Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной

теме. На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация

(иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия.

Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии я регулировала и направляла, поддерживая интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Конспект НОД по литературному развитию

«Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:

 Образовательные: 

- расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки;

- учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

 Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;

- создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

Материалы: проектор, презентация, игрушка медведь, мешочек с загадками, иллюстрация сказки «Теремок», плоскостные картинки героев сказок (волк, медведь, заяц, лягушка, колобок, мышка).

Ход НОД

 Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, а на ступеньках сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Давайте узнаем, что случилось у него?

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.


Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место?

 Дети: Да.

 Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести слова «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим».

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на дорожке? Дети: Мешок. Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

2часть(основная)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц).

По земле скачет,

По воде плывет (лягушка).

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала (лиса).

Серенький шарик

Под полом шарит (мышка).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк).

Зимой спит, летом улья ворошит (медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречаются герои из всех загадок?

Дети: Теремок (показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).

Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку. Спасибо, ребята. А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась. Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.

Дети: Хорошо

Воспитатель: (показ слайда с фрагментами сказок после отгадывания).

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»).

- Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка»).

- Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба»).

- Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок»).

Воспитатель: Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть.

Физминутка

Воспитатель: Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок. А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!

 Воспитатель: Мы превратились в медведя.

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь

 Если спросят, что он любит,

 Скажет: «Меду бы поесть!»

 Выскочил зайка на поляну:

 Вышел зайка погулять,

 Стал он прыгать и играть

Вдруг раздался треск и щёлк,

 Прижал зайка ушки и прыг-скок

Вот и мышка крадется

 Серенькая, маленькая мышка

 Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Отдохнули немного. Будем мишке дальше помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста, их тоже вернуть в свои сказки.


Дети: Поможем.

Воспитатель: К нам пришли герои сказок, только они не помнят, из какой они сказки. Поможем им найти свою сказку?

Дети: Да (показ плоскостных картинок героев сказок). Колобок – «Колобок» Волк – «Волк и семеро козлят», «Теремок»,  Медведь – «Теремок», , «3 медведя», «Маша и медведь» Лягушка – «Теремок», «Царевна - лягушка» Зайчик – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина  избушка» Мышка – «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют. Поможем героям?

Дети: Да.

Воспитатель:

Лисичка – сестричка

Мышка – норушка

Волк – зубами щелк

Зайчишка – трусишка

Лягушка – квакушка

Волчок – серый бочок

Баба Яга – костяная нога

3часть(заключительная).

Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки, и навести порядок в сказочной стране.  Ребята, нам пора обратно в детский сад.

Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель: А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять!

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие сказки мы помогли найти? (подведение итогов).
Оценка: ______________

Подпись воспитателя: ___________
Самоанализ занятия «Путешествие в страну сказок

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Длительность мероприятия соответствует нормам СаН ПиН для детей данного возраста 10-15 мин. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей.

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «В гостях у сказки», карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.

Форма работы:
индивидуальная, коллективная.

Занятие осуществлялось в соответствии с поставленными задачами. Методы и приемы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов. Этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация, интерес у детей и активность были достаточно высокие.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения «молодец» и похвала, вручение медалей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания сказок. Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.

Аттестационный лист по производственной практике ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Ф.И.О. студента: Фёдорова Анна Юрьевна

Группа:4-ДО Учебный год: 2022/2023Семестр:___7___

Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование

Место проведения практики (организация): МБДОУ «Детский сад № 33» хутора Кубанский Белореченского района Краснодарского края

Сроки проведения практики: с 16 января по 12 февраля 2023 года
Виды, объем и качество работ, выполненные студентом во время практики:







Виды работ

Качество выполнения работ в соответствии с

требованиями ОУ

Руководи-тель практики от ОУ

Руководи-тель практики от колледжа

1

1. Инструктивное совещание по организации и проведениюпрактики: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций методистов, воспитателей); обязанности практиканта.

2. Составление индивидуального календарного плана выполнения заданий производственной практики.







2.

Знакомство с базой практики.

Распределение по группам. Знакомство с планированием различных видов НОД (комбинированная НОД, комплексная НОД, интегрированная НОД) и типов занятий (занятия по сообщению новых знаний, по закреплению знаний, умений, навыков, по обобщению и систематизации, итоговые, учебно–проверочные) в группах.

Анализ наличия оборудования и материалов для осуществления НОД.







3.

Просмотр и анализ НОД с использованием инновационных технологий (проектная деятельность, проблемно–поисковая, метод моделирования, деятельностный метод, проблемно– игровое обучение, компьютерные технологии и др.).Выявить соблюдение требований к организации НОД (дидактические, организационные, санитарно–гигиенические требования). Определить психолого–педагогические условия проведения НОД.







4.

Наблюдение разнообразных форм организации детей при проведении НОД (индивидуальная, подгрупповая (индивидуально–коллективная), фронтальная (общегрупповая).







5.

Организация и проведение заданий по МДК.03.02:

–Проведение дидактических игр, направленных на развитие словаря детей (1 половина дня).

– Проведение НОД по ознакомлению детей с предметным миром.

– Организация образовательных ситуаций в течение дня, требующих применения малых форм фольклора (потешек, загадок, пословиц и поговорок и т.п.).

– Проведение НОД по обучению детей отгадыванию загадок.

– Проведение НОД по рассматриванию картины.

– Проведение индивидуальной работы с детьми по формированию правильного звукопроизношения.







6.

Организация и проведение заданий по МДК.03.03:

– Самостоятельное проведение НОД по наблюдению за живым объектом или рассматриванию растений.

– Самостоятельное проведение экскурсии в природу.

– Проведение дидактических игр природоведческого содержания.

– Составление с детьми описательных рассказов о животных с использованием мнемотехнических таблиц (с подгруппой детей).

– Чтение детям природоведческой литературы (2 половина дня).

– Самостоятельное проведение НОД с использованием опытов.

– Самостоятельное проведение наблюдения за погодой (на прогулке).

– Самостоятельное проведение наблюдения за птицами (на прогулке).

– Проведение наблюдения за деревьями и кустарниками (на прогулке).

– Рассматривание растений в уголке природы (1 половина дня).

– Наблюдение за изменениями в природе (на прогулке или в утренний отрезок времени).

– Разговор о перелётных птицах (на прогулке или в утренний отрезок времени).







7.

Организация и проведение заданий по МДК.03.04:

– Разговоры с детьми о значении математики в жизни людей.

– Проведение развивающих игр математического содержания (Б.П.Никитин, В. Воскобович, З.А.Михайлова и др.)

– Проведение индивидуальной работы с детьми по выявлению умений выделять, называть в предметах длину, ширину, высоту.

– Проведение индивидуальной работы с детьми по выявлению умений показывать, называть геометрические фигуры и их свойства.

– Разучивание с детьми текстов физкультурных минуток математического содержания.

– Самостоятельное проведение НОД по математическому развитию (2 занятия).







8.

Оформление портфолио по практике в соответствии с перечнем документов и соблюдением всех требований.







9.

Участие в конференции по итогам практики с индивидуальным выступлением, выполнением индивидуального задания, высказыванием собственных выводов и предложений.











Коды

проверяемых

компетенций



Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

Руководи-тель практики от ОУ

Руководи-тель практики от колледжа

ПК 3.1

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

Да

Да


ПК 3.2

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

Да

Да

ПК 3.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения дошкольников.

Да

Да

ПК 3.4

Анализировать занятия.

Да

Да

ПК 3.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Да

Да

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Да

Да

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Да

Да

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Да

Да

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Да

Да

ОК 05

Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Да

Да

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Да

Да

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Да

Да

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Да

Да

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих и правовых норм.

Да

Да