Файл: Занятие 4 Обучающийся Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самым важным в йоге является полное дыхание йогов, поэтому очень важно уделить этому особое внимание. Пусть дети представят, что внутри у них находится такой длинный воздушный шарик. И они начинают надувать его снизу, с живота, после надувают там, где грудь, а затем — где шея. Затем шарик развязывают, и он сдувается снизу, в груди и выше груди. Представьте шарик такого цвета, на какой энергии проходит данное занятие; обычно голубовато-стального, или белого, или светло-зелёного цвета.

Оптимальное время для занятий йогой с детьми дошкольного возраста- утренние часы или время после дневного сна. Такие занятия помогают ребенку окончательно пробудиться, заряжают его энергией и позитивным настроением.

Детская йога особенно рекомендована:

  • Часто болеющим детям;

  • Детям с заболеваниями нервной системы;

  • Тревожным и возбудимым детям;

  • Детям, получающим большую умственную и эмоциональную нагрузку;

  • Малоподвижным детям.

 


Задание 7. (максимальное количество баллов – 5 баллов) 

Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха дошкольников. Вам предстоит организовать и провести в ДОУ физкультурный праздник «Веселая Спортландия» продолжительностью 60 минут.

Вопросы:

  1.      Перечислите основные задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная).

Группа

Задачи

Первая младшая

  • поощрять активность каждого ребёнка (в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);

  • отрабатывать элементарные движения (бег, ходьбу).

Вторая младшая

  • развивать ловкость и быстроту движений;

  • приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;

  • формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).

Средняя

  • отрабатывать навык принимать исходную позу;

  • тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;

  • развивать навык построения в колонну, шеренгу;

  • стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).

Старшая

  • расширять представления о народных спортивных играх («Городки», «Бильбоке»);

  • развивать координацию движений;

  • отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;

  • приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).

Подготовительная

  • расширять представления детей о ЗОЖ;

  • стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;

  • совершенствовать выразительность движений;

  • поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр (в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).




  1.      Составьте сценарий физкультурного праздника в ДОУ для любой возрастной группы (по вашему выбору), который состоит из пяти конкурсных заданий с командным участием (каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств ребёнка).

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей средней группы

Цель:

-воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;

-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей.

Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Оборудование: музыкальное сопровождение, банан- 2шт., нагрудник-2 шт., обручи-2 шт., зонтик- 2шт., веник-2шт., таз-2 шт., мяч-6 шт., корзинка- 2шт., игрушки., кепка-2 шт., сумка-2шт., бусы-2 шт., галстук-2 шт., свеча-2 шт.

Действующие лица:

Ведущая

Ход праздника:

В зале звучит веселая музыка, дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.

Под звуки спортивного марша в зал входят две команды, проходят круг почета и строятся в две колонны.

Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьиСемья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семьемы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ведущая:

Добро пожаловать, гости дорогие!


Веселья вам да радости желаем.

Давно мы вас ждем — поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.

Представление команд

Ведущий: сегодня в наших семейных соревнованиях участвуют две команды.

Первая команда «_______________»

Девиз «________________________»

Вторая команда «_______________»

Девиз «_________________________»

Ведущий:

Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.

Представление жюри.

Ведущий: Но прежде чем начать наши соревнования я предлагаю провести физкультурную разминку!

Физкультурная разминка «Солнышко лучистое»

Ведущий:
Ну что команды, набрались сил перед соревнованиями?
Готовы к испытаниям? Тогда начнём!

И раз у нас семейная игра, то и начнем мы с конкурса «Семейный завтрак»»
Ведущая: После утренней зарядки, что же все делаешь следующим? Конечно же завтракаю, вкусной и полезной едой!Я думаю, что наши семьи делают то же самое. Ну и конечно же мама и папа всегда стараются накормить наших малышей вкусной и полезной едой. А они капризничают и не хотят есть, а мамам и папам приходится их уговаривать. А сегодня мы попробуем поменять местами мам с дочками, а пап с сыновьями.

1 конкурс «Семейный завтрак». 
Папа прыгает через обручи, садится на стульчик в конце полосы. Мама прыгает через обручи надевает на папу нагрудник, возвращается обратно. Ребенок бежит, чистит банан и кормит им папу, затем папа с ребенком убегают обратно.
Ведущая: Молодцы, вот такие семейные завтраки проходят у наших семей. А  сейчас мы посмотрим как же наши семьи добираются до детского сада.

2 конкурс «Папамамамобиль».
Папа садит ребёнка на плечи, мама открывает зонтик и держит его над ними и таким образом они бегут до ориентира и обратно.

Музыкальная пауза.

Ведущая: Да, видно, слаженно работают наши родители. А когда папы уходят на работу, дети в детском саду, нашим мамам то же некогда скучать. Они принимаются за выполнение домашних дел. Сейчас объявляется конкурс для наших мам.


3 конкурс «Генеральная уборка».
Мама встаёт одной ногой в таз, в руку берет веник, перед веником кладётся мяч. В таком положении она должна двигаться до ориентира и обратно, подталкивая веником мячик. И обратно таким же образом.

Ведущая: Наши соревнования продолжаются. А что же умеют наши папы. Наши папы лучше всех умеют ходить за покупками.

4 конкурс «Собери свои игрушки».
В зале разбросаны игрушки. Детям раздаются корзинки. Под музыку детям необходимо собрать игрушки в корзинки. После чего подсчитывается количество собранных игрушек.
Ведущая: ну вот, все домашние дела переделаны и можно сходить куда-нибудь в гости. И мы сейчас посмотрим, как у них происходит процедура сбора.

5 конкурс «Хранительница семейного очага».
По сигналу папа бежит до ориентира, берёт свечу и бежит обратно, передаёт свечу ребёнку. Ребёнок с ней бежит до ориентира и обратно, передаёт её маме. Затем бежит мама до ориентира, там зажигает свечу и несёт её аккуратно до старта. Становиться первой с горящей свечой.

Музыкальная пауза.

Слово жюри. Подведение итогов конкурсов. Награждение команд.

  1.     Предложите Вашим коллегам рекомендации по организации и проведению физкультурных праздников по двигательному содержанию.

По двигательному содержанию праздники и спортивные досуги делятся следующим образом:

Комбинированные

Строятся на основе сочетания разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечь детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников - к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в спортивных играх и забавах.
На основе спортивных игр

Проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу, лыжным гонкам.
На основе спортивных упражнений

Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде и т. д.). В содержание праздника могут быть включены спортивные упражнения одного вида.