Файл: Занятие Формирование миссии и стратегии предприятия Отдел кредитования банкасбербанк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие № 2. «Формирование миссии и стратегии предприятия»

Отдел кредитования банка«СБЕРБАНК»

I. Формирование общего представления о предприятии

1) Изучите совокупность факторов, влияющих на организационную структуру исследуемого Вами предприятия1.

При выборе организационной структуры банк должен учитывать факторы внешней и внутренней среды

Внешняя среда – прямое и косвенное воздействие, определяющие специфику предлагаемых услуг и банковских продуктов, емкости рынка (возможный доход) и др.

К специфическим факторам банковской сферы относят:

  1. Уровень универсальности банка

  2. Размер банка и численность персонала

  3. Квалификация персонала

  4. Необходимость экономии на затратах и эффективной загрузке персонала

  5. Организационно-правовая форма

2) Охарактеризуйте продукцию, выпускаемую предприятием.

  • Кредитование

  1. Потребительский кредит на любые цели

  2. Кредит на ведение личного подсобного хозяйства

  3. Нецелевой кредит под залог недвижимости

  • Рефинансирование кредитов

  • Предоставление ипотечных займов

  • Страховые услуги

3) Сформулируйте существующую стратегию предприятия. Попробуйте ответить на вопрос: «Какой цели подчинялась работа предприятия в последние 4–5 лет?».

Стратегия банка - это концепция развития банка, рассчитанная на долгосрочную перспективу и определяющая цели банка, которые отличают его от конкурентов в глазах клиентов и служащих.

Какой цели подчинялась работа предприятия в последние 4–5 лет?





II. Определение внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие предприятия


1) Определите мотивацию потребителей продукции Вашего предприятия.

1. Прибыль или экономия. Получение прибыли является важным мотивом обращения к услугам банка. Для потенциальных клиентов большое значение имеет уровень процентных ставок.

2. Эластичность. Особое внимание клиенты уделяют признанию эластичных (гибких) услуг, которые могут быть приспособлены к потребностям, изменяться.

3. Качество услуг. При выборе услуг клиент ориентируется, как правило, на цену или стоимость услуг.

4. Скорость. Клиент всегда заинтересован в повышении скорости предоставления необходимых услуг и получении прибыли.

5. Безопасность. Клиенты серьезно заинтересованы в безопасности своих средств и стремятся полностью полагаться на банк в сбережении своих вкладов.

6. Гарантированное обслуживание.

7. Удобство.

8. Репутация банка отдела кредитования.

2) Определите доминирующую мотивационную характеристику персонала Вашего предприятия. Попробуйте ответить на вопрос: «Для чего люди работают на данном предприятии?». Мотивация работника во многом определяет результативность его труда.

К основным (традиционных) показателей трудовой мотивации труда в банках относятся: условия труда, содержание труда, оплата труда, премирование, должностные надбавки, компенсации за перегрузки, предоставления кредитов работникам на льготных условиях, частичная оплата расходов на оздоровление и лечение персонала, результативность труда банковских служащих.

В современных отечественных банках широко используют и нетрадиционные регуляторы мотивации труда, так называемый «социальный пакет»: квартальные бонусы за качественное выполнение профессиональных обязательств; индивидуальные надбавки; оплата обедов; бесплатное пользование автомобилем; предоставления проездных документов; материальная помощь; безвозмездное пользование мобильными телефонами и т.д..

Основой мотивации трудовой активности персонала в банках является стимулирование труда, построенное на таких основных принципах:

  • комплексность — единство моральных и материальных, коллективных и индивидуальных стимулов, которые зависят от сочетания существующих подходов в управлении персоналом, опыта и традиций банка;

  • дифференцированность — индивидуальный подход к стимулированию различных групп работников;

  • гибкость и оперативность — постоянный пересмотр стимулов в зависимости от изменений, происходящих в обществе и коллективе.


3) Определите доминирующий мотив внешних инвесторов Вашего предприятия.

Состояние организационной структуры оказывает воздействие на поведение внешних инвесторов. Особенно большую роль данный фактор играет при наличии взаимоотношений с зарубежными инвесторами, для которых состояние организационной структуры является едва ли не основным залогом успешного осуществления инвестиционных проектов.

Поэтому наиболее типичными вариантами мотивации здесь могут быть:

  • максимизация дохода в долгосрочном (краткосрочном) аспекте;

  • приобретение контроля над предприятием.

4) Оцените макроэкономические тенденции, оказывающие влияние на деятельность Вашего предприятия. В какой степени благополучие (неблагополучие) предприятия определяется общеэкономической конъюнктурой и политикой правительства?

Для того, чтобы правильно прогнозировать воздействие макроэкономических факторов на функционирование предприятий необходимо оценить:

  • режим налогообложения;

  • правовой режим;

  • кредитно-денежную политику;

  • уровень инфляции и неплатежей;

  • условия внешнеэкономической деятельности.

Обычно оценка рыночных позиций предприятия происходит по следующим параметрам:

  • степень дифференциации рынка сбыта по группам товаров и потребителей (степень качественной однородности продукции и массы ее покупателей);

  • устойчивость рынка (жизненный цикл продукции- время от выхода на рынок до снятия с производства и продажи) и степень коммерческого риска (вероятности потери капитала в результате непредвиденных изменений);

  • емкость (сколько товаров может быть продано на рынке в течение определенного периода);

  • сила конкуренции со стороны других продавцов товара и продавцов товаров-заменителей (аналогов);

  • степень экономической зависимости от поставщиков (есть ли альтернативные каналы снабжения);

  • степень экономической зависимости от потребителей (есть ли альтернативные каналы сбыта).

В свете всего сказанного выше одной из основных задач функционирования предприятия является возможность влиять на изменения спроса.

5) Определите положение Вашего предприятия на рынках сбыта и ресурсов. Является ли Ваше предприятие монополистом на своем рынке? Если нет — то ощущает ли оно конкуренцию и с чьей стороны? Какие факторы ограничивают сбыт профильной продукции?


 Сбербанк – крупнейший монополист. На сегодняшний день, если посмотреть, каким количеством активов он владеет, а это открытая информация, то мы можем сразу сделать вывод, что это крупнейший капиталист на нашем рынке.

Рейтинг (рэнкинг) российских банков по ключевым показателям деятельности, а также кредитные рейтинги, присвоенные отечественными и международными рейтинговыми агентствами банкам РФ.



III. Характеристика процессов, происходящих на предприятии

1) Сформулируйте основные принципы политики Вашего предприятия по отношению к спросу (потребителям). Меняется ли что-то в политике производства, сбыта и цен, если происходят изменения на рынке сбыта. Каковы были Ваши шаги в ответ на рост или падение спроса?

Важной составляющей пассивов Сберегательного банка является процентная политика. Проценты по вкладам выступают серьезным стимулом при выборе формы хранения денежных средств. Построение гибкой и привлекательной для вкладчика процентной политики может обеспечить максимальное вовлечение денежных средств населения во вклады. При этом учитываются следующие основные принципы:

  • достижение оптимального привлечения средств во вклады;

  • получение всеми подразделениями Сберегательного банка прибыли;

  • обеспечение социально-экономической защищенности вкладчиков.

Одним из направлений совершенствования процентной политики Сбербанка служит усиление стимулирования стабильного и длительного хранения денежных средств. Целесообразно также компенсировать населению потери от инфляции. В идеале реальная процентная ставка должна распадаться на собственно процент, который обеспечивает приращение стоимости вложенной суммы, и инфляционный коэффициент, обеспечивающий сохранение реальной стоимости вложений. Должны приниматься во внимание рост и дифференциация доходов населения.

2) Сформулируйте основные принципы кадровой политики предприятия. Меняется ли что-то в кадровой политике предприятия, если происходят изменения на рынке и в производстве? Важна ли для Вас производительность Вашего предприятия? Если на нем имеется избыточная рабочая сила, то чем это вызвано?

Главный принцип кадровой политики – сохранение ведущих сотрудников и привлечение нового персонала в соответствии с высокими требованиями к их профессиональному и личностному уровню. Банк
рассматривает персонал как стратегический актив, а расходы на персонал – как долгосрочные инвестиции в развитие бизнеса.

Кадровая политика Банка направлена на организацию эффективной работы персонала, от деятельности которого зависит выполнение поставленных задач и достижение целей Банка. Банк предлагает своим сотрудникам возможность профессионального и карьерного роста, рыночный уровень компенсаций, широкую программу социальных льгот.

3) Оцените направления структурных изменений, произошедших на Вашем предприятии, за последние три-пять лет. Как изменение сбытовой политики в результате действия рыночных факторов сказалось на структуре производимой предприятием продукции? Изменилось ли и как использование материальных ресурсов после падения загрузки производства?

Организационная структура находится в прямой зависимости от финансового состояния предприятия. Можно привести множество случаев, когда планы создания оптимальной организационной структуры не были реализованы на предприятиях именно по причине отсутствия необходимого объема средств. Однако, как уже отмечалось ранее, здесь нельзя забывать и об обратной связи, то есть, нет денег - нет оптимальной организационной структуры; в то же время нет оптимальной организационной структуры - нет инвестиций.

4) Охарактеризуйте применяемую на Вашем предприятии технологию. Получает ли Ваше предприятие экономию на масштабах производства (т. е. растет ли прибыль на единицу продукции при увеличении объемов производства и сбыта)? Позволяет ли технология перейти с выпуска одного вида продукции на выпуск другого, с какими затратами и в какие сроки?

В Сбербанке созданы лаборатории инноваций, которые на текущий момент имеют средний срок разработки прототипа инновационного продукта не более пяти месяцев. Среди инновационных инициатив, которые Сбербанк тестирует или внедряет, можно назвать следующие:

  • учет и управление доверенностями, электронными закладными на недвижимость, денежными переводами, учет факторинговых сделок на базе технологии блокчейн;

  • построение совместно с Федеральной антимонопольной службой системы электронного документооборота на базе технологии блокчейн;

  • автоматизированное построение графиков работы сотрудников в офисах обслуживания клиентов;

  • использование технологии Platform as a Service (PaaS) и внедрение нового продукта с минимальным ценным для клиента функционалом (MVP), что будет сокращать время вывода на рынок новых продуктов Сбербанка;

  • использование технологии автоматического общения с клиентами в текстовых каналах обслуживания (мессенджеры и СМС), создание интеллектуальных цифровых помощников для решения проблем клиентов и универсальной платформы для чат-ботов;

  • создание мобильного банковского приложения нового поколения, основанного на технологии мессенджера; создание экосистемы общения клиентов, простых каналов коммуникации, управления счетами и денежными средствами, переводами; исследование маркетплейсов для партнеров, оказание дополнительных услуг клиентам;

  • исследование востребованности сервисов, основанных на предоставлении реальных API Сбербанка для разработки приложений внешними разработчиками; цель – создать сообщество, использующее платформу Сбербанка для развития внешних продуктов;

  • разработка корпоративного файлового хранилища, при котором Сбербанк сможет хранить все рабочие документы в своей облачной среде, предоставлять доступ к ним с рабочих станций и мобильных устройств всем своим работникам, выполняя требования безопасности.