Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по педагогике и методике начального образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 1
Критерии оценки курсовой работы бакалавра и количество баллов
№ п/п | Критерии оценки курсовой работы бакалавра | Баллы |
1 | Актуальность темы исследования | 0-10 баллов |
2 | Полнота, логичность, структурированность изложения теоретической и практической частей работы | 0-10 баллов |
3 | Эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленных задач | 0-10 баллов |
4 | Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования и выводов | 0-10 баллов |
5 | Правильность и полнота использования литературы, особенно современных исследований в области разрабатываемой проблемы | 0-10 баллов |
6 | Апробация результатов исследования (возможность их применения в педагогической практике, выступление на конференции, публикация результатов исследования) | 0-10 баллов |
7 | Правильность оформления работы (соответствие требованиям) | 0-10 баллов |
8 | Оценка работы в отзыве научного руководителя | 0-10 баллов |
9 | Качество доклада на защите | 0-10 баллов |
10 | Качество ответов на дополнительные вопросы | 0-10 баллов |
| | |
Итого | 100 баллов |
Таблица 2
Шкала соотнесения баллов и оценок
Оценка | Количество баллов |
«отлично» | 85-100 баллов |
«хорошо» | 70-84 балла |
«удовлетворительно» | 50-69 баллов |
«неудовлетворительно» | 0-49 баллов |
Оценка «отлично»ставится в том случае, если работа полностью соответствует требованиям, предъявляемым к написанию курсовых работ и характеризуется, прежде всего, актуальностью выбранной темы, четкостью формулировки понятийно-категориального аппарата исследования, логичностью структуры, адекватной обработкой эмпирического материала, высокой степенью самостоятельности выполнения, возможностью использования результатов исследования в педагогической практике, качественным оформлением.
В выступлении отражены основные результаты собственной исследовательской деятельности студента. Выступление хорошо структурировано, логично, соответствует обозначенному временному регламенту (до 10 минут). При ответах на вопросы студент показывает высокое и прочное знание основных теоретических вопросов в области педагогики и методики , в том числе и в частных методиках, свободно ориентируется в теоретическом и практическом материале исследования, умеет привлекать теоретические знания для интерпретации полученных результатов, подтверждения своих практических выводов.
Оценка «хорошо» ставится в том случае, если работа соответствует требованиям, предъявляемым к написанию работ и характеризуется, прежде всего, актуальностью выбранной темы, четкостью формулировки понятийно-категориального аппарата исследования, логичностью структуры, адекватной обработкой эмпирического материала, достаточной степенью самостоятельности выполнения, возможностью использования результатов исследования в педагогической практике. Но отмечаются негрубые нарушения в оформлении работы: наличие стилистических погрешностей, недостатки технического оформления и недочеты в оформлении списка литературы.
В выступлении отражены основные результаты собственной исследовательской деятельности слушателя. Выступление структурировано и логично. Но студент в процессе доклада превышает отведенный временной регламент (доклад длится свыше 10 минут).
При ответах на вопросы студент показывает хороший уровень знаний основных теоретических вопросов в области специальной педагогики и психологии, в том числе и в частных методиках, ориентируется в теоретическом и практическом материале исследования, умеет привлекать теоретические знания для ин
терпретации полученных результатов, подтверждения своих практических выводов. Допускаются неточности в ответах на вопросы.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если работа в основном соответствует требованиям, предъявляемым к написанию курсовых работ и характеризуется актуальностью выбранной темы, логичностью структуры исследования, возможностью использования отдельных результатов исследования в педагогической практике. Но при этом отмечаются недостаточная корректность в формулировке понятийно-категориального аппарата исследования, при раскрытии теоретических аспектов проблемы использован не весь возможный арсенал литературных источников, особенно современных, теоретические и практические выводы по результатам исследования носят нечеткий характер, имеются погрешности в обработке эмпирического материала, отмечается недостаточная самостоятельность студента в процессе выполнения курсовой работы. Также могут иметь место нарушения в оформлении работы: наличие стилистических погрешностей, недостатки технического оформления и недочеты в оформлении списка литературы.
Приложение 1.
Зарегистрировано №________
«___»__________2021 г.
________ _______________
подпись (расшифровка подписи)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
Педагогический институт
ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра теории, педагогики и методики начального образования
и изобразительного искусства
нравственное воспитание младших школьников
во внеурочной деятельности
Курсовая работа по дисциплине
«Методика преподавания математики в начальной школе»
студента очной формы обучения
направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
Профиль Начальное образование и информатика
4 курса группы 02021801
Александровой Марии Ивановны
Допущена к защите «___»_________________2021 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) | Научный руководитель: к.п.н., доцент И.П.Ильинская |
Оценка______________________ «___»_________________2021 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) | |
БЕЛГОРОД 2021
Приложение 2.
Образец оформления оглавления
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………… | 3 | |
Глава 1. | Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности….. | 5 |
1.1. | Нравственное воспитание младших школьников как объект педагогического исследования……………………. | 5 |
1.2. | Виды и формы нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности………………… | 12 |
Глава 2. | Методические аспекты нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности……………………………………………….. | 17 |
2.1. | Педагогический опыт нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности…….. | 17 |
2.2. | Диагностика и методика организации нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности…………………………………………………. | 27 |
Заключение…………………………………………………………….. | 34 | |
Библиографический список………………………………………….. | 36 | |
Приложение……………………………………………………………... | 39 |
Приложение 3.
Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………..... | 3 | |
1. | Нравственное воспитание личности как педагогическая проблема…………………………………………………………….. | 5 |
2. | Особенности нравственного воспитания младших школьников | 12 |
3. | Из опыта работы учителей по проблеме исследования…………. | 17 |
4. | Методические рекомендации по нравственному воспитанию младших школьников…………………………………………….... | 24 |
Заключение……………………………………………………………… | 31 | |
Библиографический список…………………………………............... | 33 | |
Приложение……………………………………………………………… | 37 |
Приложение 4.
Образцы оформления библиографического списка
Книги
Ежова Е.Ю. Художественная культура личности в дискурсе поликультурного пространства : монография / Е.Ю. Ежова ; Ряз. Гос.ун‒т им. С.А. Есенина. ‒ Рязань, 2010. ‒ 260 с.
Дорогова Л.Н. Художественная деятельность в пространстве культуры общества: монография /Л.Н. Дорогова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 152 с.
Латышина Д.И. Традиции воспитания детей у русского народа / Д.И. Латышина. – М.: Школьная пресса, 2004. – 128 с.
Солонин Ю.Н. Культурология: учебник / под ред. Ю.Н.Солонина, М.С. Кагана. – Мн.: Высшее образование, 2005. – 566с.
Мелик-Пашаев А.А. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей: методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ. /Мелик-Пашаев А.А. (ред.), А.А.Адаскина, Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская, Н.Ф.Чубук. – М.: Наука, 2010. – 236 с.
Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / Соловейчик М.С., Жедек П.С., Светловская Н.Н. и др.; под ред. М.С. Соловейчик. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1988. – 371с.
Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособ. Для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 246 с.
Соколов А.Н. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / А.Н.Соколов, К.С. Сердобинцев; под общ. ред. В.М. Бочарова. – Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2009. – 218 с.
Теория культуры в вопросах и ответах: учеб. пособие для студентов заочной формы обучения / колл. Авт.; под ред. Н.М. Мухамеджановой и С.М. Богуславской. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2007. ‒ 149 с.
Учебники
Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Ч. 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с.
Русский язык: 3 класс: Учебник: в 2 ч. Ч. 1 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. ‒ 5-е изд., испр. ‒ М.: Вентана-Граф, 2016. ‒ 192 с.
Диссертации
Ильенко Н.М. Формирование ритмико-интонационной выразительности речи младших школьников при использовании стихотворного текста и музыки: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02/Ильенко Наталья Михайловна. – Белгород, 2006. – 221 с.
Покровский А.В. Устранимые особенности решений эллиптических уравнений: дис. ... д-ра физ.-мат. наук: 01.01.01 / Покровский Андрей Владимирович. – М., 2008. – 178 с.