Файл: Звезда (рис. 1) и сформировать архитектуру компании.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В процессе изучения дисциплины «Организационный дизайн» обучающиеся выполняют контрольное задание, которое предусмотрено перед экзаменом
Цель контрольного задания – на примерах конкретных организаций выявить совокупность ключевых блоков управления в их взаимосвязи и взаимозависимости, используя базовую модель организационного дизайна
«Звезда» (рис. 1) и сформировать архитектуру компании.
Задание: Создать архитектуру компании по заданным параметрам.
Дизайн организации как набор параметров включает:
-
Задачи организации -
Организационную структуру -
Процессы -
Системы стимулирования и вознаграждения -
Людей
За основу берем компании:
-
Производитель мясных консервов, дешевый сегмент. Ассортимент продукции 4-5 видов (тушенка, паштеты, и т.д.). Работает с сетевыми магазинами (Светофор и т.д.) -
Производитель одежды для детей и взрослых, работает только с сетевыми магазинами. (Фамилия, Ашан и Да). Производит одежду для дома (пижамы, домашние костюмы, футболки, толстовки). -
Владелец торговой марки, продает на Wildberries, сегмент средний, ассортимент продукции ограничен. Платья для женщин. -
Производитель печенья. Работает с сетевыми магазинами. -
Свой вариант компании, учитывая наши сегодняшние реалии.
На сегодняшний день мы имеем:
-
спецоперация на Украине, в связи с этим нарушение логистических связей, много ограничений по перемещению, есть ограничения по географии поставок; -
пандемия еще не закончилась, все новые сложности с помещением торговых точек, (поиск новых поставщиков выходит на новый онлайн уровень); -
снижение уровня покупательской способности, в связи с падением доходов; -
предпочтение российским поставщикам, вследствие увеличения сроков поставки товара из-за границы; -
отсутствие стабильности у сотрудников, снижение уровня доходов, компании сокращают издержки, увольняют сотрудников, люди стараются держаться за свои рабочие места.
Основная задача при формировании архитектуры компании, чтобы компания вышла на лидирующие позиции. Выстраивая структуру, бизнес- процессы, подбирая мотивацию и организовывая набор персонала, мы не
должны забывать текущие реалии, пандемию, ограничения по перемещению, снижение покупательской способности и т.д. Попробуйте спрогнозировать ситуацию на 2,3,4 года вперед.
Руководство к выполнению работы
Для выполнения работы необходимо получить ответы на следующие вопросы:
-
Какие задачи стоят перед организацией, прежде всего в долгосрочном и среднесрочном периодах? -
Кто в организации будет отвечать за выполнение этих задач, сколько людей требуется для их выполнения, как их следует сгруппировать, имея в виду, как характер задач, так и особенности используемых технологий? -
Какие технические средства поддержки (правила, процедуры, механизмы) требуются для того, чтобы задачи были выполнены наиболее эффективным способом? -
Как нацелить деятельность людей на выполнение поставленных задач, какие системы вознаграждения и стимулирования являются наиболее приемлемыми для организации? -
Какие люди требуются для выполнения задач организации - их квалификация, опыт, навыки, умение и пр.?
Ответив на эти вопросы, мы получим все укрупненные блоки элементов управления, совокупность которых и составляет организационный дизайн компании.