Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром

"Удивительные предметы"



Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Материалы: картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка), карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина карточки пустая; картинки «домино»: на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

Ход НОД

Воспитатель сообщает детям о полученной им посылке от Незнайки. В посылке находятся предметная картинка и письмо с заданиями. Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Воспитатель с помощью детей делит все картинки на две группы: картинки с предметами природного и картинки с предметами рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира педагог оставляет себе, а картинки с предметами рукотворного мира делит между детьми.

Воспитатель называет предмет природного мира. Ребенок, нашедший у себя парный названному предмет рукотворного мира, поднимает картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает его с предметом природного мира (например, ласточка – самолет, жираф – подъемный кран, петух – часы и т. д.). Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.

Задание 2. Картинки «домино» (на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира) раздают детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры «Домино», например, стрекоза – часы – петух – подъемный кран – жираф – кит и т. д.). Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.

Задание 3. Каждому ребенку предлагаются две картинки. Например, на одной картинке изображен самолет, на другой – птица.
Предлагается сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например, сходство птицы и самолета – крылья, нос и клюв, хвост самолета и птицы; различия: птица – живая, самолет – неодушевленный предмет) и рассказать о них.

Задание 4. Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина пустая. Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы, по подобию которого человек создал предмет, изображенный на другой половине (например, поезд – сороконожка, автомобиль – крокодил).

Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.

Оценка: ___________

Роспись воспитателя: ____________
Самоанализ занятия «Удивительные предметы»

Цель: закрепление представления детей о посуде.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление о посуде;

- пополнение лексического запаса за счёт введения слов: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник;

- продолжать учить выполнять – инструкцию; формировать предметный словарь.

Развивающие:

- продолжать развивать общую, мелкую, артикуляторную моторику. Зрительное, слуховое, тактильное восприятие, мышление. Развивать зрительное внимание, целостное восприятие предмета, внеречевое дыхание.

Воспитательные:

- продолжать учить взаимодействовать со взрослым;

- формировать эмоциональную потребность.

По структуре занятие состоит из 3-х частей: вводная, основная, заключительная.

В водной части использовала приветствие, где расположила к себе ребёнка для совместной деятельности, проведена передача доброжелательного отношения друг к другу, налаживание зрительного контакта. Привлечение внимания на «волшебный сундучок» позволило замотивировать ребёнка на последующую деятельность.

В основной части организовала работу с использованием предметов игровой посуды, картинок с изображением посуды. В ходе рассматривание посуды уточняла цвет, части посуды. На занятии присутствуют задания, включающие различные анализаторы: зрительный - «Соотнесение посуды с картинками», «Расставь картинки с посудой по полкам», «Собери из частей целое», «Четвёртый лишний»; осязательный – «Волшебный мешочек», слуховой – «Поручения».


В заключительной части итог занятия провела в форме вопросов: Из чего пьют чай? Из чего наливают чай?

В ходе занятия были использованы здоровьесберегающие компоненты: дыхательная гимнастика «Передай хорошее настроение», «Остуди горячий чай». При проведении артикуляционной гимнастики пальчиков, использовала художественное слово, которое связала с темой «Посуда». В ходе динамической паузы провела перевоплощение в посуду. Все здоровьесберегающие компоненты являлись связующими элементами в занятии и обеспечили переход от одной части к другой.

На протяжении всего занятия давала чёткие, доступные пониманию ребёнка инструкции, задавала вопросы. Осуществляла контроль за правильным выполнением, поддерживала интерес с помощью игровых приёмов (на протяжении всего занятия обращалась к Волшебному сундучку).

Побуждала детей к активности, обращала внимание на особенности речевого и психологического развития.

В основе занятия лежали следующие дидактические принципы:

- доступность (обучение на уровне возможности ребёнка);

- систематичность и последовательность (между заданиями существует логическая связь, пройденный материал подготовит ребёнка к освоению нового);

- наглядность (наглядность стимулирует речевую активность ребёнка);

- сознательность (ребёнок понимает данный материал);

- коррекционная направленность (развивающая функция занятия).

На занятии использовались следующие методы:

- словесный метод (инструкции к заданиям);

- практические методы (самостоятельная работа – составление осколочных картинок, выполнение различных упражнений).

Игровые методы развития были скомбинированы, осуществлялась смена видов деятельности, тем самым соблюдался охранительный режим.

Анализируя деятельность воспитанников на занятии, хочется отметить, что дети проявили познавательную активность, были организованы, с желанием работали, отвечали на вопросы.
Конспект НОД с использованием опытов

«Поможем Винни Пуху»
Цель:
Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.
Задачи:
Обучающие:
- дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства;
- учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ
;

- учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта
Развивающие:
- развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание;
- развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность;
- способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.

Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельности;

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, эксперимент, обобщение, подведение итогов и результативность НОД.

Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, трубочки для коктейля (по количеству детей), стаканчики с водой (по количеству детей.)

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим.
Вношу куклу Винни Пуха с надутым шариком.

Винни Пух: Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете, кому я его хочу подарить?
Дети: мне, мне.

Винни Пух: А вот и нет, я иду к Пяточку на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик. Шарик лопается в лапках Винни Пуха и сдувается.
Винни Пух: Ой, беда, кА же я пойду сейчас к моему другу Пяточку, Ууууууу, плачет.

Воспитатель: Ребята, а что же произошло с шариком

Дети: Лопнул.
Воспитатель: А как нам помочь Винни?

Дети: Надуть.

Винни Пух: А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста
Дети: Воздухом.

Винни Пух: а что такое воздух? И кому он нужен?

Дети: Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям.
Воспитатель: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Винни Пуху, а вы мне не подскажите, как это можно сделать?

Дети: Не знаем.

Ловим воздух руками, но, ни чего не получается.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух

Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха.

Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?

Дети: Прозрачный.
Подвести детей к выводу по опыту.

Воспитатель: 
А почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята?
Дети: Можно
Воспитатель: Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха?
Дети: Холодный.
Воспитатель: А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно - сильно, какой поток воздуха?

Дети: Теплый.
Опыт с дыханием на ладошку (теплый и холодный поток воздуха).

Воспитатель: А давайте посмотрим, что это перед нами лежит?
Дети: Веера
Воспитатель: А для чего они нам нужны?

Дети: Чтобы в жаркую погоду обмахиваться

Воспитатель: Давайте и мы с вами помашем на себя и почувствуем поток воздуха. А какой он – теплый или холодный?

Дети: Холодный.
Воспитатель: Так напомните мне, каким еще бывает воздух?

Дети: Теплый и холодный.

Опыт с веерами.

Винни Пух: Ух ты, значит, воздух прозрачный и бывает теплыми холодным. Ой, посмотрите, какие-то стаканчики стоят и еще и трубочки в них, это наверное коктейль какой-то.

Воспитатель: Нет, милый Винни Пух, это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем стаканы и подуем в трубочку, что происходит?

Дети: Пузырьки образовались.

Воспитатель: А как вы думаете, что это за пузырьки?
Дети: не знаем.

Воспитатель: Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще воздух?

Дети: Легкий.
Опыт на определение легкий или тяжелый воздух.

Воспитатель: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?

Дети: без воды. Опыт с двумя шарами: с водой и второй наполнен только воздухом. Фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами.

Винни Пух: Ну, ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к Пяточку на день рождения