Файл: Тема Сплайны. 3DграфикаЦели изучения темы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Создание одного или нескольких сечений и формы пути с помощью сплайнов. Как правило, они строятся в разных проекциях, поэтому обязательно следите за тем, в какой плоскости вы работаете.
2. Выделение пути и применение команды Loft, которая расположена во вкладке Create раздела Geometry в выпадающем списке Соmрound Objects (Рис. 10).
Рис. 10. Выпадающий список Соmрound Objects.
3. Нажатие в свитке Creation method (Метод создания) кнопки Get Shape и выделение первого сечения (Рис 11.).
Рис. 11. Метод создания
4. Добавление следующего сечения: указание значения в Path (на пути появится желтый крестик, показывающий место, куда будет вставлено сечение) и выделение самого сечения с помощью Get Shape. После завершения работы по добавлению не забудьте нажать правую кнопку мыши.
При необходимости к уже построенному телу лофта можно добавить новое
сечение, для этого нужно:
1. Выделить тело лофта.
2. В Мodify в счетчике Рath указать позицию, в которую нужно добавить сечение.
3. Щелкнуть на Get Shape и выделить новую форму, после завершения кликнуть ПКМ.
Если сечение нужно, наоборот, убрать из тела лофта, то выполните следующее:
1. Выделить тело лофта.
2. В Modify перейти на уровень Shape в Loft.
3. Выбрать сечение, которое необходимо удалить и нажать Delete.
4. Выйти с уровня подобъектов.
Для перемещения сечения необходимо выполнить похожую процедуру:

1. Выделить тело лофта.
2. В Modify перейти на уровень Shape в Loft.
3. Выбрать инструмент перемещение, выделить нужное сечение и подвинуть его. Перетащить одно сечение через другое нельзя. Не забудьте, что при использовании данного инструмента для более точного перемещения, лучше работать с осями, а не двигать «на глаз».
4. Выйти с уровня подобъектов.
Параметры лофтинга
В свитке Surface Parameters находится Smooth Length – параметр, отвечающий за сглаживание изломов вдоль пути. Если углы должны быть четкими, то параметр можно отключить, убрав галочку, но по умолчанию этот режим включен. Smooth
Width – сглаживание по периметру опорных сечений. Иначе говоря, первый параметр отвечает за сглаживание по высоте, а второй по ширине. Арply Mapping позволяет применить проецирование, что полезно при назначении материалов с текстурными картами. Ouput – выбор типа результата: Рatch (Лоскут Безье) или Мesh
(Сетка).
В свитке Skin Parameters располагается параметр Сарping, который позволяет построить крышки: Саp Start – в начале пути, и Сар End – в конце пути.
Shape Steрs – количество продольных сегментов, отвечающих за сглаженность сечения; Path Steрs – количество поперечных сегментов. Optimize
Shaре/Оptimize Path – оптимизация, уменьшение количества полигонов в объекте;
Adaptive Path Steps – добавляет дополнительные шаги между вершинами пути, чтобы создать максимально правильную оболочку объекта; Flip Normals – развернуть нормали (позволяет перевернуть поверхность в другую сторону).
Вопросы для самопроверки:
1. Значение термина «сплайн».
2. Какие базовые формы сплайнов существуют в программе?
3. Где можно настроить радиус окружности?
4. Типы точек в сплайне.
5. Что такое Edit Spline?
6. Перечислите модификаторы, которые применяются к сплайнам.
7. В чем суть модификатора Extrude?
8. В чем суть модификатора Lathe?
9. В чем заключается особенность построения сечения для Lathe?
10. Какие объекты можно создать при помощи модификатора Lathe?
11. Опишите последовательность действий при использовании модификатора
Bevel
12. Какова последовательность действий при использовании модификатора Bevel
Profile в режиме Classic?
13. Какова последовательность действий при использовании модификатора Bevel
Profile в режиме Improved?
14. Что такое NURBS?
15. Где расположены NURBS Curves?
16. Какие объекты можно создать при помощи NURBS?
17. В чем суть лофтинга?
18. Где расположен Loft?
19. Какова последовательность действий при лофтинге?


20. Какие объекты можно создать при помощи лофтинга?