Файл: Формирование математической грамотности на уроках английского языка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доклад на тему:

«Формирование математической грамотности на уроках английского языка»

Английский язык и математическая грамотность, на первый взгляд, далеки друг от друга. Но это не так. На уроках английского языка из урока в урок мы работаем над формированием функциональной грамотности учащихся.

При формировании математической, и в целом функциональной грамотности, на своих уроках можно использовать различные педагогические технологии обучения (как говорится, в нашем деле все средства хороши):

  1. Технология критического мышления

Оно развивает умение работать с информацией, логически мыслить, решать проблемы, аргументировать свое мнение, самообучаться, сотрудничать и работать в группе. Учитель и ученик меняются ролями, главная роль принадлежит ученику, а учитель — консультант, помощник.

  1. Технология проблемного обучения

Основной дидактический прием – создание проблемной ситуации, имеющей форму познавательной задачи. Познавательные задачи должны быть доступны по своей трудности, учитывать познавательные возможности обучаемых, находиться в русле изучаемого предмета и быть значимыми для усвоения нового материала. Функции обучающихся - не просто переработать информацию, а активно включиться в открытие неизвестного для себя знания.

  1. Проектная технология

Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.

4.Игровая технология

Игра – это частица детской жизни. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры – сделать напряженный, серьезный труд занимательным и интересным для учащихся.

5.Информационно-коммуникативная технология

В рамках работы по формированию математической грамотности эта технология особенно актуальна. Это, прежде всего, работа с разными источниками информации Важным преимуществом технологии является наглядность, так как большая доля информации для детей школьного возраста усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неѐ очень важно в обучении.


Формирование математической грамотности на уроках английского языка начинается во втором классе, когда обучающиеся знакомятся с числительными от 1 до 10. Как и на уроках математики мы решаем с детьми примеры, называем числа впереди или позади стоящие, либо соседей числа. Только лишь с той разницей, что ответы дети дают на английском языке. В игровой форме прыгаем по воображаемым «кочкам», называя цифры. На начальном этапе и этапе закрепления используем кулачки для тренировки прямого и обратного счёта.

В 3 классе мы учимся считать до 100. Они знают числа на русском языке, но теперь им надо запомнить их и научиться применять на английском, также как и порядковые числительные.

В 4 классе учащиеся учатся сравнивать разные вещи и учатся говорить время.

Начинаем с самого простого.

Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся. 

«Ты гостишь у своей бабушки в деревне. Скажи своему английскому другу, сколько домашних птиц и животных есть у твоей бабушки.» Look at the pictures and count the birds. Мы живем в деревне, поэтому можем попросить рассказать и о своих домашних животных или питомцах.

В 3 классе ученики рассказывают о возрасте своих родственников и друзей, описывают соревнования, используя порядковые числительные.

В 4 классе, например, они размышляют над тем, во сколько надо выходить из дома, чтобы не опоздать в школу, или во сколько надо садиться за уроки, чтобы успеть выполнить все задания. Здесь вначале они распределяют примерное время для выполнения заданий по каждому предмету.

Тема “My house” в 4 классе дает возможность изучать различные геометрические фигуры и учиться их чертить. Ученикам можно предложить следующие задания: Посмотри на предметы мебели. Сопоставь предметы мебели и геометрические фигуры.
Нарисуй прямоугольник для плана своей комнаты. Нарисуй план своей комнаты, используя геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник).

Время Для изучения времени можно изготовить картонные часы со стрелками, чтобы у детей была возможность двигать стрелки и выставлять любое время. Предлагаем детям в качестве подготовительной работы решать примеры такого типа:

1 min + 4 min = ____ min
25 min — 5 min = _____ min далее идут такие задачи:
15 min + 15 min = _____ min = _______ an hour
60 min = ______ hour
60 min + 30 min = ______ min = ___ hour _____ min

Иногда работа над временем может занять несколько уроков, но это очень важный этап для детей и дальнейшего осознания времени и периодов времени.

В начальной школе используются различные игровые приемы, такие как «Лото», используем песни, стихи с пропущенными числами и т.д. Задания должны быть связаны с жизнью.

В основной школе задача усложняется, речь учащихся обогащается, учащиеся строят свою речь, используя даты, проценты, диаграммы. Какие же приемы можно использовать для того, чтобы учащиеся запомнили числа и научились их использовать?

В основной школе можно использовать ролевые игры, ситуативные задачи.

Например, в 7 классе при изучении темы «Суеверия» можно предложить такое задание: выясни, сколько процентов твоих одноклассников суеверные. В этом же классе при повторении и активизации использования в речи числительных мы с детьми также решаем примеры, но уже из разряда сотен, тысяч, миллионов, составляю карточки для быстрой индивидуальной проверки. А для тренировки дат можно использовать картинки с наиболее важными и запоминающимися историческими событиями.

Другой пример: в 9 классе при изучении темы «Путешествие» можно дать задание исследовательского характера: выясни с помощью Интернет-ресурсов в процентном соотношении количество людей, выезжавших за границу за последние пять лет. Составь диаграмму.

Таким образом, проанализировав и пересмотрев свои УМК, можно найти темы, где возможно разнообразить задания, преобразовать их в жизненные ситуации и в новом формате преподнести их учащимся.

Английский и математика легко смогут подружиться. Главное, что наши ученики будут развиваться при помощи иностранного языка. Очень бы хотелось в это верить!!!