Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по педагогике и методике начального образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1

Критерии оценки курсовой работы бакалавра и количество баллов

№ п/п

Критерии оценки

курсовой работы бакалавра

Баллы

1

Актуальность темы исследования

0-10 баллов

2

Полнота, логичность, структурированность изложения теоретической и практической частей работы

0-10 баллов

3

Эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленных задач

0-10 баллов

4

Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования и выводов

0-10 баллов

5

Правильность и полнота использования литературы, особенно современных исследований в области разрабатываемой проблемы

0-10 баллов

6

Апробация результатов исследования (возможность их применения в педагогической практике, выступление на конференции, публикация результатов исследования)

0-10 баллов

7

Правильность оформления работы (соответствие требованиям)

0-10 баллов

8

Оценка работы в отзыве научного руководителя

0-10 баллов

9

Качество доклада на защите

0-10 баллов

10

Качество ответов на дополнительные вопросы

0-10 баллов










Итого

100 баллов



Таблица 2

Шкала соотнесения баллов и оценок

Оценка

Количество баллов

«отлично»

85-100 баллов

«хорошо»

70-84 балла

«удовлетворительно»

50-69 баллов

«неудовлетворительно»

0-49 баллов



Оценка «отлично»ставится в том случае, если работа полностью соответствует требованиям, предъявляемым к написанию курсовых работ и характеризуется, прежде всего, актуальностью выбранной темы, четкостью формулировки понятийно-категориального аппарата исследования, логичностью структуры, адекватной обработкой эмпирического материала, высокой степенью самостоятельности выполнения, возможностью использования результатов исследования в педагогической практике, качественным оформлением.

В выступлении отражены основные результаты собственной исследовательской деятельности студента. Выступление хорошо структурировано, логично, соответствует обозначенному временному регламенту (до 10 минут). При ответах на вопросы студент показывает высокое и прочное знание основных теоретических вопросов в области педагогики и методики , в том числе и в частных методиках, свободно ориентируется в теоретическом и практическом материале исследования, умеет привлекать теоретические знания для интерпретации полученных результатов, подтверждения своих практических выводов.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если работа соответствует требованиям, предъявляемым к написанию работ и характеризуется, прежде всего, актуальностью выбранной темы, четкостью формулировки понятийно-категориального аппарата исследования, логичностью структуры, адекватной обработкой эмпирического материала, достаточной степенью самостоятельности выполнения, возможностью использования результатов исследования в педагогической практике. Но отмечаются негрубые нарушения в оформлении работы: наличие стилистических погрешностей, недостатки технического оформления и недочеты в оформлении списка литературы.

В выступлении отражены основные результаты собственной исследовательской деятельности слушателя. Выступление структурировано и логично. Но студент в процессе доклада превышает отведенный временной регламент (доклад длится свыше 10 минут).

При ответах на вопросы студент показывает хороший уровень знаний основных теоретических вопросов в области специальной педагогики и психологии, в том числе и в частных методиках, ориентируется в теоретическом и практическом материале исследования, умеет привлекать теоретические знания для ин
терпретации полученных результатов, подтверждения своих практических выводов. Допускаются неточности в ответах на вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если работа в основном соответствует требованиям, предъявляемым к написанию курсовых работ и характеризуется актуальностью выбранной темы, логичностью структуры исследования, возможностью использования отдельных результатов исследования в педагогической практике. Но при этом отмечаются недостаточная корректность в формулировке понятийно-категориального аппарата исследования, при раскрытии теоретических аспектов проблемы использован не весь возможный арсенал литературных источников, особенно современных, теоретические и практические выводы по результатам исследования носят нечеткий характер, имеются погрешности в обработке эмпирического материала, отмечается недостаточная самостоятельность студента в процессе выполнения курсовой работы. Также могут иметь место нарушения в оформлении работы: наличие стилистических погрешностей, недостатки технического оформления и недочеты в оформлении списка литературы.

Приложение 1.

Зарегистрировано №________

«___»__________2021 г.

________ _______________

подпись (расшифровка подписи)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

Педагогический институт
ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра теории, педагогики и методики начального образования

и изобразительного искусства

нравственное воспитание младших школьников

во внеурочной деятельности



Курсовая работа по дисциплине

«Методика преподавания математики в начальной школе»

студента очной формы обучения

направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

Профиль Начальное образование и информатика

4 курса группы 02021801

Александровой Марии Ивановны




Допущена к защите

«___»_________________2021 г.

________ ____________________

Подпись (расшифровка подписи)

Научный руководитель:

к.п.н., доцент

И.П.Ильинская

Оценка______________________

«___»_________________2021 г.

________ ____________________

Подпись (расшифровка подписи)





БЕЛГОРОД 2021

Приложение 2.
Образец оформления оглавления
ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение…………………………………………………………………

3

Глава 1.

Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности…..


5

1.1.

Нравственное воспитание младших школьников как объект педагогического исследования…………………….


5

1.2.

Виды и формы нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности…………………


12

Глава 2.

Методические аспекты нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности………………………………………………..



17

2.1.

Педагогический опыт нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности……..


17

2.2.

Диагностика и методика организации нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности………………………………………………….



27

Заключение……………………………………………………………..

34

Библиографический список…………………………………………..

36

Приложение……………………………………………………………...

39

Приложение 3.

Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………….....

3

1.

Нравственное воспитание личности как педагогическая проблема……………………………………………………………..


5

2.

Особенности нравственного воспитания младших школьников

12

3.

Из опыта работы учителей по проблеме исследования………….

17

4.

Методические рекомендации по нравственному воспитанию младших школьников……………………………………………....


24

Заключение………………………………………………………………

31

Библиографический список…………………………………...............

33

Приложение………………………………………………………………

37



Приложение 4.

Образцы оформления библиографического списка
Книги


Ежова Е.Ю. Художественная культура личности в дискурсе поликультурного пространства : монография / Е.Ю. Ежова ; Ряз. Гос.ун‒т им. С.А. Есенина. ‒ Рязань, 2010. ‒ 260 с.
Дорогова Л.Н. Художественная деятельность в пространстве культуры общества: монография /Л.Н. Дорогова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 152 с.
Латышина Д.И. Традиции воспитания детей у русского народа / Д.И. Латышина. – М.: Школьная пресса, 2004. – 128 с.
Солонин Ю.Н. Культурология: учебник / под ред. Ю.Н.Солонина, М.С. Кагана. – Мн.: Высшее образование, 2005. – 566с.
Мелик-Пашаев А.А. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей: методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ. /Мелик-Пашаев А.А. (ред.), А.А.Адаскина, Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская, Н.Ф.Чубук. – М.: Наука, 2010. – 236 с.
Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / Соловейчик М.С., Жедек П.С., Светловская Н.Н. и др.; под ред. М.С. Соловейчик. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1988. – 371с.
Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособ. Для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 246 с.
Соколов А.Н. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / А.Н.Соколов, К.С. Сердобинцев; под общ. ред. В.М. Бочарова. – Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2009. – 218 с.
Теория культуры в вопросах и ответах: учеб. пособие для студентов заочной формы обучения / колл. Авт.; под ред. Н.М. Мухамеджановой и С.М. Богуславской. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2007. ‒ 149 с.


Учебники

Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Ч. 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с.
Русский язык: 3 класс: Учебник: в 2 ч. Ч. 1 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. ‒ 5-е изд., испр. ‒ М.: Вентана-Граф, 2016. ‒ 192 с.


Диссертации


Ильенко Н.М. Формирование ритмико-интонационной выразительности речи младших школьников при использовании стихотворного текста и музыки: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02/Ильенко Наталья Михайловна. – Белгород, 2006. – 221 с.


Покровский А.В. Устранимые особенности решений эллиптических уравнений: дис. ... д-ра физ.-мат. наук: 01.01.01 / Покровский Андрей Владимирович. – М., 2008. – 178 с.