Файл: 1. Массовая культура роль и место в жизни детей и взрослых Цель занятия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подготовка кадрового состава, включение проблем досуга в хозяйственный механизм;

4) особенности среды протекания молодежного досуга. Семейно-родительская среда перестает быть приоритетным центром нахождения и проведения досуга для студента. Большинство студентов проводит свой досуг в компании друзей, сверстников, вне дома. Досуг в жизненном этапе юношества часто является той единственной сферой, где молодой человек проявляет самостоятельность и руководствуется собственным выбором, в отличие, например, от многих других жизненных вопросов, где молодые люди охотно принимают советы родителей. При этом молодежная среда характеризуется процессом объединения сверстников в группы, приобщением к различным субкультурам, что объясняется высокой нуждой юного человека в эмоциональных контактах.

Некоторые исследователи также выделяют различные «антикультурные» формы досуга (наркомания, алкоголизм, общественное дебоширство) и т. д.

Досуг может соединить в себе такие понятия, как отдых и труд. Обычно под досугом понимаются различные виды отдыха, в то время как понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как общественная работа (волонтерство), продолжение образования.

Для студентов и молодежи в целом досуг выполняет важные функции:

• способствует снижению стрессовых воздействий и беспокойств;

• помогает студенту максимально реализовать свои лучшие качества;

• способствует формированию позитивной «Я-концепции»;

• помогает формировать ценностные ориентации;

• развивает и формирует личность;

• удовлетворяет потребности личности;

• стимулирует веселое настроение, позитивный взгляд на жизнь, способствует выходу из депрессивных состояний.

Посредством досуговой деятельности студенту намного проще формировать положительное и уважительное отношение к самому себе, даже некоторые недостатки личности можно преодолеть в процессе досуга. Такие формы досуга, как объединения по интересам, коллективные праздники, — наиболее благоприятная среда для осознания себя, своих достоинств и недостатков, своих личностных качеств в сравнении с другими людьми. В этом заключается социализирующий аспект досуговой деятельности. В процессе досугового времени упрочняются чувства товарищества, возрастает консолидация, повышается трудовая активность, вырабатывается жизненная позиция и обретаются нормы поведения в обществе.


Студенты характеризуются большей открытостью в сфере досуга, что повышает эффективность влияния воздействий на их мировоззрение и моральный облик.

Любая деятельность основывается на общих законах ее развития. Досуг также развивается по своим закономерностям, теориям и принципам.

Выделяют следующие принципы досуговой деятельности:

1) доступности и всеобщности. У людей всегда есть возможность приобщения к сфере деятельности досуговых организаций для того, чтобы удовлетворить свои творческие потенции, запросы и интересы;

2) самодеятельности. Самодеятельность — это сущностное свойство личности, которое помогает достигать высокого уровня в любой деятельности — коллективной или индивидуальной. Это свойство реализуется как на домашнем уровне, так и в массовых мероприятиях. Здесь необходим дифференцированный подход, который бы обеспечивал комфортное состояние каждого участника досугового мероприятия и учитывал их индивидуальные особенности, интересы, склонности и способности;

3) целенаправленности и систематичности. Досуговая деятельность осуществляется на планомерном и последовательном сочетании работы всех социальных институтов, которые призваны обеспечивать досуг людей. Досуг — это сфера с четкой социализирующей функцией, которая превращает индивида в общественного человека, в творческую, активную личность, живущую и мире с самим собой и с обществом;

4) принцип преемственности. Досуговое времяпрепровождение оказывает культурное воздействие на личность и предполагает взаимовлияние и взаимовоздействие поколений.
Задание 8. На основе использования материалов лекции и учебно-методических пособий определите основные аспекты методики подготовки и проведения выставки.

Выставки бывают рекламные, конкурсные, персональные, тематические.
Этапы организации и проведения выставки:
1. Определение темы, места и времени проведения выставки;
2. Составление тематико-экспозиционного плана выставки;
3. Подбор и оформление экспонатов выставки;
4. Оформление выставки ;
5. Открытие выставки;
6. Проведение выставки;
7. Закрытие выставки;


Пермь - 2022