Файл: Технология перевозки нефти, нефтепродуктов..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, предлагаемые руководством ISGOTT. Выполнение всех грузовых операций следует тщательно планировать и документально оформлять до их начала. До начала погрузки, судовые грузовые трубопроводы и клапаны должны быть настроены ответственным лицом комсостава согласно принятому плану погрузки, а правильность их настройки - проверена самостоятельно другим лицом. Ответственность за безопасность операций по перегрузке груза распределяется между судном и терминалом и возлагается как на капитана, так и на представителя терминала. Поэтому принцип, по которому распределяется ответственность, должен быть согласован между ними в целях обеспечения безопасности всех аспектов, выполняемых операций.

[ISGOTT, с 225-228], [ГОСТР 51858-2020, с. 5-7]

Погрузка может быть начата, когда все необходимые для работы клапаны терминала и танкера в грузовой системе открыты, а готовность судна удостоверена. На начальном этапе погрузки интенсивность потока должна быть низкой. Всякий раз, когда это возможно, начальный поток груза должен быть пущен самотеком в один танк. При этом береговые насосы не следует запускать до тех пор, пока настройка грузовой системы не будет проверена и судно не сообщит, что груз поступает в предназначенный для него танк. Когда насосы будут запущены, необходимо проверить непроницаемость соединений до тех пор, пока не будут достигнуты согласованные интенсивность потока и давление.

[ISGOTT, с 225-228], [ГОСТР 51858-2020, с. 5-7]

В ходе погрузки необходимо, как минимум, раз в час проверять высоту груза в танках и сравнивать полученные данные с данными терминала, с целью выявления расхождений. Следует регулярно иметь актуальные данные о прочности и остойчивости судна. Для выявления протечек на судне следует регулярно проверять отсутствие таковых на грузовой палубе и в насосном отделении. Также необходимо проверять забортные участки судна, которые в темное время суток должны быть освещены.

[ISGOTT, с 225-228], [ГОСТР 51858-2020, с. 5-7]

Судно должно проинформировать терминал о времени завершения налива танков и в положенный срок потребовать у терминала снизить интенсивность погрузки до приемлемого уровня. После завершения налива в отдельные танки, главные клапаны, там, где это возможно, должны быть перекрыты. Величину незаполненного объема заполняемых танков следует контролировать время от времени во избежание перелива. Количество клапанов, которые необходимо будет закрыть в процессе завершения налива, следует свести к минимуму. На танкере все судовые клапаны не следует закрывать при наличии встречного потока груза. До начала завершающего этапа налива, следует обязательно опробовать систему средств связи судна с берегом. Там, где это возможно, погрузку следует завершить самотеком. Береговые регулирующие клапаны должны быть закрыты прежде, чем будут закрыты судовые клапаны.


[ISGOTT, с 225-228], [ГОСТР 51858-2020, с. 5-7]

После завершения погрузки ответственное лицо комсостава должно проверить, закрыты ли все клапаны в грузовой системе и все соответствующие отверстия танка, а также правильно ли настроены предохранительные клапаны давления/вакуума. [ISGOTT с. 214]

Вывод:


5. Мероприятия по сохранности груза в процессе плавания (Коротаев А.)

В процессе перевозки груза должен осуществляться контроль за состоянием грузовых емкостей, грузовых систем и груза в соответствии с правилами перевозки. Все обнаруженные отклонения от нормального состояния должны быть устранены и подробно зафиксированы в судовом журнале с указанием причин такого отклонения и выполненных мероприятий по его устранению.

[ISGOTT, с. 262-272], [ГОСТР 51858-2020, с. 8]

В случае, когда требуется соблюдение определенного температурного режима, последний выполняется в соответствии с правилами перевозки, письменными инструкциями грузоотправителя (фрахтователя).

Все действия администрации судна, принимаемые для безопасной и сохранной перевозки груза, должны быть полно и подробно зафиксированы в судовом журнале.

[ISGOTT, с. 262-272], [ГОСТР 51858-2020, с. 8]

Для обеспечения безопасной перевозки груза необходимо во время рейса проверять техническое состояние судна и груз в трюмах, а именно:

  • Периодически проверять задрайки на горловинах танков, моечных лючках для того, чтобы избежать обводнения груза, а также утечки нефтепродуктов в море

  • При включении в работу системы подогрева груза при малых пустотах необходимо внимательно наблюдать за уровнем груза в танках, чтобы при расширении образовавшееся давление не сорвало крышку люка горловины

  • Периодически проверять наличие сажи в дымовой трубе, так как при большом скоплении сажи могут образовываться искры, которые в свою очередь могут попадать на палубу и образовывать взрывоопасную ситуацию. В случае воспламенения газового факела на колонке газоотводной системы необходимо перекрыть ручной дыхательный клапан, чтобы ограничить поступление газа в атмосферу

  • В рейсе с легковоспламеняющимися нефтепродуктами, в носовом и кормовом коффердамах необходимо проверять концентрацию паров углеводородов. В случае обнаружения этих паров в количествах, превышающих 3,0 мл/л или 0,2 % объемных, коффердам немедленно должен быть провентилирован или заполнен водой


[ISGOTT, с. 262-272],[ГОСТР 51858-2020, с. 8]

В тех случаях, когда перекачки груза во время рейса избежать невозможно, необходимо выполнять следующие мероприятия:

  • Кингстоны, забортные отливные клапаны и секущие клинкеты между грузовым и балластным трубопроводами, между грузовым трубопроводом и кингстонной магистралью должны быть закрыты и обжаты;

  • Если для перекачки груза не используется палубный грузовой трубопровод, то приемоотливные патрубки палубного грузового трубопровода должны быть заглушены, а клинкеты закрыты и обжаты;

  • Вести постоянный контроль за уровнем груза во всех танках;

  • Перекачку нефтегруза следует начинать при пониженной производительности насоса. После проверки правильности поступления груза производительность насоса может быть доведена до номинальной;

  • При перекачке нефтегруза дыхательные клапаны на газоотводной системе должны быть открыты; если количество груза в танках определяется замером пустот, то должны быть также открыты и смотровые лючки;

  • Если перекачка груза производится одним насосом одновременно в несколько грузовых танков, то учитывать неравномерность заполнения их: в танках, расположенных ближе к грузовому насосу, уровень груза повышается быстрее;

  • Перед началом перекачки груза закрыть и обжать клинкеты на приемных патрубках грузового и зачистного трубопроводов в танках, которые не участвуют в перекачке груза;

  • Перекачка груза должна производиться под контролем помощника капитана, ответственного за выполнение грузовых операций;

  • Для контроля за уровнем груза в танках при его перекачке должно быть привлечено необходимое число членов экипажа.

[ISGOTT, с. 262-272],[ГОСТР 51858-2020, с. 8]

Если груженому танкеру предстоит плавание в ледовых условиях, то перед входом в лед необходимо проводить следующие мероприятия для сохранения и обеспечения безопасности груза:

  • Все отверстия и горловины в ахтерпике и форпике, двойном дне, топливных и балластных отсеках должны быть надежно закрыты. Также должны быть закрыты водонепроницаемые двери и иллюминаторы кормовых помещений.

  • Рекомендуется иметь в грузовых танках достаточный запас пустот, чтобы при возможном ледовом повреждении корпуса судна можно было груз (или часть груза) перекачать из поврежденного танка в другие грузовые или балластные танки.

  • Рекомендуется иметь несколько шлангов и погружной насос взрывобезопасного исполнения на случай срочной перекачки части груза из одних танков в другие или на другое судно в случае получения ледового повреждения.

  • Скорость следования во льдах должна быть образована с прочностью корпуса судна и состоянием льда с тем, чтобы избежать нарушения герметичности корпуса и возможности в результате этого утечки нефтепродуктов за борт.

  • В случае неизбежного столкновения с крупной льдиной необходимо ставить танкер в положение, при котором удар льдины был бы принят прочным форштевнем, а не той частью корпуса, где расположены грузовые и топливные отсеки.

  • Необходимо избегать крутых поворотов, при которых можно получить опасные удары о выступающие углы льдин той частью корпуса, где расположены отсеки с нефтепродуктами.

  • Необходимо держать в готовности грузовые и зачистные насосы и насосы для перекачки бункерного топлива, а также водоотливные средства и аварийно-спасательное имущество на случай повреждения корпуса и необходимости быстрой ликвидации течи нефтепродуктов за борт и откачки поступающей воды.

  • Необходимо постоянно вести наблюдение за уровнем груза и бункерного топлива в танках. Вытекание нефтепродуктов можно обнаружить по следам нефти, появляющимся на поверхности воды у борта судна и в кильватерной струе.


[ISGOTT, с. 262-272],[ГОСТР 51858-2020, с. 8 ]

Особое внимание уделяется при перевозке нефтепродуктов с повышенным уровнем токсичности. Для обеспечения безопасных условий применяются следующие меры предосторожности:

  • При перевозке нефтепродуктов повышенной токсичности все двери и иллюминаторы, выходящие на грузовую палубу, через которые токсичные пары могут проникнуть в помещения, должны быть закрыты не только во время проведения грузовых операций, но и во время морского перехода
  • При перевозке летучих нефтепродуктов повышенной токсичности во избежание большого испарения груза от нагревания палубы в летнее время ее необходимо орошать забортной водой.


[ISGOTT, с. 262-272],[ГОСТР 51858-2020, с. 8]

Так как во время перевозки нефти и нефтепродуктов во время рейса на судне находятся пробы груза, то необходимо обеспечить и их сохранность.Все образцы груза следует надежно размещать в шкафах, доступ к которым имеется с наружной стороны жилых помещений. Следует принять соответствующие меры относительно хранения образцов в местах, защищенных стационарной системой пожаротушения, например, в кладовой для красок. Следует тщательно регулировать количество образцов груза, находящихся на борту судна, и когда необходимость в них отпадает, их следует либо слить в судовой отстойный танк, либо в систему приема нефтяных отходов терминала. [ISGOTT, с. 262-272],[ГОСТР 51858-2020, с. 8 ]

Вывод:
6. Особенности грузовых операций при выгрузке и передачи груза. (Кравченко А.)
До начала выгрузки ответственное лицо комсостава и представитель терминала должны официально подтвердить, что и танкер, и терминал готовы начать выгрузку с соблюдением всех требований безопасности. В процессе операций по перекачке не следует резко изменять интенсивность потока. В процессе выгрузки следует тщательно следить за уровнем вибрации насосов во избежания образования течей. Выгрузка закрытым способом осуществляется при работающей СИГ, которая должна быть в полностью исправном состоянии и работать эффективно на протяжении всего процесса.

Не следует начинать выгрузку, пока:

  • все задействованные танки не будут подключены к СИГ;

  • все отверстия грузового танка не будут задраены;

  • магистраль СИГ не будет изолирована от атмосферы;

  • СИГ не запущена;

  • не открыт изолирующий палубный клапан;


Также СИГ’ом можно создать избыточное давление в танках для повышения напора груза на насосы, и, как следствие, их производительности. [ISGOTT c. 232]

К началу выгрузки береговые клапаны должны быть полностью открыты для приема груза до того, как будут открыты клапаны манифольда танкера. Выгрузку стоит начинать с низкой интенсивностью. Низкая интенсивность должна сохраняться до тех пор, пока обе стороны не убедятся, что созданы все безопасные условия для перетекания нефти из обусловленных танков в предназначенные резервуары. [ISGOTT c.233-235]

В процессе выгрузки необходимо осуществлять контроль за всеми танками, убеждаться в том, что груз движется в необходимом направлении и протечки отсутствуют. Как минимум раз в час следует проверять высоту груза в танках для вычисления интенсивности, эти данные сверять с данными терминала и оговоренным планом выгрузки, о любых расхождениях – сразу сообщать. Необходимо вычислять элементы остойчивости и прочности судна. Любое падение давление может означать наличие протечки, в этом случае необходимо срочно останавливать грузовые операции. Необходимо вести контроль над грузовой палубой и внешней стороной корпуса судна. В темное время судно водная поверхность там, где это целесообразно, должна быть освещена. Не следует резко менять интенсивность выгрузки без договоренности с терминалом. [ISGOTT c.233-235]

После окончания выгрузки производится прочистка шлангов (остатки идут на судно или на терминал) и при необходимости мойка танков. [ISGOTT c.233-235]

Согласно MARPOL выгрузка нефтяного танкера является процедурой, которая в обязательном порядке должна заноситься в журнал нефтяных операция. [MARPOL с. 44]

По правилам тарифного руководства 7-М выгрузка разрешается только после проверки качества груза по анализам проб. Пробы груза отбираются в таком же порядке, как и после налива груза. Если после предварительной проверки окажется, что качество груза за время перевозки ухудшилось, то необходимо повторно отобрать пробы из всех танков. В тех случаях, когда отбор проб производится из танков, выгрузка из которых уже была начата либо приостановлена, в акте об отборе проб необходимо указать пустоту или уровень груза в этих танках на момент отбора проб. [Тарифное руководство “7 М” с. 17-18]