Файл: Анализ качества и конкурентоспособности продукции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При оценке покупателями качества продукции в сочетании с потребительскими предпочтениями проявляется такая экономическая категория, характеризующая товар, как потребительная стоимость продукции. Она устанавливает, насколько продукция удовлетворяет определенную человеческую потребность. Сложность оценки потребительной стоимости заключается, во-первых, в отсутствии единицы оценки и, во-вторых, в том, что у каждого человека свой уровень потребностей и соответственно своя оценка потребительной стоимости. Однако примерно оценить ее все же можно, хотя и условно. Таким образом, при взаимодействии таких экономических категорий, как качество продукции и предпочтения потребителей, появляется потребительная стоимость.

Только в том случае, если товар обладает конкурентным преимуществом (более низкой ценой или более высокой потребительной стоимостью по сравнению с товарами-конкурентами), он будет реализован, то есть подтвердит свою конкурентоспособность при наличии у покупателя выбора между данным товаром, товарами-аналогами и товарами-заменителями.

Различают два критерия уровня конкурентоспособности продукции. Первый – апостериорный, второй – априорный.

Апостериорным (объективным) критерием уровня конкурентоспособности продукции является относительная доля продаж, Воі, %, оцениваемой продукции по сравнению с конкурентом

(1.6)

где М0 и Мi – объемы продаж оцениваемой продукции и і-го ее аналога, тыс. руб.

Априорно (субъективно) уровень конкурентоспособности продукции можно оценить как вероятность Воі того, что на данном рынке произвольный потребитель, осуществляя покупку, отдаст предпочтение данной продукции, а не і-му ее конкуренту-аналогу. Вероятность Воі называют преимуществом одной продукции (оцениваемой) перед другой продукцией (і-м ее аналогом). Такую априорную вероятность можно получить с помощью экспертных методов. При этом количественную оценку Воі можно определить двумя способами:

каждый эксперт оценивает преимущество Воі данной продукции перед конкретным аналогом-конкурентом на данном рынке в данный период. Потом оценки приводят к среднему значению; каждый эксперт определяет, какой продукции он отдал бы предпочтение, осуществляя покупку на данном рынке в данный период. Числовое значение Воі получают в результате обобщения полученных данных.


Для оценки конкурентоспособности продукции необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции.

При расчете интегральных показателей используют, прежде всего, технические и экономические параметры.

Остальные параметры (эстетические, нормативные) используют в качестве дополнительных для всесторонней оценки уровня конкурентоспособности.

Единичные показатели (а) представляют собой соотношение (выраженное в долях единицы или процентах) уровней какого-либо технического или экономического параметра продукции анализируемой и конкурирующей организаций.

Применяется два метода расчета:

при расчете единичных показателей для технических параметров, рост которых обеспечивает повышение конкурентоспособности продукции, da, доли ед., используется формула

(1.7)

где УN – уровень параметра анализируемой продукции;

УNK – уровень параметра продукции организации-конкурента;

при расчете единичных показателей для технических параметров, рост которых сопровождается снижением конкурентоспособности продукции, da, доли ед., используется формула

( 1.8)

где УN – уровень параметра анализируемой продукции;

УNK – уровень параметра продукции организации-конкурента;

Групповой показатель, G, доли ед., объединяет единичные показатели (dai) по определенной группе параметров (технических, экономических) с помощью весовых коэффициентов (wi), устанавливаемых экспертным путем

(1.9)

где dai – единичные показатели (dai) по определенной группе параметров (технических, экономических);

wi – весовые коэффициенты, установленные экспертным путем.

Интегральный показатель, Kj, представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (GТ) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ)

(1.10)

где GТ – групповой показатель по техническим параметрам;


Gэ – групповой показатель по экономическим параметрам.

В заключение отметим, что если Kj>1, то анализируемая продукция превосходит продукцию организации-конкурента по своим параметрам, то есть является конкурентоспособной, а если Kj<1, то анализируемая продукция уступает продукции организации-конкурента по своим параметрам, то есть является неконкурентоспособной [15].

2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Арслесинвест»

2.1 Общие сведения организации
Компания ООО «АРСЛЕСИНВЕСТ» 2501015530 зарегистрирована 21 марта 2011, находится по адресу 692337, Приморский край, г. Арсеньев, ул. Ломоносова, 26/1, помещение 3-05.

Организационно-правовая форма — Общество с Ограниченной Ответственностью.

Руководителем компании является Директор Шевченко Алексей Евгеньевич. Уставной капитал составляет 33000 руб.

По данным выписки ЕГРЮЛ на дату 25 сентября 2022 учредителями являются 2 физических лица, основным видом деятельности является Лесозаготовки, также указаны 12 дополнительных видов.

Компания ООО «АРСЛЕСИНВЕСТ» состоит на учете в налоговом органе (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Приморскому краю) с 11 января 2021, присвоен КПП (250101001). Регистрационный номер в ПФР – (035001047780), в ФСС – (250101292925011).

Основной целью деятельности является извлечение прибыли в результате расширения рынка товаров и услуг.

Основными видами деятельности являются:

– добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев;

– разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина;

– распиловка и строгание древесины;

– предоставление услуг по пропитке древесины;

– производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения.

На рисунке 2.1 представлена организационная структура ООО «Арслесинвест»


Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Арслесинвест»
В последнее время наблюдается повышенный интерес к финансовому анализу организаций, так как круг пользователей этой информации довольно обширный. В их число входят учредители, конкуренты, партнеры, поставщики и покупатели, кредитные учреждения и др.


Главной целью ООО «Арслесинвест» является получение дополнительной прибыли за счет увеличения лесозаготовки, расширения номенклатуры выпускаемой продукции, повышения качества выпускаемой продукции, предоставления рабочих мест.

В своей деятельности ООО «Арслесинвест» использует как собственные, так и заемные средства.

Основной причиной использования кредитных средств является сезонный характер лесозаготовительных работ, основным периодом лесозаготовки является осенне-зимний период, именно данный период требует дополнительных вложений в производство, одним из источников которых являются кредитные средства.

2.2 Финансово-экономическая характеристика организации
Финансово-экономическое состояние – важнейший критерий деловой активности и надежности предприятия, определяющий его конкурентоспособность и потенциал в эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности. Оно характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов).
Таблица 2.1 – Динамика и структура имущества и источники его формирования ООО «Арслесинвест»

Показатель

31.12.2019 г.

31.12.2020 г.

31.12.2021 г.

Абсолютное отклонение, +/-

Темп роста, %

Активы

1. Внеоборотные активы



104

68

+68



в том числе:
основные средства



104

68

+68



2. Оборотные, всего

9 175

12 324

12 152

+2 977

+32,4

в том числе:
запасы

4 573

2 251

2 686

-1 887

-41,3

дебиторская задолженность

3 418

9 972

9 422

+6 004

+175,7

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

1 184

101

44

-1 140

-96,3

Пассивы

1. Собственный капитал

-5 163

-1 285

-2 971

+2 192



3. Краткосрочные обязательства*, всего

14 338

13 713

15 191

+853

+5,9

в том числе:
заемные средства

13 844

12 759

12 759

-1 085

-7,8

Валюта баланса

9 175

12 428

12 220

+3 045

+33,2