Файл: Вопросы Дайте рекомендации, как необходимо работать с таким ребенком педагогу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Медико-биологические и социальные основы здоровья
Практическое занятие №3
Выполнил:
Обучающийся
Преподаватель:
Наумова Ольга Викторовна
Задание 1.(максимальное количество баллов-8 баллов)
Вы являетесь одним из лучших воспитателей вашего детского сада. Именно поэтому, к вам в группу (возраст детей 4-5 лет) поступил мальчик, который был переведен из логопедического детского сада. После наблюдения за ним в течение недели, вы зафиксировали следующие факторы:
1. На прогулке ищет предмет, которым можно кидать в ребят. Одеваться сам может, но не хочет. Сандалии и уличную обувь не умеет правильно обувать.
2. Ребенок гиперактивен, бьёт и обижает других детей, на занятиях поёт песни, по группе спокойным шагом не ходит, только бегает.
3. Если в руки попадает хоть что-нибудь, напоминающее руль машины - с характерным звуком "ездит" (бегает) кругами по группе, снося всё на своём пути.
4. В тихий час плохо спит и мешает другим.
5. Спокойное урегулирование проблем в течение дня невозможно (на замечания воспитателя не реагирует; при попытке посадить на стульчик, начинает падать на пол и кричать во весь голос). Иногда удается посадить, но потом он начинает дерзить, плакать, извинятся, после чего идёт играть дальше, но ненадолго, а через несколько минут начинаются жалобы от других детей.
6. Мальчик «залюбленный», в семье проблему не видят, из разговора с родителями стало понятно, что эти поступки их «умиляют».
Вопросы:
-
Дайте рекомендации, как необходимо работать с таким ребенком педагогу.
Очень важно отслеживать соблюдение временных рамок в занятиях, чаще, чем обычно устраивать динамические паузы, физкультминутки.
Педагогу не рекомендуется останавливать ребенка фразой с частицей «не» в начале, а переключать ребенка на другую деятельность при помощи положительно сформулированной фразы.
Предпочтительней, когда применяемые меры, санкции включают ребенка в двигательную активность, направленную на исправление допущенной им ошибки, или негативных последствий совершенного им поступка. Например: уронил цветочный горшок – подмести землю, пересадить цветок; сломал игрушку – починить её вместе с воспитателем или родителями; подрался – нарисуй обиженному рисунок.
Содействовать созданию условий, когда ребенок не будет получать негативных образцов гневного, агрессивного поведения, не имел бы поводов реагировать агрессивно, получал бы стимулы для гармоничного развития сферы чувств. А именно, все разнообразие чувств ребенка должно приниматься и поощряться (печаль, страх, радость, интерес, восхищение, благодарность) В противном случае гнев начинает разрастаться как единственно возможный способ выражения чувств, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, как физической, так и психологической, чтобы он не имел необходимости защищаться.
Воспитатель важно обращать внимание на формирование навыков самоконтроля, доведения начатого дела до конца. Также при общении с ребенком в различных видах деятельности важно обращать внимание на последовательность своих требований к нему, требовать результата на выполнение порученного ему дела или задания. Также важно обращать внимание на особенности взаимодействия ребенка с другими детьми, формировать навыки и правила межличностного общения со сверстниками.
-
Порекомендуйте приемы, которые могли бы повлиять на поведение ребенка с целью успешной адаптации к детскому саду.
Приемы, которые могли бы повлиять на поведение ребенка с целью успешной адаптации к детскому саду:
-
придерживаться «позитивной модели». Хвалить его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивать успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. -
Избегать повторений слов «нет» и «нельзя». -
Говорить сдержанно, спокойно и мягко. -
Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. -
Для подкрепления устных инструкций использовать зрительную стимуляцию. -
Поощрять ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, раскрашивание, чтение, работа с кубиками)-
Во время игр ограничивать ребенка лишь одним партнером. Избегать беспокойных, шумных ребят.
-
-
Оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля -
Давать ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия. -
Нужен постоянный учет недостатков поведения ребенка. -
Не допускать частых изменений указаний и колебаний настроения -
По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять его хорошее поведение-
Во время рисования, аппликации, чтения книг до минимума ограничить отвлекающие факторы.
-
-
Предоставить возможность ребенку быстро обратиться за помощью в случаях затруднения.
-
Опишите основные моменты работы с родителями
-
- рекомендовать консультации медицинских специалистов (в частности детского психолога или психотерапевта) -
- если родители смогут разработать оптимальную систему уступок и ограничений, ребенок постепенно привыкнет к тому, что ему можно, а что запрещено. Когда непослушание входит в активную фазу, можно показать, что взрослые готовы идти на уступки, но в то же время после предотвращения плача и капризов ребенку следует сразу предъявить и какие-то ограничения. Нужно попытаться переломить привычный способ взаимодействия. При этом нужно помнить, что когда что-то меняется в способе взаимодействия, то дети первым делом будут проверять границы, настаивать на старом до последнего и ждать, когда вы «сломаетесь». Поэтому собираясь налаживать другое поведение, важно набраться терпения и быть последовательными; -
- лучшим способом воспитательной профилактики является частое и регулярное общение родителей с ребенком. Такое общение должно быть выстроено на доверительных основах, происходить на равных без употребления наставительного, менторского тона; -
- выработка единой стратегии поведения всех членов семьи Часто отец и мать не договариваются о том, как бороться с данным поведением ребенка, и действуют разобщенно. С одной стороны, это приводит ребенка в состояние недоумения, и он не учится рационально объяснять свое поведение и поступки окружающих. С другой стороны, он учится манипулировать людьми, пытаясь добиться от более податливого родителя выполнения собственных желаний; -
- переключение энергии на творчество и физическую активность. Прогулки, пробежки, активные игры на свежем воздухе, занятия спортом, подходящие для детского возраста.
Задание 2. (максимальное количество баллов-5 баллов)
В «эмоциональный портфель» ребенка включают множество различных показателей. В вашу группу (возраст детей 3-4 года) поступила девочка (образ, имя и фамилию можно выбрать самостоятельно).
Вопросы:
· Прокомментируйте уровень адаптации ребенка, если согласно карте наблюдений в течение некоторого времени выявлена следующая динамика:
Фактор | 1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | 6 день | 7 день | 8 день | 9 день | 10 день | 11 день | 12 день | 13 день |
Отрицательные эмоции | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
Страх | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - |
Гнев | + | + | + | - | - | + | + | + | - | + | - | + | + |
Положительные эмоции | - | - | - | + | + | + | + | - | - | - | + | - | - |
Социальные контакты со сверстниками | - | - | - | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + |
Познавательная деятельность | - | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + | + | - |
Социальные навыки | - | - | - | - | + | + | - | + | - | + | + | - | + |
Особенности речи | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Двигательная активность | + | + | + | + | + | - | + | + | - | - | - | + | + |
Сон дневной | - | - | - | - | + | + | + | - | - | + | - | + | - |
Аппетит | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - |
Критерии оценивания : «+» - наблюдается данный фактор; «- » - данный фактор не проявлялся
-
Какие мероприятия со стороны педагога будут направлены на улучшение адаптационного периода у данного ребенка? Опишите ваши рекомендации и обоснуйте свой выбор.
-
- не заставлять есть, спать, съедать всю порцию еды, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение к новой обстановке -
-создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе -
-работа с родителями (необходимым условием успешности данного периода будет являться: установление тесного контакта педагогов с родителями, который позволит снять напряжение, тревожность родителей за ребенка, сориентировать родителей на активное взаимодействие; принятие педагогами активного участия в жизни семьи; всегда находить время для разговора с родителями; интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в жизни ребенка сложности, помогать развивать свои умения и таланты; информировать о процессе протекания адаптации (индивидуальные беседы, родительские собрания, стендовые консультации); построении индивидуального плана адаптации, выработка единых требований к нему. выработка единого стиля воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье; -
- правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование контактов «ребёнок - ребёнок», «ребёнок - взрослый» через игры и упражнения -
-эмоциональная поддержка воспитателя -
- игровые упражнения, направленные на включение в общее поле деятельности, и преодоление страха новой обстановки, новых детей -
- использование элементов телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать) -
- создание у ребенка положительной установки -
- использование игровых методов взаимодействия с ребенком
-
Какая просветительная работа будет проводиться с родителями ребенка? На что именно необходимо сделать акцент в семье при адаптации ребенка к детскому саду?
Просветительская работа должна быть направлена, прежде всего, на понимание родителями согласованности их действий с действиями воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Необходимы индивидуальные консультации, беседы с родителями ребенка, позволяющие уточнить нюансы, с одной стороны и озвучить те модели, стратегии поведения, которые наиболее успешны во взаимодействии родителя и ребенка в адаптационный период - с другой. Педагог на основании собранных данных о семье, образовательных потребностей родителей, получив реальную картину, определяет и вырабатывает тактику общения с каждым родителем и ребёнком для согласования воспитательных воздействий на ребенка.