Файл: Приемы технологии развития критического мышления на уроках географии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


21. Разнообразие приёмов, которые педагог может варьировать, изменять, подстраивать под себя.

22. Удобно КМ совмещать с другими технологиями: интегрированные уроки, проблемное, дифференцированное обучение, ИКТ и Интернет-технологии и др.

23. В основе технологии лежит чёткая структура, различные приёмы, формы работы, частая смена деятельности.

24. Вырабатывают собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений.

25. Отбирают важную информацию из прочитанного, представляют в сжатом, лаконичном виде.

26. Реализуется принцип гуманизации и сотрудничества.

27. Учитель и учащиеся получают удовлетворение от урока.

28. На таких уроках присутствует дифференциация: выбор текста (большой – маленький), запись в таблице (можно два-три слова и небольшой текст) и т.д.

29. Психологически комфортная среда на уроках.

30. Широкое применение технологии: классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, педсоветы, семинары.

31. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для самовыражения ученика.

32. На уроке учитель и ученик становятся партнёрами, учитель перестаёт быть ментором и оракулом, разрушается барьер между ними.

Главную ценность РКМ вижу в том, что она направлена на осмысленный подход к обучению и сохранению здоровья. Ученики задают себе вопросы: «Как это соотносится с тем, что я уже знаю?», «Как я могу использовать эту информацию?». Обучая школьников мыслить, таким образом, подталкиваю их к самостоятельному решению проблем, к созданию возможностей, к поиску необходимой информации.

.
Список использованной литературы




  1. Загашев И., Заир-Бек С. Критическое мышление: технология развития / И. Загашев, С. Заир-Бек. - СПб.: Издательство "Скифия" & "Альянс-Дельта", 2003. - 284 с.

  2. Заир-Бек, С. И., Муштавинская, И. В. Развитие критического мышления на уроке / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. - М.: Просвещение. -2009

  3. Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя/ И.В. Муштавинская. - М.: Каро, 2009. - 144 с.

  4. Муштавинская, И.В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление/ И.В. Муштавинская // Методист. - №2. - 2002. - С. 30-35



Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1.Государственные образовательные стандарты: http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp.

2. http:// 1сентября.рф/


Приложение

Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.

Это стихотворение, состоящее из пяти строк:
в первой строкезаявляется тема или предмет (одно существительное);

Во второйдается описание предмета (два прилагательных или причастия);

в третьей, состоящей из трех глаголов, характеризуются действия предмета;

в четвертойстроке приводится фраза, обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету,

в пятойстроке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (предмета) (одно слово).
Если следовать этим правилам, то могут получиться, например, такие синквейны
Методика применения синквейна:
1. Объяснить правила написания синквейна.
2. Привести несколько примеров синквейна (готовых и предложить составить
один совместно).
3. Сформулировать тему.
4. Зафиксировать время на написание синквейнов;
5. Заслушать варианты ответов.
Методика отрабатывается на нескольких уроках, а когда она будет
отработана, работу начинать с пункта 3.
На уроках географии он не только помогает организовать диалог, но и позволяет

отрабатывать навыки анализа текста, способствует индивидуализации обучения, обеспечивает речевое развитие учащихся. Этот вид работы нравится ученикам.

Примеры синквейна, составленного на уроках.

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Река

Япония

Население

Урал

Равнинная, горная

Маленькая,
островная

Многонациональное,
религиозное

Славный, опорный

Углубляет,
расширяет, течет

Производит,
любуется, трясет

Переезжает,
уменьшается,
увеличивается

Добывает,
перерабатывает,
производит

Зависят от климата,
рельефа.

Япония – страна
восходящего солнца

Различается по
языкам, культурой.

Крупная
металлургическая
база страны

Поток

Архипелаг

Народ

Защитник