Файл: Технология перевозки нефти, нефтепродуктов..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА

имени адмирала С. О. МАКАРОВА


КАФЕДРА СУДОХОДСТВА НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

Технология перевозки грузов и пассажиров
Курсовая работа

Тема: «Технология перевозки нефти, нефтепродуктов.»

Специальность - 26.05.05 «Судовождение»

Уровень высшего образования - специалитет

Форма обучения - очная


Курсанты:

Иванов Д.Е.

Кравченко А.

Коротаев А.Д.

Молчанов Е.С.

группа С-416

Исполнители:


Козик С.В.

Проверил:




Санкт-Петербург

2023

Задание на самостоятельную исследовательскую работу по дисциплине «Технология перевозки груза и пассажиров»

1. Исследовательская работа выполняется в составе микрогруппы из 2-4 курсантов. Распределение по группам самостоятельное.

2. Группа выбирает одну из следующих тем для исследовательской работы:

1 Технология перевозки навалочных грузов.

2 Технология перевозки лесных грузов.

3 Технология перевозки генеральных грузов.

4 Технология перевозки опасных грузов.

5 Технология перевозки наливных грузов.

6 Технология перевозки нефти нефтепродуктов.

7 Технология перевозки продовольственных грузов.

8 Технология перевозки пассажиров

3. В результате работы, на основе анализа руководящих документов подготовить:

  • реферат по теме исследования

  • доклад на семинарское занятие с презентацией в PowerPoint


4. Реферат должен иметь следующие элементы:

  • титульный лист (название темы работы, номер группы, фамилия имя отчество участников группы)

  • задание (этот файл)

  • содержание (разделы реферата с указанием фио, ответственного за его разработку)

  • нумерованный список использованных руководящих документов

  • разделы реферата:

  1. Определение груза

  2. Классификация груза

  3. Особенности подготовки к перевозке

  4. Особенности грузовых операция при погрузке

  5. Мероприятия по сохранности груза в процессе плавания

  6. Особенности грузовых операций при выгрузке и передачи груза

Каждый абзац текста этих разделов должен иметь ссылку на источник откуда он взят!

Каждый раздел должен завершаться ВЫВОДАМИ!

5. Требование к докладу:

  • объем не более 7 печатных страниц текста для доклада не более 15 минут

  • текст оформить в электронном виде в Word (шрифт Times New Roman, кегль 14, 1.5 - интервал абзаца)

6. Требование к презентации:

  • общее количество слайдов не более 20

  • дизайн слайдов должен обеспечивать акцентуацию внимания слушателей на главных выводах исследовательской работы и состоять из структурно-логических схем

7. Отослать материалы для проверки на электронный адрес: konkurs@gumrf.ru в одной папке за 5 дней до даты выступления на семинаре (пример названия папки «416НавалочныеИвановПетровСидоров»).

В папке: реферат, доклад, презентация, документы, которые анализировались.
Профессор Козик С.В.


  1. Определение груза (Иванов Д.)

Согласно Правилу 1 конвенции MARPOL 73/78, нефть означает нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащие осадки, нефтяные остатки и очищенные нефтепродукты (не являющиеся нефтехимическими веществами, которые подпадают под действие положений Приложение II к настоящей Конвенции), а также включает, не ограничивая общего характера вышесказанного, вещества, перечисленные в Дополнении I к настоящему Приложению).

В свою очередь нефть можно разделить на несколько видов:

  • Сырая нефть – любая жидкая смесь углеводородов, которая встречается в естественном виде в недрах Земли и, независимо от того, обработана она или нет с целью облегчения ее транспортировки, включает:

    • сырую нефть, из которой могли быть удалены некоторые фракции перегонки;

    • сырую нефть, в которую могли быть добавлены некоторые фракции перегонки.

  • Нефтесодержащая смесь означает смесь с любым содержанием нефти.

  • Нефтяное топливо означает любую нефть, используемую в качестве топлив для главных двигателей и вспомогательных механизмов судна, на борту которого такая смесь находится.


Как мы знаем, грузов является товар с упаковкой, документами и маркировкой. В случае нефтепродуктов, перевозящихся наливом, сделать специальную упаковку для них невозможно. В таком случае, упаковкой для такого рода груза является само судно, называемое танкером.

Танкер - судно, спроектированное для перевозки жидкого груза нефтепродукта наливом, а также комбинированное судно, используемое для этой же цели. Танкера также можно классифицировать, выделяя основные типы:

  • Танкер для сырой нефти означает нефтяной танкер, занятый в перевозке сырой нефти;

  • Нефтепродуктовоз означает нефтяной танкер, занятый в перевозке нефти, иной, чем сырая нефть;

  • Комбинированное судно означает судно, предназначенное для перевозки либо нефти наливом, либо твердых грузов навалом.

Как было сказано выше, данные грузы перевозятся при отсутствии отдельной упаковки. На танкерах для них выделены разделенные грузовые помещения, называемые танками.

Танк означает закрытое помещение, образованное постоянными элементами конструкции судна и спроектированное для перевозки жидких грузов наливом.    

Таким образом, мы дали основные определения для таких понятий, как груз, в частности, нефть и ее виды; танк; танкер и разновидности таких судов. Далее мы рассмотрим подробную классификацию нефтепродуктов, как груза. [MARPOL 73/78, ПРИЛОЖЕНИЕ I, Глава I, стр.11. ]

Вывод:




  1. Классификация груза (Молчанов Е.)

Согласно международному руководству ISGOTT, первоочередно нефтепродукты делятся на летучие и нелетучие.

  • Летучие нефтепродукты имеют температуру вспышки 60° и ниже. К таким нефтепродуктам можно отнести бензины, керосины и большинство сырых нефтей.

  • Нелетучие нефтепродукты имеют температуру вспышки более 60°. К этой категории нефтепродуктов относятся дистиллятные нефтепродукты, дизельное топливо.

[ISGOTT П.1.2.6 стр.56]

В зависимости от массовой доли серы нефть подразделяют на классы от 1 до 4:

  1. малосернистая

  2. сернистая

  3. высокосернистая

  4. особо высокосернистая

По плотности, а при поставке на экспорт - дополнительно по выходу фракций и массовой доле парафина нефть подразделяют на пять типов


  1. особо легкая;

  2. легкая;

  3. средняя;

  4. тяжелая;

  5. битуминозная.

Нефтепродукты по физико-химическим свойствам принято разделять:

  • на «темные» — сырая нефть, растворы битума и асфальта, масла, тяжелое нефтяное топливо (мазут, моторное топливо, тяжелое дизельное топливо);

  • на «светлые» — бензин, керосин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и др.

Дополнительно, в зависимости от коммерческих условий, нефтепродукты оцениваются по следующим параметрам:

  • Массовая доля воды

  • Концентрация хлористых солей

  • Содержаний механических примесей

  • Давление насыщенных паров

[ГОСТ Р 51858-2002 6 стр.]

Вывод:

  1. Особенности подготовки к перевозке (Коротаев А.)

Подготовку к погрузке груза можно разделить на юридическую, во время которой составляются и утверждаются все необходимые документы, и техническую, во время которой проверяется работоспособность всех необходимых механизмов.

При подготовке документов обсуждаются содержания планов грузовых операций как с берегом, так и с судном. Любые изменения в планах должны быть зарегистрированы и доведены до всех лиц, задействованных в операции. Порядок экстренной подготовки и подачи сигнала должен быть согласован между судном и терминалом и зарегистрирован. В соглашении оговариваются обстоятельства, при которых работы следует немедленно прекратить, особое внимание уделяют потенциальным опасностям. Руководство и контроль за соблюдением всех правил операций отвечает капитан судна. Порядок подготовки танков к наливу нефти осуществляется в соответствии с ГОСТ 1510-84. После получения задания на рейс помощник капитана, ответственный за проведение грузовых операций составляет грузовой план с учетом данных информации об остойчивости и прочности, а также технологическую карту, и согласовывает со старшим помощником капитана. Далее документы утверждаются капитаном. На основании утвержденного плана старший помощник организует работы по подготовке грузовых танков к наливу груза. До начала погрузки ответственное лицо комсостава и представитель терминала обязаны официально подтвердить факт готовности, как танкера, так и терминала к безопасному выполнению этой операции. [ISGOTT, с. 212-218], [ГОСТР 51858-2020, с. 5-9]


С механической стороны перед началом погрузки должны быть проверены и осмотрены все механизмы и устройства, участвующие в той или иной операции. Судовые грузовые трубопроводы и клапаны должны быть настроены ответственным лицом комсостава согласно плану погрузки, а правильность их настройки – проверена самостоятельно другим лицом. В случае, если для перегрузки груза используются насосы, все клапаны в перекачивающей системе должны быть открыты до начала погрузки. В случае, если погрузка судов осуществляется путем налива продукта самотеком, клапан, который необходимо открыть в последнюю очередь, должен находиться непосредственно у береговой цистерны.

Одной из серьезных опасностей являются гидравлические удары. Там, где существует опасность возникновения гидравлических ударов, танкеру и терминалу необходимо обменяться информацией и согласовать в письменной форме вопросы, касающиеся регулирования интенсивности потока, скорости закрывания клапана и числа оборотов насоса. В этой информации должна быть указана продолжительность закрывания дистанционно регулируемых и автоматических запорных клапанов. Достигнутые соглашения должны быть включены в операционный план.

Во время подготовки танков необходимо произвести очистку фильтров, установленных на грузовой магистрали, проверку клинкетов. Проверить систему судовой сигнализации и средства пожаротушения. На судах, оборудованных автоматической системой замера груза, необходимо до начала погрузки проверить исправность и надежность действия системы, после чего установить указатели на приборах соответственно заданным уровням груза по танкам. До начала погрузки открыть дыхательные клапаны газоотводной системы. По окончании грузовых операций дыхательные клапаны устанавливаются в автоматический режим.

[ISGOTT, с. 212-218], [ГОСТР 51858-2020, с. 5-9]

Вывод:



  1. Особенности грузовых операций при погрузке (Кравченко А.)

Согласно конвенции MARPOL, каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 рег.т и более снабжается журналом нефтяных операций. Соответственно, данные о каждой погрузке должны заноситься в судовой журнал и журнал нефтяных операций. [MARPOL с. 27]

Рассмотрим особенности регламента погрузки