ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17»
(наименование организации образования)
Краткосрочный (поурочный) план
Раздел | Земля и Космос | |
Ф.И.О (при его наличии) педагога | Борисова Анастасия Михаиловна | |
Дата | | |
Класс | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Тема урока | Как Солнце влияет на Землю. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.1.1. Объяснять связи между Землей и Солнцем. 2.4.1.2. Определять естественный спутник Земли. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. 2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). | |
Цели урока | Узнать о значении Солнца и Луны для нашей планеты. Продолжить развивать умение обрабатывать информацию. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Создание положительного эмоционального настроя - Добрый день, ребята! Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению. А теперь улыбнёмся, друг другу и с хорошим настроением начнём урок. Нас природа окружает, Много тайн она скрывает, Чтобы тайны все узнать, Надо думать, размышлять. | Обучающиеся приветствуют учителя и создают положительный настрой. | ФО –” Большой палец” | Солнышко с разными эмоциями |
1-5 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Учитель: Ребята, вы, конечно, знаете свой адрес проживания. Можете назвать на какой улице вы живёте, и в каком доме. А в каком городе мы живём? (Петропавловск) В каком государстве находится наш город?(Казахстан) Где находится Казахстан и многие другие государства? (На Земле) А где живёт планета Земля? (В космосе) Учитель: Вас ожидает захватывающее путешествие в космос. Но перед этим нужно выяснить погодные условия для нашего путешествия сегодня! - Какая у нас сегодня погода? Есть ли осадки? Облачно, пасмурно или ясно сегодня на улице? Вывод. Учитель: А теперь ,представьте , что мы покинули Землю и присоединились к космонавтам. Учитель: Наше путешествие начинается с очень знакомого: это наша планета
Дети: О Солнце, о Земле, о Солнечной системе. Учитель: Тема нашего урока: «Солнце и его влияние на Землю» Учитель: Чтобы вы хотели бы узнать по этой теме? Задайте вопросы (Вопросы детей) Учитель: На эти и другие вопросы мы и попытаемся ответить на уроке, но кроме этого сегодня мы с вами научимся объяснять связи между Землей и Солнцем; Определять естественный спутник Земли. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Узнают тему и цели урока. | ФО: словесная оценка | Учебник Презентация |
5-23 мин | Первоначальное знакомство с новой темой У: А теперь приготовьтесь внимательно меня послушать и запомнить все что я говорю . «Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли. Солнце удерживает нас на месте. Несмотря на то, что наша планета находится в 140 миллионах километров от светила, без его гравитации, мы бы просто улетели в глубокий космос, подальше от тепла и света, в холод черного пространства. Солнце влияет на нашу погоду. Как вы знаете, оно постоянно нагревает планету, а различия в нагреве, и создают погоду. Солнце дает нам энергию. В дополнение к теплу, которое мы получаем от него, растения поглощают энергию. Все ископаемые виды топлива, которые мы используем, содержат энергию, которая хранится в течение миллионов лет. Также вы знаете что наша планета не стоит на одном месте ,она вращается вокруг солнца и вокруг собственной оси. И именно за счет вращения Земли вокруг своей оси происходит смена дня и ночи. Днём наша голубая планета освещается солнцем, а затем в результате вращения, попадает, как бы в собственную тень. В результате происходит смена поры суток - утро, день, вечер и ночь.» Учитель: Закройте глазки и попытайтесь вспомнить, всегда ли мы видим Солнце одинаковым?
Вывод : солнце выглядит по-разному Работа с учебником .Задание 1 Ребята ,посмотрите на первое задание .Что нам нужно сделать ? Угадай слово по первым буквам .Что ты знаешь о нем ? Ответ : Солнце А теперь прочитайте на стр.50 сообщение о Луне. Что такое луна ? Задание 5. У.–Какие различия существуют между Луной и Солнцем? Рассмотрите поверхность Луны в учебнике. Своими словами опишите ее поверхность. Прочитайте сообщение от Всезнамуса. – Как появились кратеры на Луне? | Учащиеся работают вместе с учителем над темой урока. Угадывают слово. Рассматривают картинки в учебнике .Отвечают на вопросы. Выполняют задания. | ФО вопросы по теме урока | Учебник С.50 Учебник с.51 |
23-24 мин | Динамическая пауза Потрудились-отдохнем , Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны ,вперед, Влево ,вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения вместе с учителем | | Презентация |
24-35 мин | Учитель: Как истинные космонавты мы с вами должны написать отчет о нашем путешествии, для этого вам необходимо выполнить небольшой тест. 1. Солнце – это А) Спутник Земли Б) Звезда В) Метеорит Г) Кратер 2. Насколько далеко от Солнца находится Земля? А) в 100 млн км Б) в 120 млн км В) в 140 млн км Г) в 150 млн км 4. За счет чего происходит смена дня и ночи? А) за счет вращения Солнца вокруг Земли Б) за счет вращения Земли вокруг Солнца В) за счет вращения Солнца вокруг своей оси Г) за счет вращения Земли вокруг своей оси 5. Луна – это А) Звезда Б) Спутник Земли В) Спутник Солнца Г) Ближайшая планета к Земле | Выполняют тест. | ФО : баллы .Дескриптор Знает что такое солнце, на сколько далеко находится Земля от солнца ,за счет чего происходит смена дня и ночи ,Что такое Луна, Освоил материал урока. 4/4б-«5» 3/4б-«4» 2/4б-«3» 0-1/4б-«2» | Тест |
35-40 мин | Закрепление изученного Учитель: А теперь подведем итоги нашего занятия: 1. Какая тема урока у нас сегодня была? (Солнце и его влияние на Землю). 2. На все ли вопросы мы нашли ответы? (Да) 3. Что нового вы сегодня узнали о Солнце?(Ответы детей) Выберите на доске то солнышко, которое соответствует вашему настроению: Если вы много узнали, урок интересен – веселое солнышко; Ничего нового не узнал – грустное солнышко. Домашнее задание: Используя различные источники информации, найди интересные сведения о Солнце и Луне. | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Солнышко с разными эмоциями. Презентация. |