Файл: Занятие 4 Обучающийся Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


   

Задание 4. (максимальное количество баллов – 3 балла) 

Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания дошкольников, обеспечивающие организацию детей в любом виде упражнений, во всех формах работы по физическому и патриотическому воспитанию. Вас пригласили в качестве эксперта в состав жюри популярного муниципального конкурса «Смотр строя и песни среди воспитанников ДОУ».

Вопросы:

1.     Перечислите основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса и укажите их значение.

  • построение (в колонну, шеренгу, круг, врассыпную и т.д.)

  • перестроения (из колонны по одному в колонну по два, три, четыре, из колонны в круг, из шеренги в шеренгу по два и т.д.)

  • повороты (влево, направо, на месте, в движении, кругом и т.д.)

  • размыкание и смыкание

  • передвижение строем (в колонну по одному, по два, по три, змейкой, спиралью и т.д.)

Значение строевых упражнений.

Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой.

Во-первых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.

Во-вторых – это наиболее целесообразные способы организации детей, для этого используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по залу или площадке решают.   задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины.

В-третьих, строевые   упражнения обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений.

2.     Подберите и опишите не менее двух приёмов, способствующих освоению дошкольниками следующих строевых упражнений:

А.    «построение в круг» в первой младшей группе;

Круг - самый доступный вид строя. Даже в начале обучения построиться в круг можно без всяких пособий, просто взявшись за руки. Однако, чтобы круг был ровным и каждому было удобно стоять, а в дальнейшем делать круг без помощи воспитателя, целесообразно использовать зрительные ориентиры. Малышам они помогают разместиться для выполнения общеразвивающих упражнений. Поэтому кубики, флажки, погремушки заранее раскладываются на полу по кругу.


Сначала ориентиры используются для каждого ребенка, в последующем - один для всех. Он обозначает центр, вокруг которого надо построиться. Объемные ориентиры постепенно заменяются плоскостными, а потом и вовсе убираются за ненадобностью.

Б.     «построение в шеренгу» во второй младшей группе;

Обучение детей построению в шеренгу ведется аналогично построению в колонну. В младших группах используются игровые задания с применением зрительных ориентиров -- предметов и игрушек, стационарной разметки зала, а также естественных ориентиров - игрового и физкультурного оборудования на участке, деревьев и пр.

В.    «перестроение из колонны в несколько звеньев» в средней группе;

В средней группе дети перестраиваются на общеразвивающие упражнения из одной общей колонны в несколько колонн, которые принято называть звень­ями. Звеньев должно быть немного (3-4) и размещаться они должны вдоль площадки. Звенья выводят вперед назначенные воспитателем звеньевые. К моменту по­дачи команды или распоряжения о перестроении вос­питатель должен занять соответствующее место, что дает возможность корректировать перестроение. Вос­питатель является ориентиром для детей, они выхо­дят "на него".

На первых порах дети останавливаются перед пере­строением, и звенья выводятся вперед по очереди. Ис­пользуются зрительные ориентиры. В последующем зве­нья "идут на воспитателя" одновременно и останавлива­ются в установленном месте, за 2—2,5 м до воспитателя.

Во время выполнения упражнений воспитатель стоит напротив свободного пространства, а не перед звеном. Ест звеньев четыре — между вторым и третьим, если три педагогу следует перемещаться из одного пролета в дру­гой при показе упражнений.

Г.     «размыкание» в старшей группе.

Размыкание выполняется обычным шагом, пристав­ными шагами, прыжками, бегом. Расстояние (интервал, дистанция) определяется шагами, зрительными ориен­тирами, вытянутыми вперед или разведенными в сторо­ну руками. Подавая команду к размыканию, надо называть величину дистанции (или интервала), способ выпол­нения, направления действий. Например: "От середины на вытянутые руки - разомкнись!" Или при перестрое­нии на общеразвивающие упражнения: "Через середину по три, шагом - марш! Первая тройка, руки в стороны - ставь!" После окончания упражнений в разомкнутом строю: «Вперед сомкнись!»

В работе с дошкольниками используются самые про­стые способы размыкания и смыкания и для их вы­полнения чаще прибегают к распоряжениям, реже - к командам.


Во время всех перемещений воспитатель должен на­ходиться на краю площадки, чтобы видеть всех детей и совершенствовать навыки строя.

3.     Сформулируйте общие методические рекомендации по обучению дошкольников разных возрастных групп строевым упражнениям.

 Методика обучения строевым упражнениям в разных возрастных группах

Возраст

Основные задачи

Распределение строевых упражнений по возрастным группам

Методика обучения

Младший

дошкольный

Приучать действовать совместно в общем для всех темпе. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях

Построения: в круг, по парам, друг за другом, подгруппами и всей группой с помощью воспитателя

Малышам легче всего встать в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центру, взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки. Малыши могут стоять в свободном построении

Средний дошкольный

Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения

Построения и перестроения: в колонну, в круг, в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю; повороты направо, налево, кругом, переступанием на месте

Наряду со свободным построением в круг, вводятся построения в колонну по два, по три, по четыре (ведущих назначает воспитатель) или дети перестраиваются самостоятельно в звенья, иногда используется свободное построение у заранее расположенных предметов. Основным является построение в три колонны или три звена. При свободном построении пособия подготавливаются заранее. Их раскладывают по-разному: в шахматном порядке, по пересекающимся линиям или параллельно. По сигналу каждый ребенок занимает место у любого пособия

 

Старший

дошкольный

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге

Построение в колонну по одному, по два, в несколько колонн, кругов; перестроение из одной колонны в несколько, на месте, на ходу; повороты на месте налево, направо переступанием, в движении — на углах. Равнение в колонне на вытянутые руки вперед; в шеренге, в круге — на вытянутые руки в стороны; размыкание и смыкание при построении в три колонны приставными шагами; расчет на «первый — второй»; перестроение из одной шеренги в две; из одного круга — в два; остановка после ходьбы всем одновременно

Новым является построение в несколько кругов у пособий (у больших обручей), построение в шахматном порядке (после того как дети встанут в три-четыре колонны, второй и четвертой колонне дается команда сделать два шага назад или вперед, затем все поворачиваются направо или налево). Построение в один круг используется для упражнений с мячами, скакалками. Усложнение построений заключается не только в их разнообразии, но и в требовании к точности, быстроте выполнения каждого построения. Возрастает роль слова: больше используются указания, распоряжения, команды; меньше — предметные ориентиры


Задание 5. (максимальное количество баллов – 4 баллов) 

Вы работаете над темой самообразования «Особенности развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста».

Вопросы:

  1.      Используя методику игрового стретчинга составьте комплекс упражнений (не менее 7 упражнений), направленных на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление связочного аппарата, формирование правильной осанки у дошкольников старшей группы.

1. Ходьба с движением рук, на носках.

2. И.п. — о.с. Медленное поднимание рук вверх — вдох, опус-

кание — выдох.

3. И.п. — о.с: руки на поясе. Сгибать ногу в колене, подтягивать

к животу, вернуться в и.п. Затем то же другой ногой. Повторить

3—4 раза каждой ногой.

4. И.п. — о.с: руки перед грудью. Разведение рук в стороны

(вдох), вернуться в и.п. (выдох). Повторить 3—4 раза.

5. И.п.: лежа на спине. Руки вдоль тела, движения ногами

«Велосипед» 1—2 мин.

6. И.п.: лежа на животе. Подтянуться, оттягивая носки ног и

вытягивая руки вверх до предела (вдох); расслабиться (выдох).

Повторить 3—4 раза.

7. И.п.: лежа на спине. Руки вдоль туловища, ноги плотно

прижаты друг к другу. Выгибание всем корпусом вправо, словно

лук, руки и ноги тянутся влево (вдох), вернуться в и.п. (выдох).

То же в другую сторону. Повторить 3—4 раза.


  1.      Поясните, какое основное методическое условие необходимо соблюдать в работе над развитием гибкости.

Основным методическим условием, которого необходимо придерживаться в работе над развитием подвижности в суставах, является обязательная разминка перед выполнением упражнения на растягивание. Разминка имеет профилактическое значение: чем лучше подготовлен мышечно-связочный аппарат, тем меньше риск получить травму.

  1.      Перечислите все известные вам основные контрольные тесты и тестовые методики, которые позволят проследить динамику в развитии гибкости.

  • Тест для определения гибкости в плечевых суставах

  • Тест для определения гибкости в позвоночном столбе

  • Тест для определения гибкости в тазобедренном суставе

  • Подвижность в коленных суставах.

  • Подвижность в голеностопных суставах

  • Тест Руфье.

Задание 6. (максимальное количество баллов – 3 балла) 


Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Вам предстоит подготовить и разместить на сайте детского сада памятку для родителей по теме: «Гимнастика после дневного сна для дошкольников средней группы».

Вопросы:

  1.      Опишите основные этапы, по которым проводится гимнастика после сна. Укажите общую длительность гимнастики после дневного сна для детей средней группы (в минутах).

Общая длительность гимнастики после дневного сна: 10 - 12 минут.

 Потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы самомассажа, элементы пальчиковой гимнастики,  гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики.

  1.      Составьте комплекс гимнастики после сна для детей средней группы, состоящий из пяти упражнений.

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

  1.      Сформулируйте для родителей рекомендации по проведению гимнастики после сна с детьми средней группы на основе Хатха-Йоги.

Занятия йогой для детей проводятся в игровой форме и основываются на подражании различным животным, предметам. Не стоит пытаться заучивать длинных и сложных названий асан, нужно  использовать имя того животного или предмета, на который похожа поза: "кузнечик", "журавль", "лук", "кошка", также могут быть  использованы названия изображений окружающего мира, например гор или деревьев. Это развивает у ребёнка память, наблюдательность и воображение.

Детская йога отличается от взрослой тем, что она более динамичная: дети исключительно подвижны, и удерживать позы длительное время, как это делают взрослые, у них нет ни сил, ни терпения, хотя постепенно в процессе занятий йогой даже у самых подвижных детей развивается умение концентрировать внимание и усидчивость.