Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;

- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Предварительная работа:

1. Беседа о весне.

2. Чтение и разучивание стихотворений о весне (В. Рождественский

«Весна», Я. Аким «Весна», Г. Виеру «Весенний день», И. Токмакова «Весна»).

3. Рассматривание сюжетных картинок о весне.

Материалы: мягкая игрушка «Ежик», картина «Ранняя весна», мнемодорожка «Весна», картинка с изображением Солнышка без лучиков, кисточки,гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с изображением Солнышка без лучиков.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать, что это за гость, нам нужно отгадать загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец...(ёжик).

Воспитатель: Правильно, ребята, это Ежик. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку? А отправимся в гости мы вот по этой узенькой дорожке, по которой нужно пройти аккуратно, не сходить с неё (узкая дорожка из ткани).

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (Звучит фонограмма со звучанием звуков капели).

Дети: Капают капельки воды.

Воспитатель: Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки?

Дети: Капли капают с сосулек на крыше.

Воспитатель: Как называется это явление природы?

Дети: Капель.

Воспитатель: Что ещё вы видите на картине?

Дети: На картине видим, что начал таят снеговик, на деревьях нет листочков, трава ещё не выросла.

Воспитатель: Скажите, а какое время года здесь изображено?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. Но наш Ежик не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками, поэтому Солнышко передает нам вот такие картинки, чтобы мы смогли рассказать Ежику о весенних признаках.

Воспитатель показывает картинку, а дети называют весенние признаки.

- Весной солнышко начинает греть сильнее;

- тает снег, на крышах появляются сосульки;

- текут ручьи;

- зеленеет трава;

- деревья распускают листья;

- с теплых стран прилетают птицы.

Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь Ежик знает все весенние признаки.

Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается.


Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко и поиграем с ним!

Пальчиковая игра "Солнышко"

Стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки).

Смотрит в нашу комнатку (и снова их разжимают).

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, у солнышка случилась беда - оно растеряло свои лучики и просит нас помочь ему и нарисовать их. Поможем Солнцу вернуть лучики?

Тогда подходите к столам, занимайте свои места.

Воспитатель: (показ способа рисования). Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.

Воспитатель: Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Тогда каким цветом мы будем рисовать лучи?

Дети: Желтым цветом (выполнение работы детьми).

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное, доброе...

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? Давайте мы покажем свои работы Ежику, чтобы у него тоже было хорошее настроение.

Итог занятия. Ежик очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в группу.

Ребята, вам понравилось путешествие?

А что вам показалось интересным во время нашего путешествия?
Оценка: _______________

Подпись воспитателя: ____________

Самоанализ занятия «Путешествие к Солнышку»

Цель: формировать представление о взаимосвязи между солнцем, растениями и человеком.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о характерных признаках весны. Развивающие:

- развивать у детей интерес к явлениям природы;

- речевую активность, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе; желание прийти на помощь.

Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

1.Вводная часть. Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности с помощью психогимнастики «С добрым утром».

2.Основная часть. Представляет собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, где были созданы проблемные ситуации, для решения поставленных задач. С помощью художественного слова и наглядности я рассказала детям о весне, как бы «оживляя» картинки. Беседуя с детьми о признаках весны, подвела их к тому, что без солнышка всем плохо. Дети отправились в гости к солнцу, а по дороге их ждали сюрпризные моменты – петушок, белка. В процессе игр ребята выполняли поставленные задачи.

3.Рефлексия. В заключительной части дети вернулись в детский сад. И чтобы продолжить весёлый настрой, подвести итоги – беседовала с детьми о прогулке к солнышку.

Предметно развивающая среда для непрерывно образовательной деятельности была организована в соответствии с поставленными задачами. Все пособия: картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, дерево, листочки, медведь, заяц, птички, трава); игрушки: петушок, белка; забор, дерево с дуплом; солнце грустное и весёлое, туча; грибочки, шнурки, тарелочки; фасоль (белая, красная); прищепки - были достаточного размера, эстетически оформлены, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

На НОД я применяла подгрупповую и индивидуальную форму работы.

Методы:

- словесный (художественное слово, вопросы к детям, уточнение, поощрение);

- наглядный (пособия);

- игровой (психогимнастика, подвижные, дид. игры, дыхательная гимнастика);

- практический (игры на развитие мелкой моторики).


Я считаю, что выбранная мной форма организации непрерывно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные задачи выполнены.
Конспект НОД по развитию речи

«Стихотворение А. Барто «Мячик»
Цель:

-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».

Задачи:

образовательные:

- учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;

- расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;

- продолжать учить различать количество предметов: много, один;

- продолжать учить рисовать пальцами, закрепить знание четырёх основных цветов.

развивающие:

- развивать память, внимание, мелкую моторику рук;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность, интерес к рисованию.

Материал и оборудование: кукла Таня, книга со стихотворением, таз с водой, мяч, листы бумаги с нарисованными мячами, гуашь четырёх цветов.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям послушать:

-Ребятки, вы не слышите, кто-то где-то плачет?

Появляется кукла с книгой в руках.

Воспитатель: - Ой, кто это, ребятки (кукла).

-Что случилось? Что-то шепчет она мне на ушко.

-Она говорит, что зовут её Таня. А вот почему она плачет, я вам сейчас прочитаю:

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: - Что делает наша Таня? (громко плачет).

-Почему она плачет? (уронила в речку мячик).

Давайте успокоим Таню:

-Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение, воспитатель начинает, дети договаривают.

Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.

-Посмотрите, что у меня в руках (мяч).

-Он какой (большой, круглый, красного цвета).

-А теперь давайте посмотрим, тонет мяч в воде или нет (воспитатель кладёт мяч в таз с водой).

-Посмотрите, мячик плавает или тонет (он плавает).

-Давайте его достанем. Что делал Танин мячик в воде (плавал).

-Каким он стал (мокрый).

-Почему он стал мокрым? (плавал в воде).

-Что надо сделать, чтобы он стал сухим (вытереть).

-Какой он теперь стал (сухой).

-Посмотри, Таня, твой мяч не утонул. Не плачь. А теперь давайте поиграем с Таней.

Физкультминутка «Мячики».


Раз, два, прыгает мячик,

Раз, два, и мы поскачем,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики (прыжки на месте).

Воспитатель предлагает детям сделать для Тани подарки — нарисовать ей много красивых мячей.

-Ребятки, посмотрите, у меня на столах лежат листочки. Что на них нарисовано (ответы детей).

-Это мячи, только они какие-то неяркие. Давайте, сделаем их красивыми. Рисовать мы будем пальчиками. Напомню вам, как это делается (показ приёмов работы).

-А какими цветами будем рисовать (Вспоминаем с детьми названия цветов).

Дети рисуют. Воспитатель по возможности помогает.

Воспитатель: Танечка, посмотри, какие красивые мячи у нас получились! Мы их тебе дарим.

-Ребятки, сколько мячиков было у Тани (один).

-А сколько мячиков мы ей подарили (много).

-Тане очень понравились ваши подарки. Она не будет больше плакать. Давайте проводим нашу Таню и пригласим еще раз в гости.
Оценка: _______________

Подпись воспитателя: ____________
Самоанализ занятия «Стихотворение А. Барто «Мячик»

Цель: развивать интерес к стихотворениям А. Барто, воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.

Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

На занятии присутствовало 18 детей.

Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве занятия.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были

соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя, физкультминутка, игры, перемещение по комнате - сидя на стульчиках.