Файл: Доклад Использование технологии критического мышления на уроках технологии в контексте фгос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

В процессе обучения учащихся предмету «Технология» важно не только дать представление о технологических процессах производства того или иного продукта. Но и научить умению договариваться при совместной работе, умению брать на себя ответственность, умению ориентироваться в системе знаний.

Технологическая карта урока

Тема урока: Сервировка стола к завтраку


Тип урока: Урок комплексного применения знаний

Форма урока: Игровая

Цель урока: Познакомить с понятием Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки. Научить приемам складывания салфеток, сервировки стола. Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, сервировки стола, внимательность, аккуратность. Воспитывать самостоятельность.

Задачи: 1. Научить приемам складывания салфеток, сервировки стола.

2. Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, сервировки стола, внимательность, аккуратность.

3. Развить у обучающихся навык и умения технологической направленности.

4. Создать благоприятный психологический микроклимат на уроках технологии.

5. Развить эстетический вкус

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоят технологическую последовательность выполнения приготовления завтрака;

Способствовать пониманию предназначения инструментов и посуды для сервировки

Способствовать применению техники безопасности

Сформировать позитивное отношение к труду



  • Прогнозировать результаты своей деятельности

  • Осваивать способы организации рабочего места с целью урока

  • Понимать и применять цели и задачи под руководством учителя

  • Применять знания последовательности сервировки стола

  • Проявить интерес к предмету технология

  • Способствовать умению провести самоанализ

  • Способствовать пониманию необходимости соблюдения техники безопасности

  • Способствовать осознанию роли индивида в коллективе

Межпредметные связи: Окружающий мир, Черчение, ИЗО, Геометрия

Ресурсы урока:

Для учителя: Конспект урока, Учебник «Технология», инструкции по охране труда

Для ученика: учебник «Технология» авторы: И.А. Сасова, М.Б. Павлова 5 класс стр. 97-100, карточки с заданиями, игровое поле

Ход урока

Содержательная часть для учителя

Содержательная часть для учащихся

Актуализация необходимых знаний

- Проверяет готовность к уроку, определяем тему урока,

ставим цель, определяем задачи урока.

• Знакомит с охраной труда ТБ.

• Предлогаю разделиться по группам по5- 6 человек,

Отвечают на вопросы

Делятся на команды

Выбирают капитанов

Учатся договариваться и брать на себя ответственность

Мотивация познавательной деятельности

- Уточняю, что умеют и знают учащиеся;


- Анализируют свои умения и навыки, прогнозируют результат своей деятельности;

- Дают ответы на поставленные вопросы.

Организация познавательной деятельности

- Отгадайте, что мы будем сегодня делать на уроке?

В настоящее время она бывает различной формы и расцветки. Выполняется из фарфора, стекла, металла и других материалов (посуда). 2. Как одним словом можно назвать нож, вилку, ложку? (приборы) 3. Она основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее лен, хлопок, хлопчато-бумажные ткани. (скатерть)

- Назовите тему урока (Сервировка стола к завтраку)

- Сегодня мы будем знакомиться с понятием «Сервировки стола», правилами сервировки, предметами сервировки, правилами складывания салфеток.

- Предлагаю провести урок - игру «Игра как ты думаешь»

2.1.Какие правила игры вы должны помнить?

- умей слушать - умей договариваться

- соблюдай правила - не перебивай

А какой же план урока-игры?

Я вам раздам игровые поля и карточки с заданиями (группа девочки – красные карточки, группа мальчики – синие карточки) на каждого по 2 карточки.

Задание № 2 Я вас прошу открыть свои учебники по технологии, прочитать информацию «Сервировка стола к воскресному завтраку».

Заключительный этап обсуждение правильных и спорных ответов с учителем. Подведение итогов игры. Определение группы-победителя. Награждение и выставление оценок.

- Высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос.

- Формулируют ответы и записывают их;

- Класс формируется на две группы, определяют командира;

- Прочитывают карточки, отвечают на вопросы задания и кладут карточки на конкретное поле по их мнению. НИКОГДА, ВСЕГДА, ИНОГДА

- Результаты командиры групп записывают на доске у учителя;

- Обращаются к учебнику, находят нужную информацию;

- Находят ответы на вопросы к заданиям и перекладывают карточки, если они были положены не верно или были спорные карточки.

- Командиры групп исправляют первоначальные записи на доске у учителя


Подведение итогов

- Предлагаю учащимся высказать свою оценку работы команд

- Актуализируют знания о своей деятельности;

- Формулируют выводы.

Дополнительный материал:


Диагностика достижения планируемых результатов: - Уметь договариваться, брать ответственность на себя;

- Уметь правильно сервировать стол;

- Уметь ориентироваться в системе знаний;

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

- Сформировала интерес к предмету;

- Заинтересовала новой формой усвоения материала.

- Учащиеся затрудняются в планирование совместной работы, распределение ролей и обязанностей.

- Больше давать самостоятельных задай на решение коммуникативных задач.




Заключение

На основе теоретической и практической части работы мы пришли к выводу, что такие творческие виды деятельности, как игра, проектная методика и использование аудиоматериала способствуют развитию критического мышления.

Быстро меняющиеся обстоятельства современной жизни диктуют необходимость изменения методов преподавания.

Проектная методика помогает общению, она помогает передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность.

В ходе педагогической практики мы убедились, что ролевая игра мотивирует речевую деятельность, т. к. обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать. Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника в нужный момент, согласиться с ним или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т. д.

Список используемой литературы:

1. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. – М., 2005.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000

3. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика./Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.

4. Е.В. Иваньшина «Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий

/Под редакцией И.Ю. Алексашиной.

5. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии.

6.http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/79genera-didactic-techniques/ues/4899-2014

7.http://karpinsk-edu.ru/resources/mediateka/1720-


Карточки с заданиями



Сервировка – это подготовка стола

для приема пищи



Подготовку стола к приему пищи

начинают со скатерти


Завтрак состоит из нескольких блюд: горячего блюда, различных бутербродов, хлеба, масла, варенья, горячего напитка



Сервировка стола зависит от выбора блюд и количества участников завтрака


Горячие напитки – чай, кофе, какао – подают в начале завтрака



Для вареных яиц ставят подставки


Салфетки из ткани складывают и размещают поверх тарелки




К завтраку стол сервируют так: ставят закусочные тарелки, вилки кладут справа от тарелки зубцами вниз, нож кладут слева от тарелки острой стороной от тарелки



В XVIIXVIII веках в Польше, в самых богатых домах использовали золотую и серебряную посуду, затейливо украшенные сервизы




Бумажные салфетки ставят в специальные подставки

Блюдо с бутербродами (или пиццей) ставят на середину стола