Файл: Программа развития территории кызылжарского района североказахстанской области на 20162020 годы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проблемы:

По мобилизационной подготовке района: отсутствие оптимальной структуры мобилизационных органов на всех уровнях по вертикали, разграничение их полномочий, функций, обязанностей и прав;

- отсутствие необходимой техники (автобуса) для доставки при мобилизационной ситуации от пункта отправления до пункта сбора;

По территориальной обороне: недостаточное финансирование мероприятий территориальной обороны проводимых с целью:

- обеспечения накопления, организации хранения и освежения запасов вещевого, медицинского имущества, других видов материально-технических средств бригады территориальной обороны;

- организации и проведения учебно-сборовой подготовки военнообязанных, подразделений и органов управления бригады территориальной обороны;

По гражданской обороне:

В целях реализации основных задач Гражданской обороны района необходимо дальнейшее развитие и поддерживание в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи;

- освежение и создание необходимого запаса средств индивидуальной защиты;

- подготовка и поддержание в постоянной готовности сил и средств Гражданской обороны к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- накопление и поддержание в готовности необходимого фонда защитных сооружений;

- обеспечение эвакуационных мероприятий;

- организация подготовки специалистов ГЗ на республиканских курсах.

По организации предупреждения и ликвидации аварий и стихийных бедствий:

Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации аварий и стихийных бедствий в районе затруднено следующими факторами:

- формирование системы защиты от пожаров в отдаленных населенных пунктах, где отсутствует противопожарная служба, и организация тушения степных и лесных пожаров. Многие добровольно-пожарные формирования (сельские и объектовые) недостаточно оснащены средствами пожаротушения. Не во всех ТОО созданы добровольно-пожарные формирования;

- необходимо активизировать работу по передаче в собственность ветхого и аварийного жилья, зданий и сооружений. Наличие бесхозяйных объектов ведет к их несанкционированному разбору с последующими человеческими жертвами. В целях повышения ответственности необходимо усилить меры административного воздействия по отношению к собственникам по фактам несчастных случаев на принадлежащих им объектах;


- требует своего решения укрепление гидросооружений района (с.Прибрежное).

Вывод. По мобилизационной подготовке района, по территориальной обороне, по гражданской обороне бедствий, проблемные вопросы остаются не решенными и переходят из года в год, т.к. подготовка и поддержание данной сферы деятельности требуют постоянной готовности сил, средств, и постоянного повышения квалификации специалистов ГЗ. Реализация предложенных мероприятий в подразделе «Пути достижения» позволят повысить эффективность мер, направленых на предотвращение чрезвычайных ситуаций, существенно снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случаи возникновения минимизировать потери.

2.1.4. Анализ инфраструктурного комплекса района

Строительство

За 2018 год объем строительных работ составил 9325,4 млн. тенге или в 5 раз больше уровня 2016 года (1719,5). Ввод в эксплуатацию жилья составил 15599 кв. метров жилья или на 56,9% больше 2016 года (9 939).

За 2019 год объем строительных работ составил 9369,4 млн. тенге, что в 2,5 раза выше уровня 2017 года (3745,1 млн. тенге). Ввод жилья составил 17054 м2 что на 64% выше уровня 2017 года.

В 2020 году объем строительных работ составил 9645,4 млн. тенге, что на 3,5% выше уровня 2018 года., ввод жилья составил 20694 м2, что в 2 раза выше уровня 2018 года.
SWOT анализ

Сильные стороны

Возможности

Наличие потенциала строительных предприятий, способных обеспечить строительство объектов в регионе.

Обеспечение строительства объектов производственного назначения, социальной сферы и жилищного строительства;

Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры региона;

Обеспечение выпуска качественной строительной продукции.

Слабые стороны

Угрозы

Сокращение темпов роста строительной индустрии, снижение спроса на продукцию строительства;

Недостаточный уровень доступности жилья для граждан;

Неконкурентоспособность строительной продукции;

Наблюдается сокращение объемов производства продукции для строительной индустрии, ряд предприятий остановлены;

Недостаток современных экологически безопасных технологий строительства.

Низкий спрос на строительную продукцию и стагнация строительной индустрии;

Приостановка строительных работ, отставание от графиков производства работ, неосвоение бюджетных средств;

Стихийная застройка городской и сельской территорий;



Проблемы:(информация по строительству)

по району, в частности в районном центре, количество граждан, нуждающихся в обеспечении жильем не уменьшается.

Пути решения:

- необходимо строительство арендного и ипотечного жилья, посредством выделения средств из республиканского бюджета и внедрения крупнопанельного домостроения, а также развитие и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

- в 2016 году в рамках программы "Нурлы Жер" с. Бесколь по ул. Садовая д. 1А за счет республиканского бюджета проведено строительство 18 кв жилого дома для очередников. Ввод жилья составил 9,939 м2

- в 2017 году разработан ПСД на строительство 18 квартирного жилого дома в с.Петерфельд;

- в 2018 году в рамках программы "Нурлы Жер" с. Бесколь по ул. Садовая д. 1Б за счет республиканского бюджета проведено строительство 30 кв жилого дома для очередников. Ввод жилья составил 16 939 м2 в сравнении с 2016 год увеличение составляет на 58,4 %.

В 2019 году начато строительство 40 квартирного жилого дома в с. Бесколь. Ввод жилья составил 17 054 м2, что в сравнении с 2017 годом больше на 65%.

В 2020 году завершено строительство 40 квартирного жилого дома в с. Бесколь. Разработана ПСД на строительство 50 квартирного жилого дома. Ввод жилья составил 20694 м2.
Автодорожная отрасль

Сеть автомобильных дорог Кызылжарского района составляет 662,6 км, из них: 207 км – республиканского значения, 197 км – областного значения и 258,6 км – районного значения.

Автомобильные дороги – один из важных элементов транспортно-коммуникационного комплекса района, эффективная работа и устойчивое развитие которого становятся в современных условиях важными факторами перехода к подъему экономики, повышению уровня и улучшению условий жизни населения.

Районные дороги обеспечивают связь между отдельными населенными пунктами и районным центром, являясь своеобразными ответвлениями дорог республиканского значения, следовательно, жизнеспособность их всецело зависит от развитости дорог республиканского, областного и местного значения. В настоящее время большая часть дорог (более 50 %) районного значения требуют капитального и среднего ремонта. Большой объем ремонтных работ необходимо произвести по искусственным сооружениям на автодорогах.

Главная техническая проблема отрасли – прогрессирующая потеря несущей способности дорожных покрытий. Большая часть дорог была запроектирована и построена в 60-80 годах, когда нагрузка на ось автомобиля устанавливалась не свыше 6 тонн. И лишь небольшая интенсивность движения по дорогам районного значения большегрузного транспорта, превышающего эту нагрузку, сохраняет их от дальнейшего разрушения.


В 2018 году на ремонт автодорог районного значения выделено 456,6 млн. тенге, что больше в 4,6 раз финансирования 2016 года (100 млн.тенге). За счет проведенных работ доля автомобильных дорог местного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии составляет 71%.
SWOT анализ

Сильные стороны

Возможности

Расположение района на пересечении важных транспортных путей;

Широкая сеть транспортных коммуникаций;

Высокая плотность автомобильных дорог.

Модернизация автомобильных дорог;

Реконструкция, капитальный, средний ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них.

Слабые стороны

Угрозы

Увеличение темпов разрушения дорожного покрытия вследствие увеличения грузопотока и количества большегрузных тяжеловесных транспортных средств;

Недостаточное финансирование для поддержания дорог в соответствии с техническими требованиями.

Ухудшение качества экономического пространства района при сохранении текущей ситуации в состоянии транспортных путей района;

Снижение инвестиционной привлекательности района по причине недостаточного развития транспортной инфраструктуры района.


Наряду с положительной динамикой объемов финансирования и выполненных работ возникает ряд основных проблем:

- среднегодовые темпы капитального и среднего ремонтов не позволяют компенсировать пропущенные межремонтные циклы, следовательно, происходит постепенное разрушение автодорог;

- низкая доля автодорог местного значения с твердым покрытием в связи с недостаточным финансированием работ по капитальному ремонту.

Для решения вышеуказанных проблем необходимо дополнительное выделение денежных средств из республиканского бюджета, так как ежегодное финансирование из местного бюджета не позволяет соблюдать межремонтные циклы капитального и среднего ремонтов, осуществлять текущий ремонт и содержание автодорог местного значения в соответствии с нормативными потребностями, а также дает возможность для перевода лишь незначительной части грунтовых дорог в автодороги с твердым покрытием.

Автомобильный транспорт

В 2018 году на ремонт автодорог районного значения выделено 35 млн. тенге. Произведен текущий ремонт автодорог «Боголюбово-Новоникольское», Подъезд к с. Тепличное. Доля автодорог составила 72%.

В 2019 году за счет трансфертов из областного бюджета выделено на ремонт автодорог районного значения 461 842,2 тыс. тенге. Проведен капитальный ремонт КТКS - 7 «Знаменское - Метлишино – Бугровое», средний ремонт: КТКS – «Асаново», КТКS-206 «Якорь- Вишневка», КТКS-184 Подъезд к с. Соколовка, КТКS-193 Подъезд к с. Тепличное, текущий ремонт КТКS-180 Подъезд к с. Шаховское. За счет проведенных работ доля автомобильных дорог местного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии улучшилась на 4% и составила 74%.
SWOT анализ

Сильные стороны

Возможности

Высокая оперативность и мобильность по сравнению с другими видами транспорта;

Автодороги для отдельных сельских населенных пунктов являются единственным транспортным сообщением.

Повышение уровня качества транспортных и дорожных услуг;

Внедрение экологически безопасных технологий;

Реконструкция и модернизация существующей инфраструктуры;

Лицензирование деятельности автомобильных перевозчиков.

Слабые стороны

Угрозы

Высокий износ и слабое техническое состояние автотранспортных средств;

Высокий уровень дорожно-транспортных происшествий;

Низкая квалификация и транспортная дисциплина водителей;

Высокий уровень вредных выбросов в атмосферу;

Слабый предрейсовый контроль водительского состава.

Увеличение аварийности вследствие высокого физического износа автотранспортных средств;

Снижение скорости перевозок из-за чрезмерного накопления автотранспортных средств на улицах;

Экологическая опасность в местах большого скопления автотранспортных средств.

Проблемы:

Плохое состояние автомобильных дорог существенно затрудняет автомобильное сообщение между отдельными населенными пунктами.

Нестабильность и недостаточность финансирования на ремонт и содержание автомобильных дорог привели к снижению качества автодорог, несоответствию действующим стандартам, полному прекращению строительства новых дорог, что существенно сказывается на пассажирских перевозках.