Файл: Вопросы Дайте рекомендации, как необходимо работать с таким ребенком педагогу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Медико-биологические и социальные основы здоровья

Практическое занятие №3


Выполнил:

Обучающийся

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна

Задание 1.(максимальное количество баллов-8 баллов)

Вы являетесь одним из лучших воспитателей вашего детского сада. Именно поэтому, к вам в  группу (возраст детей 4-5 лет) поступил мальчик, который был переведен из логопедического детского сада. После наблюдения за ним в течение недели, вы зафиксировали следующие факторы:

1.      На прогулке ищет предмет, которым можно кидать в ребят. Одеваться сам может, но не хочет. Сандалии и уличную обувь не умеет правильно обувать.

2.      Ребенок гиперактивен, бьёт и обижает других детей, на занятиях поёт песни, по группе спокойным шагом не ходит, только бегает.

3.      Если в руки попадает хоть что-нибудь, напоминающее руль машины - с характерным звуком "ездит" (бегает) кругами по группе, снося всё на своём пути.

4.      В тихий час плохо спит и мешает другим.

5.      Спокойное урегулирование проблем в течение дня невозможно (на замечания воспитателя не реагирует; при попытке посадить на стульчик, начинает падать на пол и кричать во весь голос). Иногда удается посадить, но потом он начинает дерзить, плакать, извинятся, после чего идёт играть дальше, но ненадолго, а через несколько минут начинаются жалобы от других детей.

6.      Мальчик «залюбленный», в семье проблему не видят, из разговора с родителями стало понятно, что эти поступки их «умиляют».

Вопросы:

  • Дайте рекомендации, как необходимо работать с таким ребенком педагогу.

Очень важно отслеживать соблюдение временных рамок в занятиях, чаще, чем обычно устраивать динамические паузы, физкультминутки.

Педагогу не рекомендуется останавливать ребенка фразой с частицей «не» в начале, а переключать ребенка на другую деятельность при помощи положительно сформулированной фразы.

Предпочтительней, когда применяемые меры, санкции включают ребенка в двигательную активность, направленную на исправление допущенной им ошибки, или негативных последствий совершенного им поступка. Например: уронил цветочный горшок – подмести землю, пересадить цветок; сломал игрушку – починить её вместе с воспитателем или родителями; подрался – нарисуй обиженному рисунок.


Содействовать созданию условий, когда ребенок не будет получать негативных образцов гневного, агрессивного поведения, не имел бы поводов реагировать агрессивно, получал бы стимулы для гармоничного развития сферы чувств. А именно, все разнообразие чувств ребенка должно приниматься и поощряться (печаль, страх, радость, интерес, восхищение, благодарность) В противном случае гнев начинает разрастаться как единственно возможный способ выражения чувств, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, как физической, так и психологической, чтобы он не имел необходимости защищаться.

Воспитатель важно обращать внимание на формирование навыков самоконтроля, доведения начатого дела до конца. Также при общении с ребенком в различных видах деятельности важно обращать внимание на последовательность своих требований к нему, требовать результата на выполнение порученного ему дела или задания. Также важно обращать внимание на особенности взаимодействия ребенка с другими детьми, формировать навыки и правила межличностного общения со сверстниками.

  • Порекомендуйте приемы, которые могли бы повлиять на поведение ребенка с целью успешной адаптации к детскому саду.

Приемы, которые могли бы повлиять на поведение ребенка с целью успешной адаптации к детскому саду:

  • придерживаться «позитивной модели». Хвалить его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивать успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

  • Избегать повторений слов «нет» и «нельзя».

  • Говорить сдержанно, спокойно и мягко.

  • Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

  • Для подкрепления устных инструкций использовать зрительную стимуляцию.

  • Поощрять ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, раскрашивание, чтение, работа с кубиками)

    • Во время игр ограничивать ребенка лишь одним партнером. Избегать беспокойных, шумных ребят.

  • Оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля

  • Давать ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

  • Нужен постоянный учет недостатков поведения ребенка.

  • Не допускать частых изменений указаний и колебаний настроения

  • По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять его хорошее поведение

    • Во время рисования, аппликации, чтения книг до минимума ограничить отвлекающие факторы.

  • Предоставить возможность ребенку быстро обратиться за помощью в случаях затруднения.




  • Опишите основные моменты работы с родителями

  • - рекомендовать консультации медицинских специалистов (в частности детского психолога или психотерапевта)

  • - если родители смогут разработать оптимальную систему уступок и ограничений, ребенок постепенно привыкнет к тому, что ему можно, а что запрещено. Когда непослушание входит в активную фазу, можно показать, что взрослые готовы идти на уступки, но в то же время после предотвращения плача и капризов ребенку следует сразу предъявить и какие-то ограничения. Нужно попытаться переломить привычный способ взаимодействия. При этом нужно помнить, что когда что-то меняется в способе взаимодействия, то дети первым делом будут проверять границы, настаивать на старом до последнего и ждать, когда вы «сломаетесь». Поэтому собираясь налаживать другое поведение, важно набраться терпения и быть последовательными;

  • - лучшим способом воспитательной профилактики является частое и регулярное общение родителей с ребенком. Такое общение должно быть выстроено на доверительных основах, происходить на равных без употребления наставительного, менторского тона;

  • - выработка единой стратегии поведения всех членов семьи Часто отец и мать не договариваются о том, как бороться с данным поведением ребенка, и действуют разобщенно. С одной стороны, это приводит ребенка в состояние недоумения, и он не учится рационально объяснять свое поведение и поступки окружающих. С другой стороны, он учится манипулировать людьми, пытаясь добиться от более податливого родителя выполнения собственных желаний;

  • - переключение энергии на творчество и физическую активность. Прогулки, пробежки, активные игры на свежем воздухе, занятия спортом, подходящие для детского возраста.

 

Задание 2. (максимальное количество баллов-5 баллов)

В «эмоциональный портфель» ребенка включают множество различных показателей. В вашу группу  (возраст детей 3-4 года) поступила девочка (образ, имя и фамилию можно выбрать самостоятельно).

Вопросы:

·         Прокомментируйте уровень адаптации ребенка, если согласно карте наблюдений в течение некоторого времени выявлена следующая динамика:


Фактор

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

8 день

9 день

10 день

11 день

12 день

13 день

Отрицательные эмоции

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

Страх

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

Гнев

+

+

+

-

-

+

+

+

-

+

-

+

+

Положительные эмоции

-

-

-

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

Социальные контакты со сверстниками

-

-

-

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

Познавательная деятельность

-

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

+

-

Социальные навыки

-

-

-

-

+

+

-

+

-

+

+

-

+

Особенности речи

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Двигательная активность

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

+

+

Сон дневной

-

-

-

-

+

+

+

-

-

+

-

+

-

Аппетит

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-


 

Критерии оценивания : «+» - наблюдается данный фактор;  «- » - данный фактор не проявлялся

  • Какие мероприятия со стороны педагога будут направлены на улучшение адаптационного периода у данного ребенка? Опишите ваши рекомендации и обоснуйте свой выбор.

  • - не заставлять есть, спать, съедать всю порцию еды, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение к новой обстановке 

  • -создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе

  • -работа с родителями (необходимым условием успешности данного периода будет являться: установление тесного контакта педагогов с родителями, который позволит снять напряжение, тревожность родителей за ребенка, сориентировать родителей на активное взаимодействие; принятие педагогами активного участия в жизни семьи; всегда находить время для разговора с родителями; интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в жизни ребенка сложности, помогать развивать свои умения и таланты; информировать о процессе протекания адаптации (индивидуальные беседы, родительские собрания, стендовые консультации); построении индивидуального плана адаптации, выработка единых требований к нему. выработка единого стиля воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье;

  • - правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование контактов «ребёнок - ребёнок», «ребёнок - взрослый» через игры и упражнения

  • -эмоциональная поддержка воспитателя

  • - игровые упражнения, направленные на включение в общее поле деятельности, и преодоление страха новой обстановки, новых детей

  • - использование элементов телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать)

  • - создание у ребенка положительной установки

  • - использование игровых методов взаимодействия с ребенком



  • Какая просветительная работа будет проводиться с родителями ребенка? На что именно необходимо сделать акцент в семье при адаптации ребенка к детскому саду?

Просветительская работа должна быть направлена, прежде всего, на понимание родителями согласованности их действий с действиями воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Необходимы индивидуальные консультации, беседы с родителями ребенка, позволяющие уточнить нюансы, с одной стороны и озвучить те модели, стратегии поведения, которые наиболее успешны во взаимодействии родителя и ребенка в адаптационный период - с другой. Педагог на основании собранных данных о семье, образовательных потребностей родителей, получив реальную картину, определяет и вырабатывает тактику общения с каждым родителем и ребёнком для согласования воспитательных воздействий на ребенка.