Список использованной литературы
-
Загашев И., Заир-Бек С. Критическое мышление: технология развития / И. Загашев, С. Заир-Бек. - СПб.: Издательство "Скифия" & "Альянс-Дельта", 2003. - 284 с. -
Заир-Бек, С. И., Муштавинская, И. В. Развитие критического мышления на уроке / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. - М.: Просвещение. -2009 -
Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя/ И.В. Муштавинская. - М.: Каро, 2009. - 144 с. -
Муштавинская, И.В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление/ И.В. Муштавинская // Методист. - №2. - 2002. - С. 30-35
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.Государственные образовательные стандарты: http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp.
2. http:// 1сентября.рф/
Приложение
Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.
Это стихотворение, состоящее из пяти строк:
в первой строкезаявляется тема или предмет (одно существительное);
Во второйдается описание предмета (два прилагательных или причастия);
в третьей, состоящей из трех глаголов, характеризуются действия предмета;
в четвертойстроке приводится фраза, обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету,
в пятойстроке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (предмета) (одно слово).
Если следовать этим правилам, то могут получиться, например, такие синквейны
Методика применения синквейна:
1. Объяснить правила написания синквейна.
2. Привести несколько примеров синквейна (готовых и предложить составить
один совместно).
3. Сформулировать тему.
4. Зафиксировать время на написание синквейнов;
5. Заслушать варианты ответов.
Методика отрабатывается на нескольких уроках, а когда она будет
отработана, работу начинать с пункта 3.
На уроках географии он не только помогает организовать диалог, но и позволяет
отрабатывать навыки анализа текста, способствует индивидуализации обучения, обеспечивает речевое развитие учащихся. Этот вид работы нравится ученикам.
Примеры синквейна, составленного на уроках.
6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Река | Япония | Население | Урал |
Равнинная, горная | Маленькая, островная | Многонациональное, религиозное | Славный, опорный |
Углубляет, расширяет, течет | Производит, любуется, трясет | Переезжает, уменьшается, увеличивается | Добывает, перерабатывает, производит |
Зависят от климата, рельефа. | Япония – страна восходящего солнца | Различается по языкам, культурой. | Крупная металлургическая база страны |
Поток | Архипелаг | Народ | Защитник |