Файл: Пальчиковая гимнастика. Овощи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пальчиковая гимнастика.
ОВОЩИ

Мы пришли в огород                   (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках.)

Что тут только не растет:            (Хлопнуть в ладони, развести руки в стороны.)

Тыква, репка и чеснок,                (Поочередно сгибать пальцы сначала правой,

Лук, капуста, кабачок                  а затем левой руки, начиная с большого.)

Помидор и огурец

Вот хозяин – молодец                  (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы

                                                        подняты вверх.)

ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА

Я одежду надеваю                     (Поочередно соединять пальцы правой

                                                     руки с большим.)

И ее вам называю:                     (Поочередно соединять пальцы левой

                                                     руки с большим.)

Майка, брюки, а еще                 (Поочередно соединять пальцы правой

                                                     руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто.        (Поочередно соединять пальцы левой

                                                     руки с большим.)

                                                     ОБУВЬ

Надеваю я сапожки,                 (Сжимать, разжимать кулаки.)

Вниз по лесенке бегу.              (Поднять руки вверх, затем, опуская руки вниз,

                                                    совершать колебательные движения пальцами.)

Сосчитаю все ступеньки,         (Поочередно соединять пальцы правой

                                                    руки с большим.)

Ни одну не пропущу:               (Поочередно соединять пальцы левой

                                                    руки с большим.)

                                                 (Выполнить медленные хлопки руками.)

Топ-топ-топ,                              (Произнести быстро.)

                                                (Выполнить быстрые хлопки руками.)

Топ-топ.                                     (Произнести медленно.)
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Наша кошка из окошка                  (Соединить все пальцы правой руки

                                                          с большим.)

Наблюдает за дорожкой.                (Соединить все пальцы левой руки

                                                           с большим.)

Там гуляет очень злой                    (Соединить все пальцы обеих рук

                                                           с большими.)

Пес – лохматый и большой.           (правой рукой изобразить «собаку»:


                                                           большой палец поднять вверх,

                                                           указательный согнуть и прижать к

                                                           остальным пальцам.)

  ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Снова осень наступает.                   (Касаться стола подушечками пальцев

                                                           правой руки, начиная с большого.)

И до следующей весны                   (Касаться стола подушечками пальцев

                                                           левой руки, начиная с большого.)

В птичьих стаях улетают                (Касаться стола подушечками пальцев

                                                           правой руки, начиная с большого.)

Ласточки, скворцы, грачи,              (Касаться стола подушечками пальцев

Лебеди и журавли.                           левой руки, начиная с большого.)
ПРОФЕССИИ. СТРОИТЕЛИ

Рядом с нами, за углом,                            (Руки сжаты в кулаки. Разжимать

                                                                    пальцы правой руки, начиная с мизинца.)

Дружно строят новый дом:                      (Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы

                                                                    левой руки, начиная с мизинца.)

Каменщик, маляр, электрик,                    (Сгибать пальцы правой руки,

                                                                     начиная с большого.)

И сантехник                                                (Стукнуть кулаком правой руки

                                                                     о ладонь левой.)

КОСМОС

Вот немного подрасту,                            (Соединить все пальцы рук с большими,

                                                                   начиная с указательных.)

На ракете полечу.                                     (Соединить руки, прижав пальцы  друг

                                                                    к другу, - «ракета».)

Космонавтом буду я,                                (Соединить все пальцы рук с большим,

                                                                    начиная с мизинцев.)

Звезды в небе ждут меня.                         (Пальцы левой руки развести в стороны,

                                                                     пальцы правой руки ввести между

                                                                     пальцами левой и сжать – «звездочка».)

 НАСЕКОМЫЕ

На цветке сидит коровка,                       (Соединить руки в запястьях, пальцы


                                                                  развести в стороны, немного

                                                                  округлить – «тюльпан».)

Но молчит и не мычит,                           (Одновременно соприкасаться кончиками

                                                                  одноименных пальцев рук, основания

                                                                  ладоней прижаты друг к другу.)

И летает очень ловко,                             (Развести руки, легкими движениями

                                                                   пальцев изобразить взмахи крыльев.)

Ярко красками горит…                           (Руки согнуть в локтях. Выпрямить

                                                                   пальцы правой руки, одновременно с

                                                                    этим пальцы левой сжать в щепоть.

                                                                   затем выпрямить пальцы левой руки,

                                                                    а пальцы правой сжать в щепоть.)

Потому что не земная,                             (Соединить ладони.)

А небесная такая!                                     (Развести руки вверх и в стороны.)

Артикуляционная гимнастика.








Звукопроизношение.

Картинки на звукоподражание.





Дидактические игры





Автоматизация звуков






Игры для развития слоговой структуры слова.

1) Игра «Переставь слоги или звуки»

Задача: тренировать сообразительность детей, умение переставлять буквы или слоги в одном слове для образования другого, расширить словарный запас.

Описание. 1 вариант. Взрослый называет ребенку слова и предлагает поменять в них местами буквы или слоги, а затем повторить новое слово.

По мере тренировки можно играть с группой детей, когда слово с переставленными звуками или слогами загадывают водящему, а он должен его отгадать: лок - кол, мод - дом, зако - коза, бары -рыба.

2 вариант. Взрослый показывает сначала на простых примерах, что некоторые слова могут превращаться в другие, если переставить в них буквы (рос - сон, тело - лето, луг - гул, лес - сел) или слоги (ложа - жало, лыко - колы, насос - сосна). Постепенно по мере тренировки слова можно усложнить и увеличить в них количество букв.

Банка - кабан.

Мышка - камыш.

Волос - слово.

Баян - баня.

Марка - рамка.

Капал - палка.

Насос - сосна.

Колос - сокол.

Вобла - обвал.

Вилка - валнк.

Майка - кайма.

2) Игра «Прохлопай слово»

Задача: закрепить у детей умение делить слово на слоги в зависимости от количества гласных звуков, тренировать их в делении слов на слоги с помощью хлопков.

Описание. Взрослый произносит слово, а ребенок Должен отхлопать каждый слог. После отхлопывания ребенок должен сказать, сколько слогов он насчитал.

В этой игре детям можно предлагать слова со стечением согласных звуков, при этом необходимо объяснить ребенку, что при стечении согласных деление слога проходит между ними: т. е. один согласный отходит в первый, а другой - во второй слог. Например, кош-ка, от-крыть, мед-ведь и т. д.

3) Игра «Придумай слово с определенным количеством слогов»

Задача: тренировать детей в составлении слов с определенным количеством слогов.

Описание. Взрослый отхлопывает или отстукивает определенное количество слогов, а ребенок должен придумать подходящие к ним слова по картинкам. Если он затрудняется назвать слово, взрослый повторяет ритм и произносит первый слог. По мере тренировки можно предлагать детям самим придумывать слова без использования картинок или выбрать водящим кого-нибудь из детей.


4) Игра «Назови заданный слог в слове»

Задача: научить детей выделять и называть определенный слог в слове.

Описание. Взрослый по слогам произносит слово из двух прямых слогов и просит ребенка назвать в нем первый, затем второй слог, например, ра-ма, во-да; далее ему предлагается следующее слово и т. д.

По мере тренировки взрослый предлагает ребенку двухсложные слова с обратными или закрытыми слогами, трех-четырехсложные слова (ма-ши-на) и слова со стечением согласных, например, мед-ведь.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи.

ПОДБЕРИ ПРИЗНАК

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

 Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? Какая? Какие? Какое?), ребёнок отвечает.

Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

        Сапоги (какие?) – коричневые,         удобные, теплые…

        Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

        Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

        Шляпа (какая?) – черная, большая…

        Туфли (какие?) – осенние, красивые…

        Платье (какое?) -  новое, нарядное, зеленое…

        Рубашка (какая?) -  белая, праздничная….

        Шуба (какая?) -  меховая, теплая…

       

НАЗОВИ ЛАСКОВО

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Оборудование: мяч

Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

ПОСЧИТАЙ

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Ход игры: воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов.

Один мяч, два мяча, пять мячей.

Одна кукла, две куклы, пять кукол.

Одно облако, два облака, пять облаков.

           КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

          Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. С сущ. В роде, числе.

           Материал: картинки с изображением дерева